Судовое маловязкое топливо

 

Сущность изобретения: топливо судовое маловязкое содержит 1,5-15,0% смеси прямогонных фракций и фракций вторичных процессов, выкипающей в интервале 110-500°С в массовом соотношении фракций, выкипающих в интервале 110-360°С и 360-500°С, равном (20-80): (80-20); 10,0-40,0% фракции вторичной перегонки мазута при производстве масел, выкипающей в интервале 130-400°С; 1,0-20,0% фракции вакуумного дистиллята, выкипающей в интервале 240-500°С и до 100% фракции газойля каталитического крекинга, выкипающей в интервале 160-400°С. 5 табл.

Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является топливо, содержащее фракции прямой перегонки нефти, выкипающие в пределах 200-360оС, легкого газойля каталитического крекинга (190-280оС) и коксования (180-270оС) в соотношении 1:1:1 [1] Приведены данные по исходному топливу и рафинату селективной очистки, полученному после обработки топлива фурфуролом.

В состав композиции топлива по этому изобретению входят до 33% дистиллятов каталитического крекинга и коксования, характеризующихся легким фракционным составом (190-280 и 180-270оС), что приводит к снижению теплотворной способности и стабильности топлива при хранении.

Целью изобретения является получение топливной композиции с улучшенными показателями стабильности топлива и его теплоты сгорания.

Известно, что от значения показателя теплота сгорания зависит расход топлива, а низкая стабильность топлива приводит к образованию в нем осадка, что в свою очередь способствует забивке и закоксовыванию деталей двигателя.

В табл. 1 приведены данные по стабильности прямогонных и вторичных дистиллятов при хранении. Как видно из данных табл.1, наиболее низкой стабильностью при хранении обладают дистилляты коксования. Кроме этого, применение их в составе МСТ приводит к снижению теплотвоpной способности топлива.

Учитывая изложенное, предлагается маловязкое судовое топливо, содержащее дистилляты прямой перегонки нефти и продукты вторичной переработки, отличающееся тем, что оно содержит смесь прямогонных фракций и фракций вторичных процессов, выкипающих а интервале 110-500оС при массовом соотношении в ней фракций, выкипающих в интервалах 110-360 и360-500оС, равном (20-80):(80-20) фракцию газойля каталитического крекинга, выкипающую в интервале 160-400оС, фракцию вторичной перегонки мазута при производстве масел, выкипающую в интервале 130-400оС и фракцию вакуумного дистиллята, выкипающую в интервале 240-500оС при следующем соотношении компонентов, мас. Смесь прямогонных фракций и фракций вторичных процессов, выкипающая в интервале 110-500оС 1,0-15,0 Фракция вторичной перегонки мазута при производстве масел, выкипающая в интервале 130-400оС 10,0-40,0 Фракция вакуумного дистиллята, выкипающая в интервале 240-500оС 1,0-20 Фракция газойля каталитического крекинга, выкипающая в интервале 160-400оС До 100 В табл.2 представлен компонентный состав, в табл. 3-5 -показатели качества компонентов и маловязкого судового топлива, в табл.5,6 представлены результаты испытания образцов маловязкого судового топлива. Указанные пределов выкипания фракций прямой перегонки нефти и каталитического крекинга и их сочетание обеспечивают хорошую стабильность топлива и более высокое цетановое число, чем у прототипа. Из данных табл.5 следует, что при испытании на стабильность образование осадка у предложенного топлива значительно ниже, чем нормируемое по комплексу методов. Наилучшие результаты по стабильности имеет топливо, содержащее 20% фракции 240-500оС и 68% легкого газойля каталитического крекинга. Анализ показателей качества топлива судового маловязкого свидетельствует о том, что топливо, получаемое по предлагаемому изобретению, имеет хорошие вязкостно-температурные характеристики и повышенное цетановое число по сравнению с прототипом (табл.5). Теплота сгорания его составляет 42,6-44,2 ккал/кг. Цетановое число увеличивается с 41,3 до 48 ед. Обычно у образцов топлива, имеющих в своем составе продукты коксования, теплота сгорания равна до 40 кДж/кг.

При увеличении в составе топлива фракции 240-500оС выше 20% значительно повышается в нем содержание серы до 1,8 при норме не более 1,5% При снижении содержания в топливе фракции 240-500 оС ниже 2% снижается цетановое число топлива, ухудшается его стабильность. Аналогичные результаты получаются при изменении соотношения вне указанных пределов и других фракций.


Формула изобретения

СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО, содержащее дистилляторы прямой перегонки нефти и продукты вторичной переработки, отличающееся тем, что оно содержит смесь прямогонных фракций и фракций вторичных процессов, выкипающих в интервале 110-500oС, при массовом соотношении в ней фракций, выкипающих в интервалах 110-360oС и 360-500oС, равном 20-80 80-20, фракцию газойля каталитического крекинга, выкипающую в интервале 160-400oС, фракцию вторичной перегонки мазута при производстве масел, выкипающую в интервале 130-400oС и фракцию вакуумного дистиллята, выкипающую в интервале 240-500oС, при следующем соотношении компонентов, мас.

Смесь прямогонных фракций и фракций вторичных процессов, выкипающая в интервале 100 500oС 1-15
Фракция вторичной перегонки мазута при производстве масел, выкипающая в интервале 130-400oС 10 40
Фракция вакуумного дистиллята, выкипающая в интервале 240 500oС 1 20
Фракция газойля каталитического крекинга, выкипающая в интервале 160 - 400oС До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к композициям высокооктановых кислородсодержащих компонентов моторного топлива

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число и пригодному в качестве дизельного топлива или в качестве компонента смешанного дизельного топлива, а также к способу получения этого дистиллята

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число, который можно использовать в качестве дизельного топлива или компонента смеси для него, а также к процессу получения этого дистиллята
Изобретение относится к переработке газового конденсата и получения моторных топлив, в частности, дизельного топлива

Изобретение относится к способу получения экологически чистого арктического дизельного топлива из продуктов прямой перегонки нефти и процессов глубокого гидрирования и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх