Способ приготовления битумно-полимерной композиции

 

Использование: дорожно-строительные и изоляционные материалы. Сущность изобретения: способ приготовления битумно-полимерной композиции заключается в расплавлении битумного компонента при 60-180°С и формировании гранул, заключенных в оболочку из термопластичного полимера. Перед применением гранулы расплавляют и перемешивают при 160-200°С. Причем битумный компонент с температурой 60-180°С подают самотеком или под давлением в полимерную оболочку, образующую перемещающийся рукав и гранулируют. Также битумный компонент при 60-100°С сначала гранулируют и затем на гранулы наносят расплав полимера и охлаждают в воде или на воздухе. В качестве битумного компонента используют битум, смесь битума с термопластичным полимером или с его отходами в количестве 1-15% от массы битумной композиции, а также битумно-полимерные, битумно-асбестовые, резино-битумные мастики. Кроме того, оболочку гранул выполняют из того же полимера, что используют в битумном компоненте. Способ обеспечивает удобство хранения и транспортировки композиции, а также защиту ее от увлажнения и загрязнения. 6 з. п. ф-лы.

Изобретение относится к приготовлению битумно-полимерных композиций и может быть использовано в дорожном и других областях народного хозяйства.

Битумы и битумные композиции выпускают и поставляют потребителю в виде брикетов, обернутых бумагой. Отделение бумаги, прилипшей к поверхности брикетов, представляет значительные трудности. Часть ее попадает в котлы для разогрева и засоряет насосы и фильтры, загрязняет материал при повторном расплавлении в процессе применения, т. е. ухудшает качество битумной композиции.

Известен способ приготовления битумной композиции, в котором с целью предотвращения слеживаемости гранул битума и снижения деформации при хранении, в качестве опудривающего вещества используют порошок асфальтита или высокоплавкового битума с содержанием асфальтенов до 100% Недостатками данного способа являются сложность процесса распыления вязкого битума и опудривающего порошка, большой расход воздуха, а также повышение хрупкости гранул битума в связи перенасыщением их поверхности асфальтитом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления битумно-полимерной композиции, включающей плавление и перемешивание битума и термопластичного полимера полиэтилена при 160-180оС.

Недостатками этой битумно-полимерной композиции является неудовлетворительная технологичность приготовления и транспортирование.

Целью изобретения является упрощение технологичности приготовления и транспортирования битумно-полимерной композиции.

Это достигается тем, что в способе приготовления битумно-полимерной композиции, включающем плавление и перемешивание битумного компонента и термопластичного полимера, сначала расплавляют битумный компонент при 60-180оС и формируют гранулы, заключенные в оболочку из термопластичного полимера, а затем перед применением осуществляют перемешивание при 180-200оС.

При этом битумный компонент, имеющий температуру 60-120оС, подают под давлением или самотеком в полимерную защитную оболочку, образующую перемешивающийся рукав и гранулируют, а затем охлаждают гранулы в воде или потоке воздуха до температуры окружающей среды.

Кроме того, битумный компонент, имеющий температуру 60-100оС, сначала гранулируют, а затем наносят расплав термопластичного полимера и охлаждают их в воде или потоке воздуха до температуры окружающей среды.

К тому же в качестве битумного компонента используют битум. Причем в качестве битумного компонента используют смесь битума с термопластичным полимером или смесь битума с отходом переработки термопластичного полимера, причем качество термопластичного полимера или отхода в битумном компоненте 1-15 мас.

Также в качестве битумного компонента используют битумно-полимерную, битумно-асбестовую, резино-битумную мастики. При этом оболочку выполняет из того же полимера, что и в битумном компоненте.

П р и м е р 1. Для приготовления композиции на основе битума марки БНД 60/90 расплавленный исходный битум при 120оС самотеком (масса жидкая) подают в полимерную оболочку, образующую перемещающийся рукав из пленки толщиной 0,03-0,1 мм термопластичного полимера полиэтилена высокого давления. Наполненную битумом оболочку, пропускаемую через специальное устройство, пережимают до разделения битумной массы, расчленяют на тюбики с одновременной запайкой оболочки в местах расчленения. Получаемые таким образом гранулы (комплект начинки с оболочкой) представляют собой гранулированную битумно-полимерную композицию на основе битума марки БНД 60/90.

Эти гранулы хранятся не слипаясь и не слеживаясь, а когда необходимо, их транспортируют к месту применения, загружают в котел, расплавляют при 180оС и перемешивают. При этом полимерная оболочка, расплавляясь, входит в битумно-полимерную композицию, которую в последующем применяют на конкретном объекте дорожного строительства или в других отраслях народного хозяйства.

П р и м е р 2. Аналогичен примеру 1, только для приготовления битумно-полимерной композиции на основе битума марок БНД, расплавленный исходный битум при 100оС (масса вязкая) подают под давлением.

П р и м е р 3. Аналогичен примеру 2, только термопластичный полимер, его расплав наносят методом экструзии.

П р и м е р 4. Аналогичен примеру 1 и 2, но вместо чистого битума используют смесь битума с полипропиленом. В результате получается битумно-полимерная композиция на основе битума марки БН 70/30.

Композицию используют для устройства гидроизоляционных покрытий кровель.

П р и м е р 5. Аналогичен примеру 1 и 2, но вместо чистого битума используют мастику РБВ 35. Композицию используют для заполнения швов дорожных и аэродинамических покрытий.

П р и м е р 6. Расплавленный битум охлаждают до 80оС, разделяют на гранулы и затем наносят расплав полиэтилена окунанием.

П р и м е р 7. Аналогичен примеру 6, только термопластичный полимер наносят напылением.

П р и м е р 8. Аналогичен примерам 6 и 7, но вместо чистого битума используют смесь битума с полиэтиленом.

П р и м е р 9. Аналогичен примеру 6 и 7, но вместо и чистого битума используют мастику РБВ-35. Кроме этой мастики можно использовать и другие мастики горячего применения, такие как кровельная мастика МБК-Г-60 (ГОСТ 2889-80) битумно-резиновые изоляционные мастики типа МБР-90 (ГОСТ 15836-79), кровельные и гидроизоляционные мастики МББГ/Лило).

Описываемый способ обеспечивает удобство хранения, легкость перегрузки и транспортировки, защиту от увлажнения, загрязнения и удобство приготовления битумно-полимерной композиции.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ преимущественно для дорожных, строительных, изоляционных материалов, включающий плавление и перемешивание битумного компонента и термопластичного полимера, отличающийся тем, что сначала расплавляют битумный компонент при 60 180oС и формируют гранулы, заключенные в оболочку из термопластичного полимера, а затем перед применением осуществляют перемешивание при 160 200oС.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что битумный компонент при 60 - 180oС подают под давлением или самотеком в полимерную оболочку, образующую перемещающийся рукав, и гранулируют.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что битумный компонент при 60 - 100oС гранулируют, наносят на гранулы расплав полимера и охлаждают их в воде или на воздухе до температуры окружающей среды.

4. Способ по пп. 1 3, отличающийся тем, что в качестве битумного компонента используют битум.

5. Способ по пп. 1 3, отличающийся тем, что в качестве битумного компонента используют смесь битума с термопластичным полимером или смесь битума с термопластичным полимером или смесь битума с отходом переработки термопластичного полимера, причем количество термопластичного полимера или отхода в битумном компоненте равно 1 15 мас.

6. Способ по пп. 1 3, отличающийся тем, что в качестве битумного компонента используют битумно-полимерную, битумно-асбестовую, резинобитумную мастики.

7. Способ по пп. 1 3, 5 и 6, отличающийся тем, что оболочку выполняют из того же полимера, который используют в битумном компоненте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в строительной, автомобильной, резиновой промышленности в качестве гидроизоляционного материала

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта антикоррозионных изоляционных покрытий подземных металлических сооружений

Изобретение относится к эмульсии битумного связующего с вязкостью, регулируемой путем добавления склероглюкана

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть использовано для изоляции трубопроводов в качестве пластикатно-битумных покрытий

Изобретение относится к технологии производства строительных материалов и используется при изготовлении битумно-полимерных гидроизоляционных мастик

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве гидроизоляционных и кровельных материалов типа гидростеклоизола и рубероида
Вяжущее // 2015149
Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к битумным вяжущим, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к дорожному, аэродромному и другим видам строительства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий плоскостных спортивных сооружений, например беговых дорожек и игровых площадок

Изобретение относится к составам для изготовления покрытий спортивных сооружений, преимущественно беговых дорожек и игровых площадок

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления композиций дорожных покрытий

Изобретение относится к отрасли строительных материалов и может быть использовано при изготовлении материалов для теплоизоляции кровель, трубопроводов, подземных частей зданий и сооружений
Изобретение относится к способам изготовления мелкозернистых смесей с водоотталкивающими свойствами и может быть использовано для устройства слоев покрытий дорог из битумных смесей

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей на основе органических вяжущих веществ, применяемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх