Комбинированный двигатель стирлинга

 

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе Стирлинга имеется два источника для нагрева рабочего тела солнечный теплоприемник и камеру сгорания, использующую химическое топливо. Это расширяет функциональные возможности двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике, а точнее к двигателям Стирлинга.

Известны двигатели Стирлинга (ДС), работающие от различных источников энергии.

Известен ДС, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с полостью расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода.

Однако работа такого двигателя не возможна при недостаточной интенсивности солнечной радиации.

Предлагаемый двигатель снабжен камерой сгорания, представляющей собой металлическую поверхность, охватывающую теплоприемник на расстоянии 30-40 мм, имеющую на тыльной стороне слой теплоизоляции толщиной 40-50 мм, покрытый металлическим листом, являющимся внутренней стенкой распределительной камеры, расположенной вокруг камеры сгорания и содержащей инжекционный смеситель с соплом; поверхность камеры сгорания имеет равномерную сеть радиальных сквозных отверстий со вставленными смесеподводящими патрубками, закрепленными герметично на металлическом листе внутренней стенке, в которых коаксиально установлены стержни, несущие крышки-направляющие, прикрывающие отверстия с образованием окружной щели между торцом патрубка и крышкой-направляющей.

На чертеже изображена схема двигателя, где 1 солнечный теплоприемник, 2 металлическая поверхность, 3 слой теплоизоляции, 4 металлический лист внутренняя стенка распределительной камеры, 5 распределительная камера, 6 инжекционный смеситель с соплом, 7 радиальные сквозные отверстия, 8 смесеподводящие патрубки, 9 несущие стержни, 10 крышки-направляющие, 11 окружные щели.

При недостаточной интенсивности солнечной радиации, газ, подаваемый в сопло, инжектирует воздух в необходимой пропорции. Газовоздушная смесь (ГВС) из объема распределительной камеры проистекает через окружные щели из смесеподводящих патрубков, создавая тонкий слой ГВС на металлической поверхности, охватывающей нагреватель. При поджигании ГВС эта поверхность постепенно раскаляется и начинает испускать инфракрасное излучение, накаляющее полостной теплоприемник, обеспечивая необходимый подвод теплоты к рабочему телу. Радиационный компонент, доминирующий в теплообменном процессе, создает равномерный нагрев тела полостного нагревателя. В то же время при достаточной инсоляции двигатель работает от Солнца. Возможен и смешанный режим работы, что позволяет экономить топливо. Приведенные размеры определяются из условий газодинамики и теплопроводности.

Формула изобретения

КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий по меньшей мере один цилиндр и полостной сочлененный теплоприемник, выполненный в виде цилиндрической конструкции с кольцевым каналом, образованным между соосно размещенными внешним и внутренним стаканами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен камерой сгорания, представляющей собой металлическую поверхность, охватывающую солнечный теплоприемник на расстоянии 30 40 мм, имеющую на тыльной стороне слой теплоизоляции толщиной 40 50 мм, покрытый металлическим листом, являющимся внутренней стенкой распределительной камеры, расположенной вокруг камеры сгорания и содержащей инжекционный смеситель с соплом, при этом поверхность камеры сгорания имеет равномерную сеть радиальных сквозных отверстий со вставленными в них смесеподводящими патрубками, закрепленными герметично на металлическом листе-внутренней стенке, а в отверстия коаксиально установлены стержни, несущие крышки-направляющие, прикрывающие отверстия с образованием окружной щели между торцом патрубка и крышкой-направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС)

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым поршневым двигателям, в частности к двигателям Стирлинга, предназначенным для использования в качестве энергетической установки транспортного средства с рекуперативным приводом, в особенности, для городского автобуса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, на водномоторных судах, дельтопланах, космосе, т

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, конкретнее к двигателям внешнего сгорания, работоспособным при использовании различных видов топлива или низкопотенциального тепла отходящих газов тепловых двигателей

Изобретение относится к холодильной технике и двигателестроению и может быть использовано в теплонасосных установках, а также в двигателях с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх