Путеукладчик

 

Использование: относится к путеукладчикам для укладки звеньев рельсошпальной решетки при ремонте и восстановлении железнодорожных или трамвайных линий. Сущность изобретения: путеукладчик состоит из тягача 1 с полуприцепом 2 для размещения звена 5 железнодорожного пути. Для укладки звена 5 полуприцеп 2 оборудован рольгангом 3, а звено 5 транспортируется с заранее установленной на нем укосиной 6, несущей анкер 7, которые обеспечивают временное скрепление с ранее уложенным звеном и сдвижку стыкуемого торца звена вдоль и поперек пути. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки.

Известен путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути.

В этом путеукладчике сложная гидрофицированная система устройства для укладки звена, а также отсутствуют устройства для стыковки с уложенным звеном и для ориентации укладываемого звена относительно уложенного, что делает укладку звена трудоемкой.

Техническим результатом заявленного путеукладчика является повышение механизации укладки звеньев рельсошпальной решетки.

Для достижения этого технического эффекта путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути, снабжен смонтированным на полуприцепе рольгангом для опирания и перемещения вдоль него указанного звена и укосиной, закрепляемой на концевой части этого звена и несущей анкер для крепления к уложенному звену железнодорожного пути. При этом анкер образован из корпуса и смонтированных на нем винтовых пар для перемещения укладываемого звена вдоль и поперек пути.

На фиг.1 схематично изображен путеукладчик, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - узел III на фиг.2.

Путеукладчик содержит тягач 1 с полуприцепом 2, оборудованным рольгангами 3 и фикcатором 4 для крепления транспортируемого звена 5, на котором закреплены укосина 6 с анкером 7. Укосина 6 состоит из ручной лебедки 8, стрелы 9, каната 10 и колес 11. Анкер имеет поворотную тягу 12 для временного скрепления звеньев, скользун 13 для продольной сдвижки звена, корпус 14 с винтом 15 для поперечной сдвижки звена и рельсовый захват 16 с винтами 17 для крепления анкера на ранее уложенном звене 18. Укосина имеет противовес 19 и планки 20 для транспортабельности.

Рабочий процесс укладки рельсошпальной решетки осуществляется в следующей последовательности.

Тягач 1 задним ходом подает полуприцеп 2 к ранее уложенному звену 18. С помощью лебедки 8 укосины 6 производится опускание анкера 7 за счет поворота его шарнирно закрепленной тяги 12 по стрелке В, одновременно за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 производится совмещение осей рельсового захвата 16 и осей рельсов ранее уложенного звена 18 с последующей затяжкой винтов 17, препятствующих продольному перемещению анкера. После освобождения фиксатора 4 за счет перемещения тягача вперед примерно на 1/3 длины звена 5 обеспечивается консольное расположение этой части звена и соответственно податливость звена для поперечной сдвижки торца звена, компенсирующей неточность подачи полуприцепа, за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 с помощью винтов 15.

Корректировка продольного положения укладываемого звена и зазоров в стыках смежных звеньев производится за счет относительного перемещения корпуса 14 анкера и рельсового захвата 16 с помощью гаек, вращаемых на резьбовой части скользуна 13.

При дальнейшем перемещении тягача вперед производится сброс звена с полуприцепа, при этом поворотная тяга 12 анкера 7 разворачивается по стрелке Г и служит временным рельсовым скреплением смежных звеньев 5 и 18. Далее анкер 7 погружается на укосину 6 с помощью лебедки 8 при вращении тяги 12 по стрелке Д с предварительным раскручиванием винтов 15 и 17 и установкой транспортных планок 20, крепящих анкер 7 и стрелу 9. Шарниры тяги 12 и звена 5 разъединяются, и укосина разворачивается на 90о по стрелке Ж до опирания колес 11 на рельсы для последующей транспортировки к месту повторного использования.

С применением предложенного изобретения механизируется укладка одиночных звеньев в условиях восстановления и ремонта рельсошпальной решетки при экономической нецелесообразности подхода известных путеукладчиков на железнодорожном или гусеничном ходу.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения обеспечивается за счет простоты конструкции и сдвижки торцов звена в плане. Простота конструкции по сравнению с прототипом обеспечена применением рольгангов вместо гидрофицированных (при значительном удалении друг от друга) портала и тележки - современные звенья пути имеют длину 25 м и массу 9 тонн (с деревянными шпалами) и 18 тонн (с железобетонными шпалами), поэтому перевозка одновременно трех звеньев при средней грузоподъемности автотранспорта 10-20 т не имеет смысла (особенно "с поля"), а перевозка по одному звену явно возможна.

Формула изобретения

1. ПУТЕУКЛАДЧИК, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на полуприцепе рольгангом для опирания и перемещения вдоль него указанного звена и укосиной, закрепляемой на кольцевой части этого звена и несущий анкер для крепления к уложенному звену железнодорожного пути.

2. Путеукладчик по п.1, отличающийся тем, что анкер образован из корпуса и смонтированных на нем винтовых пар для перемещения укладываемого звена вдоль и поперек пути.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки и применимо, преимущественно, к путеукладочным кранам с шарнирным креплением траверсы к стреле

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх