Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное и наоборот

 

Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин. Целью изобретения является повышение нагрузочной прособности и упрощение конструкции. Для этого в корпусе 1 выполнен дополнительный зубчатый сектор 14, оба сектора выполнены дуговыми по дуге 60 100°, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа 4 с двумя цилиндрическими щитками 8 и 9 на соответствующих концах и щеки 10, расположенной между ними, а вал 3 выполнен с эксцентрично расположенным отверстием 7 с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа 4 и радиусу делительной окружности зубчатого зубчатого сектора кривошипа. Зубчатый сектор кривошипа 4 выполнен на щеке и предназначен для поочередного взаимодействия с зубчатыми секторами корпуса. При вращении вала 3 кривошип 4 вращается в отверстии 7 вала и происходит преобразование движения. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и применимо в области объемных машин.

Известен механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, содержащее корпус, ползун, вал и промежуточное звено [1] Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, содержащий корпус с зубчатым сектором на его внутренней поверхности, установленные в нем ползун и кинематически связывающее ползун с валом промежуточное звено с зубчатым сектором, при этом радиусы делительных окружностей зубчатого сектора корпуса и зубчатого сектора промежуточного звена относятся один к другому как 2:1 [2] Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкие допустимые нагрузки.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в корпусе выполнен дополнительный зубчатый сектор, расположенный на внутренней поверхности корпуса, противолежащей поверхности основного зубчатого сектора, оба сектора выполнены по дуге 60-100о, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа с двумя цилиндрическими шейками на его соответствующих концах и щеки, расположенной между ними, а вал выполнен с эксцентрично расположенным отверстием с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа и радиусу делительной окружности зубчатого сектора кривошипа, зубчатый сектор кривошипа выполнен на периферии щеки на дуге 120-200о и предназначен для поочередного взаимодей-ствия с зубчатым сектором корпуса.

На фиг. 1 изображен механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 и 4 распределение сил в работе механизма на различных участках по ходу ползуна.

Основными элементами механизма являются корпус 1 (см. фиг. 1), ползун 2, вал 3 и промежуточное звено в виде кривошипа 4. Ползун 2 выполнен в виде двухстороннего поршня с днищами 5 и центральным отверстием 6. Вал 3 выполнен в виде эксцентрично расположенного отверстия 7 (фиг. 2). Кривошип 4 имеет две цилиндрические шейки на концах 8 и 9 и щеку 10, зубчатый сектор 11 со стороны шейки вала. В корпусе установлена подшипниковая опора 12 с двумя зубчатыми секторами 13 и 14, противолежащими друг другу. Зубчатый сектор 11 (фиг. 1) промежуточного звена может быть выполнен на дуге 120.200о, наиболее оптимальный угол 180о, а зубчатые сектоpа 13 и 14 корпуса могут быть выполнены на дуге 60.100о, наиболее оптимальный угол 90о. Вал 3 посажен в опоре на игольчатый подшипник 15.

Механизм работает следующим образом. При вращении вала 3 кривошип 4 вращается в отверстии 7 вала 3 в противоположную сторону. На участке движения ползуна от крайней мертвой точки до 1/4 хода ползуна преобразование осуществляется простым взаимодействием ползуна 2 (см. фиг. 3) с валом 3 через кривошип 4 без участия зубьев. На этом участке сила Т, передаваемая от вала 3 к кривошипу 4, раскладывается на продольную К и поперечную КI составляющие, причем продольная К действует вдоль линии, соединяющей оси O2 и O3 промежуточного звена 4.

Сила К в сопряжении кривошипа 4 с ползуном 2 раскладывается на продольную Р и поперечную N составляющие. Продольная составляющая Р действует вдоль оси ползуна и совершает положительную работу, а поперечная N представляет собой силу бокового давления ползуна на направляющую поверхность корпуса и совершает отрицательную работу. На этом участке поперечная составляющая N растет по мере поворота вала 3, но не достигает значительных величин. На участке от 1/4 до 3/4 хода ползуна (см. фиг. 4) зубья 11 промежуточного звена 4 входят в зацепление с зубьями сектора 13 или 14 корпуса и преобразование начинает осуществляться путем планетарного вращения промежуточного звена 4 вокруг оси O2 с возникновением крутящего момента Мк. Сила взаимодействия промежуточного звена 4 с ползуном 2 (сила G) от крутящего момента Мк раскладывается на продольную Р и поперечную N составляющие. На этом участке поперечная составляющая уменьшается по мере поворота вала 3 и достигает нулевого значения в момент прохождения ползуном среднего положения.

Механизм в равной степени осуще-ствляет и обратное преобразование, т.е. возвратно-поступательное движение ползуна преобразует во вращательное движение вала.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, содержащий корпус с зубчатым сектором на его внутренней поверхности, установленные в нем ползун, вал и кинематически связывающее ползун с валом промежуточное звено с зубчатым сектором, при этом радиусы делительных окружностей зубчатого сектора корпуса и зубчатого сектора промежуточного звена относятся один к другому, как 2 1, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции, в корпусе выполнен дополнительный зубчатый сектор, идентичный основному, расположенный на внутренней поверхности корпуса, противолежащей поверхности основного зубчатого сектора, оба сектора выполнены по дуге 60 100o, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа с двумя цилиндрическими шейками на его соответствующих концах и щеки, расположенной между ними, а вал выполнен с эксцентрично расположенным отверстием с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа и радиусу делительной окружности зубчатого сектора кривошипа, зубчатый сектор кривошипа выполнен на периферии щеки на дуге 120 200o и предназначен для поочередного взаимодействия с зубчатыми секторами корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технические характеристики привода путем обеспечения равномерного относительного вращения колец подшипников, а также упростить конструкцию и снизить габариты привода и повысить допустимые усилия на штоках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может найти применение в частности в конструкциях объемных нагнетателей - поршневых, сильфонных или мембранных насосах, компрессорах и вакуумных насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации суммарного эксцентриситета двух эксцентриков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, служащим для перемещения подвижных валов , например, сукнои сетконатяжек, сеточной и прессовой частей бумагеи картоноделательных машин Целью изобретения является снижение энергоемкости путем поддержания заданного усилия прижима в процессе работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другой

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и может быть использовано в механизмах поршневых машин, компрессоров, насосов и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-реечным механизмам , и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное , и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствахдля преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот

Изобретение относится к передаточным механизмам машин, а именно к механизмам для превращений вращательного движения в возвратно-вращательное с определенной зависимостью угла поворота ведомого вала от угла поворота ведущего вала, а именно по гармоническому закону

Привод // 1783200
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике, в частности в сборочных манипуляторах, требующих высокой точности позиционирования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить КПД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного элемента
Наверх