Реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствахдля преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот. Цель изобретения - повышение надежности. В направляющих 2 корпуса 1 установлена рейка 3 с пазами 4 и 5. В корпусе 1 установлены с возможностью синхронного вращения колесо 6 с цевками 7 и 8 и колесо 11с цевками 9 и 10. Цевки 7 и 8 предназначены для поочередного взаимодействия с пазом 4 рейки 3, а цевки 9 и 10 - с пазом 5 рейки 3. Изменение количества циклов возвратно-поступательного движения рейки 3 за один оборот колес 6 и 11 определяется количеством цевок , равномерно расположенных по окружности на плоских поверхностях колес. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 19/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865276/28 (22) 10.07.90 (46) 23.03.93. Бюл. N. 11 (75) B.À.Tèùåíêo (56) Артоболевский И.И, "Механизмы в современной техниКе", Т.И.— M. Наука, 1980, с,288, рис. 2432.

Авторское свидетельство СССР

N 1682692, кл. F 16 Н 19/04, 1988. (54) РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во. 512 1803б51 А1 вращательное, и наоборот. Цель изобретения — повышение надежности. В направляющих 2 корпуса 1 установлена рейка 3 с пазами 4 и 5. В корпусе 1 установлены с возможностью синхронного вращения колесо 6 с цевками 7 и 8 и колесо 11 с цевками 9 и 10. Цевки 7 и 8 предназначены для поочередного взаимодействия с пазом 4 рейки 3, а цевки 9 и 10 — с пазом 5 рейки 3. Изменение количества циклов возвратно-поступательного движения рейки 3 за один оборот колес 6 и 11 определяется количеством цевок, равномерно расположенных по окружности на плоских поверхностях колес. 1 ил.

1803651

Составитель Б.Штейман

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 1044 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных поршневых машинах, преимущественно, в двигателях внутреннего сгорания, а также других устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен реечный механизм, общий вид.

Реечный механизм содержит корпус 1 с направляющими 2, расположенную в них рейку 3 с пазами 4 и 5, установленное в корпусе 1 колесо 6 с равномерно расположенными по окружности на его плоской поверхности цевками 7 и 8 для осуществления прямого хода рейки 3.

Цевки 9 и 10 для осуществления обратного хода рейки аналогично расположены на колесе 11, также установленном в корпусе 1, с возможностью синхронного в противофазе с колесом 6. вращения за счет, например, зубчатых венцов 12. Цевки 9 и 10 колеса 11 сдвинуты по фазе относительно цевок 7 и 8 колеса 6 на угол, равный углу поворота колес, необходимому для осуществления одного хода рейки 3.

Реечный механизм работает следующим образом.

При вращении колеса 6 цевка 7 входит в зацепление с пазом 4. После того как колесо 6 повернется на угол 90О, цевка 7; осуществив прямой ход рейки 3 в направляющих 2 корпуса 1; выйдет из зацепления с пазом 4, а цевка 9, расположенная на колесе 11, вращающемся синхронно в противофазе с колесом 6, благодаря зубчатым венцам 12, войдет в зацепление с пазом 5 и при дальнейшем повороте колеса осуществит обратный ход рейки 3. При повороте колес 6 и 11 еще на 90О цевка 9 выходит из зацепления с пазом 5, а цевка 8 входит в зацепление с пазом 4 и при повороте колес 6 и 11 еще на 90 осуществляет прямой ход рейки 3, после чего в зацепление с пазом 5 входит цевка 10, осуществляя обратный ход рейки 3.

Таким образом за один оборот колес 6 и 11 произойдет два возвратно-поступательных хода рейки 3.

Изменение количества циклов возвратно-поступательного движения рейки 3 за один оборот колес 6 и 11 определяется ко15 личеством цевок, равномерно расположенных по окружности на плоских поверхностях колес, количество которых может выражаться любым целым числом, В связи с расположением сил взаимодействия цевок с пазами в одной плоскости, дополнительные вредные нагрузки на опоры в направляющих рейки будут ликвидированы, что повысит надежность механизма.

Формула изобретения

Реечный механизм, содержащий корпус с направляющими, расположенную в них рейку с двумя пазами, установленное в корпусе с возможностью вращения колесо с цевками, расположенными на одной из пло30 ских поверхностей равномерно по окружности и предназначенными для поочередного взаимодействия с одним из пазов рейки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, рейка выполнена плоской, 35 механизм снабжен аналогичным первому дополнительным колесом, цевки которого . предназначены для поочередного взаимодействия с другим пазом рейки, а колеса установлены с возможностью синхронного

40 вращения.

Реечный механизм Реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам машин, а именно к механизмам для превращений вращательного движения в возвратно-вращательное с определенной зависимостью угла поворота ведомого вала от угла поворота ведущего вала, а именно по гармоническому закону

Привод // 1783200
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике, в частности в сборочных манипуляторах, требующих высокой точности позиционирования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить КПД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного элемента

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах, где необходимо преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и обратно и применимо в насосах, турбинах, компрессорах, ДВС и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствахдляпреобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет преобразования как возвратно-поступательного движения во вращательное, так и наоборот, а также увеличения числа ходов рейки за один оборот вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх