Устройство для смены стрелочных переводов

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути для смены стрелочных переводов. Сущность изобретения: устройство содержит платформы с установленными на них фермами и дополнительными фермами, на которых закреплены с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости соответственно горизонтальные направляющие и дополнительные горизонтальные направляющие, консольный кран, установленный на одной платформе с возможностью перемещения вдоль нее по продольным направляющим, каретку, опирающуюся на направляющие и оборудованную тележкой, установленной с возможностью перемещения поперек платформы и несущей грузоподъемный механизм. Консольный кран включает в себя опирающиеся на тележки телескопические колонны и установленную на них с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости консоль. На полу другой платформы в зоне продольной плоскости симметрии устройства установлена опора для стрелочных переводов. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов.

Известно устройство для смены стрелочных переводов, содержащее опорные платформы с установленными на них фермами, оборудованными горизонтальными направляющими с перемещающейся по ним кареткой. Для перемещения грузовой каретки с одной платформы на другую имеется проектная стенка, шарнирно связанная с фермой одной из платформ. Промежуточная пролетная стенка имеет также горизонтальные направляющие для передвижения грузовой каретки (авт.св. СССР N 315744, кл. Е 01 В 29/02, 1971).

Известно также устройство для смены стрелочных переводов, содержащее две платформы, фермы, установленные на одних боковых сторонах платформ, горизонтальные направляющие, закрепленные на фермах, каретку с грузоподъемным механизмом, установленную с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих, и опору для стрелочного перевода, жестко закрепленную на одной платформе (авт. св. СССР N 586220, кл. Е 01 В 29/02, 1977).

Основным недостатком этого устройства является малая грузоподъемность и низкая надежность из-за несимметричности расположения блоков, устанавливаемых или снимаемых, что не позволяет заменить стрелочный перевод с железобетонными брусьями из-за перегруза одной стороны платформы, так как устройство предназначено только для смены стрелочных переводов с деревянными брусьями.

Предлагаемое устройство обеспечивает технический результат, заключающийся в увеличении грузоподъемности и повышении надежности устройства.

Для достижения указанного технического результата устройство для смены стрелочных переводов, содержащее две платформы, фермы, установленные на одних боковых сторонах платформ, горизонтальные направляющие, закрепленные на фермах, каретку с грузоподъемным механизмом, установленную с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих, и опору для стрелочного перевода, жестко закрепленную на одной платформе, снабжено консольным краном, установленным на второй платформе с возможностью перемещения вдоль нее по продольным направляющим, которые закреплены на этой платформе, дополнительными фермами, установленными на вторых боковых сторонах платформ, тележкой, установленной на каретке с возможностью перемещения поперек платформы и несущей указанный грузоподъемный механизм, и дополнительными горизонтальными направляющими, закрепленными на дополнительных фермах, при этом консольный кран включает в себя опирающиеся на тележки стойки и консоль, установленную на стойках с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, стойки выполнены телескопическими, опора для стрелочного перевода закреплена на полу указанной одной платформы в зоне ее продольной плоскости симметрии, а горизонтальные направляющие и дополнительные горизонтальные направляющие закреплены на соответствующих фермах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для смены стрелочных переводов, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1, устройство в момент загрузки; на фиг.4 то же, устройство в транспортном положении; на фиг.5 платформа с краном.

Устройство для смены стрелочных переводов содержит платформы 1 и 2, каретку 3, консольный кран 4. На платформах 1 и 2 установлены фермы 5 и дополнительные фермы 6, расположенные вдоль бортов по обеим сторонам платформ. На фермах 5 и 6 закреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости соответственно горизонтальные направляющие 7 и дополнительные горизонтальные направляющие 8 с приводами 9 и 10. Каретка 3 представляет собой сварную раму коробчатого сечения, которая колесами 11 опирается на направляющие 7 и 8 платформ 1 и 2. Каретка 3 оборудована тележкой 12, установленной с возможностью перемещения поперек платформы и несущей грузоподъемный механизм 13. Приводы каретки 3 и тележки 12 условно не показаны. Горизонтальные направляющие 7 и 8 платформы 1 соединены с соответствующими горизонтальными направляющими 7 и 8 платформы 2 шарнирно закрепленными переходными мостиками 14. С одной стороны каждой платформы в полу имеется ниша 15, расположенная параллельно продольной оси платформы. На полу платформы 1 в зоне продольной плоскости симметрии устройства установлена опора 16 для стрелочного перевода. Верхняя часть опоры 16 имеет захваты 17. Консольный кран установлен на платформе 2 с возможностью перемещения вдоль нее по продольным направляющим 18. Консольный кран 4 включает в себя опирающиеся на тележки 19 телескопические колонны 20 и 21 с гидроцилиндрами 22, установленную на них с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости консоль 23 и грузоподъемный механизм 24. Привод механизма передвижения, грузоподъемного механизма, механизма поворота и гидропривод условно не показаны.

Энергоснабжение устройства осуществляется от дрезины ДГКу.

Устройство работает следующим образом.

По прибытии на место проведения работ кран 4 приводят в рабочее положение, для чего с помощью гидроцилиндров 22 телескопических опор 20 и 21 поднимают консоль 23. Горизонтальные направляющие 7 и дополнительные горизонтальные направляющие 8 платформ 1 и 2 с помощью приводов 9 и 10 также поднимают в горизонтальное положение. Затем кран 4 передвигается на передний край платформы 2, консоль 23 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно продольной оси устройства в одну из сторон и производит строповку первого блока 25. Блок 25 поднимают в вертикальное положение и при движении крана 4 назад заводят на платформу 2, опускают и закрепляют к ферме 5. Кран 4, освобожденный от блока 25, отъезжает на передний край платформы 2. К блоку 25 подъезжает каретка 3 и с помощью грузоподъемного механизма 13 поднимает блок 25. Затем каретка 3 по направляющим 7 и 8 и переходным мостикам 14 перемещается на платформу 1 посредством привода. Тележка 12 с грузоподъемным механизмом 13 передвигается в поперечном направлении. Блок 25 подводится к опоре 16. Блок 25 опускается на платформу 1 и фиксируется захватами 17 на опоре 16. Порожняя каретка 3 возвращается на платформу 2. Кран 4, находящийся на переднем крае платформы 2, отклоняет консоль 23 в сторону, противоположную той, куда ее отклоняли при погрузке первого блока 25, и осуществляет строповку второго блока 26. Поднятый блок 26 заводят на платформу 2, опускают и закрепляют на дополнительной ферме 6. Тележка 12 с грузоподъемным механизмом 13 и каретка 3 перемещаются в сторону дополнительной фермы 6. Затем осуществляется захват блока 26 и перемещение его на платформу 1 аналогично первому блоку 25. После чего блок 26 опускают на платформу 1 с другой стороны опоры 16 и закрепляют захватами 17. Погрузка третьего блока 27 на платформу 1 осуществляется аналогично первому блоку 25, его устанавливают рядом с первым блоком 25 и фиксируют на опоре 16 захватами 17. Погрузка, установка и фиксация четвертого блока 28 на платформу 1 производится аналогично второму блоку 26.

Операции, производимые при погрузке крестовинного блока, имеющего больший габарит по сравнению с другими, аналогичны операциям, производимым со вторым блоком 26. Для осуществления погрузки крестовинного блока платформы 1 и 2 оборудованы нишами 15 и установка крестовинного блока на платформах 1 и 2 осуществляется не на пол, а в нишу 15. Этим обеспечивается необходимый транспортный габарит устройства.

Благодаря симметричному расположению блоков на платформе 1 появляется возможность погрузить на платформу большее количество блоков, причем железобетонных, по сравнению с прототипом значительно увеличить при этом грузоподъемность и значительно повысить надежность платформы, избежав тем самым опрокидывания платформы. По окончании работы по разборке стрелочного перевода груженую платформу 1 убирают из-под крана 4 и на ее место подают платформы с блоками нового стрелочного перевода. В период производства маневров осуществляют очистку или замену щебня балластной призмы.

Укладка блоков нового перевода производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, содержащее две платформы, фермы, установленные на одних боковых сторонах платформ, горизонтальные направляющие, закрепленные на фермах, каретку с грузоподъемным механизмом, установленную с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих, и опору для стрелочного перевода, жестко закрепленную на одной платформе, отличающееся тем, что оно снабжено консольным краном, установленным на второй платформе с возможностью перемещения вдоль нее по продольным направляющим, которые закреплены на этой платформе, дополнительными фермами, установленными на вторых боковых сторонах платформ, тележкой, установленной на каретке с возможностью перемещения поперек платформы в несущей указанный грузоподъемный механизм, и дополнительными горизонтальными направляющими, закрепленными на дополнительных фермах, при этом консольный кран включает в себя опирающиеся на тележки стойки и консоль, установленную на стойках с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, стойки выполнены телескопическими, опора для стрелочного перевода закреплена на полу одной платформы в зоне ее продольной плоскости симметрии, а горизонтальные направляющие и дополнительные горизонтальные направляющие закреплены на соответствующих фермах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам и механизмам для укладки звеньев рельсового пути
Изобретение относится к способам укладки и замены бесстыковой рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки и применимо, преимущественно, к путеукладочным кранам с шарнирным креплением траверсы к стреле

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх