Дизель-генератор транспортного средства
Авторы патента:
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в синхронных генераторах с бесподшипниковым ротором. Последний выполнен в виде цилиндра с днищем. Для гашения поперечных колебаний в этом днище имеются полости, в которых установлены грузы с пружинами, которые могут быть размещены в вязкой жидкости. 4 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам электрических генераторов для совместной работы с дизелями (двигателями).
Известен синхронный генератор с бесподшипниковым ротором, выполненный в виде полого цилиндра, у которого днище ротора крепится к валу двигателя и снабжено на части наружного периметра круговым сегментом, что снижает нагружение коленвала на изгиб. К недостаткам этого изобретения следует отнести появление поперечных колебаний выходного конца коленвала, к которому крепится ротор генератора. Целью изобретения является гашение поперечных колебаний выходного конца вала двигателя без изменения длины и массы дизель-генератора. Цель достигается тем, что в электрическом синхронном генераторе дизель-генератора, содержащего двигатель и соединенный с его валом бесподшипниковый ротор, выполненный в виде полого цилиндра с днищем и полюсами на наружной поверхности, генератор снабжен демпферами для гашения поперечных колебаний, в днище ротора выполнены полости, в которых установлены указанные демпферы. Кроме того, каждый демпфер выполнен в виде грузов и взаимодействующих с ними пружин. Кроме того, генератор снабжен крышками, герметично закрывающими указанные полости, а в качестве демпфера используется вязкая жидкость, заполняющая эти полости. Кроме того, генератор снабжен съемными герметичными капсулами, заполненными вязкой жидкостью, в которой размещены указанные грузы с пружинами. На фиг. 1 изображен генератор, присоединяемый к двигателю, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 полость с крышками в днище полого цилиндра ротора с установленным в полости демпфером в виде груза и взаимодействующих с ним пружин (объем полости может быть заполнен вязкой жидкостью), поперечный разрез; на фиг. 4 полость в днище ротора с закрепленной съемной герметичной капсулой, заполненной вязкой жидкостью и в которой размещены грузы с пружинами, поперечный разрез. Синхронный генератор 1 устанавливается на раме 2 дизель-генератора. К выходному концу вала 3 двигателя 4 присоединен бесподшипниковый ротор 5, выполненный в виде полого цилиндра с днищем 6 и полюсами 7 на наружной поверхности. В днище 6 ротора 5 выполнены полости 8, расположенные симметрично относительно оси. В полостях 8 установлены демпферы в виде подвижных в радиальном направлении грузов 9 и взаимодействующих с последними пружин 10. Полости 8 могут заполняться вязкой жидкостью (в качестве демпфера) и герметично закрываться крышками 11. В полостях 8 в качестве демпферов могут устанавливаться съемные герметичные капсулы 12, заполненные вязкой жидкостью и в которых размещены грузы 9 и пружины 10. Генератор функционирует в части выработки электроэнергии общеизвестным способом. При появлении режима, на котором возникают поперечные колебания консольного выходного вала двигателя с ротором, грузы 9 начинают колебаться относительно стенок полости 8, перемещая вязкую жидкость по зазорам в направлении, встречном их движению. Возникающие при этом силы инерции и вязкого трения гасят поперечные колебания консоли вала с ротором, не допуская их опасного развития. Таким образом, бесподшипниковый генератор, ротор которого совмещен с демпфером поперечных колебаний и соединен с концом вала двигателя, исключает необходимость установки на том же конце вала отдельного демпфера, упрощает общую конструкцию агрегата и его монтаж, сводит к минимуму размер консоли вала и общую длину дизель-генератора, уменьшает массу агрегата.Формула изобретения
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигатель, электрический синхронный генератор, бесподшипниковый ротор которого соединен с валом двигателя и выполнен в виде полого цилиндра с днищем и полюсами на наружной поверхности, отличающийся тем, что он снабжен герметичными съемными капсулами, заполненными вязкой жидкостью, расположенными в них грузами, взаимодействующими с пружинами, а в днище ротора выполнены полости, предназначенные для установки указанных капсул.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аварийных ситуациях при выходе из строя первичного дизельного или карбюраторного двигателя или электрического генератора, когда с целью быстрого восстановления источника электрической энергии есть возможность заменить вышедший из строя первичный дизельный или карбюраторный двигатель или электрический генератор
Электрокомпрессорная станция // 1555764
Изобретение относится к области энергетики, в частности к автономным станциям электрической энергии и сжатого воздуха
Изобретение относится к области электротехники
Электрическая машина // 1257756
Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам, содержащим устройство для расцепления валов машины и приводного агрегата
Генератор универсальный // 2103782
Изобретение относится к устройствам для выработки электроэнергии в области энергетики, в которой используются альтернативные источники энергии (ветер, проточная вода, обладающие кинетической энергией)
Электростанция мощностью 1000000 квт // 2113047
Электростанция // 2120173
Способ получения электрической энергии // 2122765
Изобретение относится к способам получения эл.энергии и может быть использовано в труднодоступных местах, преимущественно в воинских подразделениях, которые используют электроэнергию для питания агрегатов и осветительных устройств
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для выработки как механической, так и электрической энергии
Генераторная установка // 2148886
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторных установок, приводимых в действие тепловыми двигателями
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров
Генератор переменного тока // 2181520
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и строительстве электростанций малой мощности для бытовых нужд в отдаленных от централизованной электросети местах