Мотор-насос

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод. Сущность изобретения: мотор и насос содержат неподвижные тороидальные цилиндры, сдвоенные 1, 2 и 3, 4, каждый поршень 5, 6 установлен в два сдвоенных цилиндра и снабжен рычагами 7, 8, которые жестко соединены с силовым валом 9, связывающим мотор с насосом, выполненным в виде сдвоенного тороидального цилиндра 10, 11 и поршня 12 со штоком 13. За счет исключения между мотором и насосом промежуточных объектов механизмов преобразования, соединения их валом, упрощается конструкция, уменьшаются массо-габаритные показатели мотор-насоса. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод.

Известен мотор, содержащий тороидальные цилиндры, установленные в них поршни, в котором циклическое перемещение поршней с помощью кулисно-шатунного механизма преобразуется во вращение силового вала [1] Известен мотор, содержащий картерную полость, выполненную в виде раздельных камер нагнетания и сгорания с внутренней торообразной расточкой, размещенные в них качающиеся роторы-поршни, жестко связанные с валом привода, и выходной вал, связанный с валом привода при помощи механизма преобразования колебательного движения вала привода во вращательное выходного вала [2] В известных моторах возвратно-колебательное перемещение поршней с помощью сложных механизмов преобразуется во вращательное движение выходного вала и уже от выходного вала приводятся в движение различные устройства и установки, например насосы, редукторы и т.п.

Наличие в известных моторах механизмов преобразования усложняет их конструкцию, вызывает потерю мощности на их привод, снижает КПД и повышает металлоемкость мотора.

Задача изобретения создание мотор-насоса упрощенной конструкции с меньшими массо-габаритными показателями и более высоким КПД за счет снижения числа узлов трения в самом мотор-насосе и исключения из устройства промежуточного объекта между силовым приводом и приводимым объектом, в частности насосом, т.е. исключения сложного механизма преобразования и жесткого соединения одним валом мотора непосредственно с насосом.

Поставленная задача достигается тем, что в мотор-насосе, содержащем неподвижные тороидальные цилиндры мотора, установленные в них тороидальные поршни с рычагами, соединенными жестко с силовым валом, в моторе каждый поршень установлен в два сдвоенных цилиндра и насос выполнен в виде установленных в неподвижные сдвоенные тороидальные цилиндры тороидального поршня, снабженного рычагом, жестко соединенным с силовым валом.

На чертеже схематично изображен мотор-насос.

Мотор-насос содержит неподвижные тороидальные сдвоенные цилиндры 1, 2 и 3,4 мотора, в которые установлены тороидальные поршни 5,6, жестко соединенные рычагами 7, 8 с силовым валом 9. Насос конструктивно выполнен подобным мотору и состоит из сдвоенных, неподвижных, тороидальных цилиндров 10, 11, в которые установлен тороидальный поршень 12, жестко соединенный рычагом 13 с силовым валом 9. Мотор и насос жестко соединены валом 9.

Мотор-насос работает следующим образом.

Сообщая вращательные колебательные движения поршням 5, 6 и подавая затем в камеры 14, 15, 16, 17 цилиндров 1, 2, 3, 4 толиво-воздушную смесь, производят запуск мотора (система пуска не показана). Поршни 5, 6 в результате сгорания смеси перемещаются из одного крайнего положения в другое и вызывают вращательные колебательные движения вала 9. Валом 9 через рычаг 13 приводится во вращательное колебательное движение поршень 12 насоса. При этом в цилиндрах 10, 11 насоса поочередно происходит всасывание или сжатие рабочей жидкости. Жидкость под давлением подается насосом в гидропривод машин. Мотор мотор-насоса может работать как по принципу двухтактного так и четырехтактного, как карбюраторного так и дизельного мотора.

Формула изобретения

МОТОР-НАСОС, содержащий неподвижные тороидальные цилиндры, установленные в них тороидальные поршни с рычагами, соединенными жестко с силовым валом, отличающийся тем, что в моторе каждый поршень установлен в два сдвоенных цилиндра и насос выполнен в виде установленного в неподвижные сдвоенные тороидальные цилиндры тороидального поршня, снабженного рычагом, жестко соединенным с силовым валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению роторно-поршневых двигателей и может быть использовано и в других роторно-поршневых и роторных машинах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания новых конструкций роторно-порш- невых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к роторно-поршневым тепловым двигателям и может быть использовано в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в быту

Изобретение относится к роторно-поршневым тепловым двигателям и может быть использовано в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в быту

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх