Устройство для разрушения льда и очистки от рыхлого снега дорожных покрытий

 

Область применения относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах: у подъездов домов, у подходах к метро, у магазинов и других общественных зданиях. Сущность изобретения: устройство содержит раму с ведущими тремя колесами, приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент, выполненный в виде гибких тяг из упруго-эластичного армированного материала, закрепленных на двух роторах и смонтированных на оси передних ведущих колес, концевые участки которых снабжены металлическими ударниками с режущими сегментами. На раме параллельно оси роторов смонтирован опорный элемент, на котором установлены ролики для взаимодействия с ударниками. Третье ведущее колесо установлено на центр тяжести устройства. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах для существующих громоздких дорожных машин у подъездов домов, у подходах к метро, к магазинам и другим общественным зданиям.

Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.

Недостаток известной конструкции устройства в невысокой производительности.

Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.

Недостаток устройства низкая эффективность.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрушающий инструмент, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.5 металлический ударник, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1 облегченного типа, опирающуюся на два передних ведущих колеса 2 и одно ведущее заднее колесо 3.

Колеса 2 металлические, посажены на ось 4 и приводятся во вращение цепным приводом 5 от звездочки 6 червячного редуктора 7 на звездочку 38 на оси 4. От этого же редуктора 7 приводится во вращение и заднее колесо 3 цепным приводом 8 на звездочку 39 и звездочку 40 на оси колеса 3. Колесо 3 расположено в центре тяжести. Управление червячным редуктором 7 осуществляется через дисковую муфту 9 от одноцилиндрового двигателя 10 воздушного охлаждения.

Управление двигателем 10 (сцепление) осуществляется тягами 11, подходящими к пульту 18 оператора.

На оси 4 установлены правый ротор 13 и левый ротор 14, на которых укреплены, например, посредством стремянок 17 гибкие тяги 16, выполненные из эластично-упругого материала, например из резины, и могут быть армированы, например, проволочными петлями.

Лопасти 15 укреплены вдоль обоих роторов 13 и 14 со смещением одна относительно другой на один и тот же угол, и с равномерным распределением по окружности. Радиус лопастей 15 больше радиуса колес 2. Привод роторов 13 и 14 с каждой из сторон осуществляется цепными передачами 20 и 21, звездочкой редуктора 7 и звездочками 12, укрепленными на роторах 13 и 14, с ускоряющими оборотами по отношению к оси передних колес 2.

На концах лопастей 15 с противоположных ее сторон укреплены металлические ударники 22, имеющие четыре режущих сегмента 23. На раме установлен опорный элемент 25, на котором установлены ролики 26, прокатывающиеся между сегментами 23 и контактирующие с телом ударников 22.

Опорный элемент 25 установлен в узлах 27, подвижных и фиксируемых на раме 1 для перемещения его с целью изменения силы удара лопастей 15. На колесах 2 выполнены косые шпоры 28 внутрь, а на колесе 3 рифления 29.

На раме 1 установлены также пара параллельных поворотных рычагов 30 с рукоятками 31, имеющих фиксаторы 32 и предназначенных для управления поворотом. На раме 1 также выполнена опорная площадка 33 для оператора.

На раме 1 на подпружиненной опоре 34 установлен щеточный диск 35, приводимый во вращение цепным приводом 36. Спереди на раме 1 установлен скребок 37 для очистки рыхлого снега.

Мотоблок устанавливают на льду 24 дорожного покрытия 19. С помощью рукояток 31, приводимых в горизонтальное положение, оператор легко манипулирует, поворачивая устройство на колесе 3, ориентирует его в нужном направлении. Включают привод и направляют устройство вперед.

Пpи движении лопасти 15 начинают вращаться и при подходе к роликами 26 начинают изгибаться, сжимаясь до предела, одновременно прокатываясь по ним.

Пройдя ролики 26, деформированная (фиг.3) резко распрямляется и ударяет металлическим ударником 22 в лед, при этом его сегменты 23 сначала несколько врезаются в лед, а при дальнейшем вращении колес 2 прочерчивают полосы на льду. Чем ближе будет установлен опорный элемент 25 к оси 4, тем сильнее будет удар сегментов 23 по льду.

При движении оператор, сидя, с помощью рычагов 30 может незначительно изменять направление движения, косые шпоры 28 на колесах 2 способствуют облегчению выравнивания движения мотоблока.

При необходимости изменить направление движения оператор включает сцепление, расфиксирует рычаги 30, переводит их в горизонтальное положение и, нажимая на рукоятки 31, прикладывая свой вес, отрывает от льда лопасти 15 и разворачивает на требуемый угол устройства.

Устройство может быть использовано в летнее время, для этого монтируются мягкий бункер для сбора мусора, всасывающее устройство с вентилятором и отсасывающей гребенкой, объемные грабли и сегментная коса.

Для подготовки мотоблока на летнюю эксплуатацию по уборке местности от захламленности мусором и других работ необходимо: демонтировать передние металлические колеса 2, заменить их на резиновые; демонтировать роторы 13 и 14, приводы использовать для отсасывания мелкого мусора, вентиляторами; объемные грабли смонтировать на опорном элементе 25 для сгребания в валки крупного мусора; установить сегментную косу для стрижки газона, приводимую в действие от привода редуктора; установить дисковую пилу с гибким валом для разработки древесного хлама; установить два бака для поливки пешеходных дорожек и газона.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее шасси, смонтированные на нем раму с валом, перепндикулярным продольной оси, несущим радиально расположенные гибкие тяги с ударниками на концах, отличающееся тем, что оно снабжено узлом регулирования силы ударного воздействия, состоящим из размещенного параллельно валу в горизонтальной плоскости опорного элемента, несущего ролики для взаимодействия своими боковыми сторонами с ударниками, при этом вал состоит из двух частей расположенных на оси двух передних колес, тяги выполнены в виде упруго-эластичных лопастей, а ударники в виде режущих сегментов, причем рама опирается на три приводных колеса, одно из которых установлено в центре тяжести устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный опорный элемент смонтирован с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти выполнены из резины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти выполнены армированными стальной проволокой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 12-2002

Извещение опубликовано: 27.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий

Изобретение относится к области машин для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах

Изобретение относится к области машин для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах

Изобретение относится к оборудованию для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для уборки дорог, а также ведения земляных работ

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх