Герметичный уплотнительный узел

 

Использование: для уплотнения вала привода ведущего моста транспортного средства. Сущность изобретения: на кожухе с уплотнительной прокладкой закреплены упорные пластины. В корпусе выполнены пазы для прохода пластин. Кожух пропущен через корпус. Между пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент для поджатия прокладки. Прокладка выполнена с губкой, расположенной за пределами пазов и с противоположной от элемента стороны корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности автомобилестроению, и может быть применено для уплотнения вала привода ведущего моcта транcпортного cредcтва, предназначенного для преодоления на плаву водных преград.

Известно герметичное уплотнение вала, проходящего через водную среду.

Уплотнительный узел имеет элемент, который окружает вал и предотвращает разгерметизацию, а также уплотнительный элемент.

Недостатками известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, повышенную трудоемкость при монтаже и демонтаже.

Цель изобретения упрощение конструкции, снижение трудоемкости при демонтаже, монтаже.

Для этого в устройстве, включающем корпус, кожух с уплотнительной прокладкой, имеющие возможность взаимно перемещаться, на кожухе закреплены упорные пластины, а в корпусе выполнены пазы для прохода последних, при этом кожух пропущен через корпус, между упорными пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент, обеспечивающий поджатие уплотнительной прокладки, которая выполнена по меньшей мере с одной губкой, расположенной за пределами упомянутых пазов и с противоположной от фиксирующего элемента стороны корпуса.

На фиг. 1 показан герметичный уплотнительный узел, общий вид; на фиг. 2 герметичный уплотнительный узел на автомобиле; на фиг. 3 демонтированный уплотнительный узел.

Герметичный уплотнительный узел состоит из корпуса 1, кожуха 2 с уплотнительной прокладкой 3. На кожухе 2 закреплены упорные пластины 4, в корпусе выполнены проходные пазы 5 для упорных пластин 4.

Между упорными пластинами и корпусом 1 установлен фиксирующий элемент 6. Узел монтируется следующим образом (см. фиг. 2), где представлено герметичное уплотнение вала привода ведущего моста транспортного средства, предназначенного для преодоления на плаву водных преград. Кожух 2, обладающий достаточной жесткостью для того, чтобы не деформироваться под давлением воды, пропускают через отверстие в корпусе 1 так, чтобы упорные пластины 4 прошли через специально выполненные проходные пазы 5. Между упорными пластинами 4 и отбортовкой корпуса 1 устанавливают фиксирующий элемент 6, упругие свойства которого позволяют поджать губку уплотнительной прокладки 3 к корпусу 1. Выступающий из корпуса 1 другой конец кожуха 2 герметизируют обычным способом с помощью гофрированного чехла и зажимных хомутов.

Изобретение позволяет в сравнении с базовым объектом обеспечить быстрый и легкий доступ к крепежным элементам карданного вала, к редуктору. Для этого достаточно (см. фиг. 2) снять хомут 7 крепления гофрированного чехла 8, сдвинуть влево чехол до отказа, снять фиксирующий кольцевой элемент 6, сдвинуть кожух 4 вправо (см. фиг. 3), обеспечивая этим доступ к крепежным элементам (см. фиг. 2), гайкам 9 и болтам 10 крепления карданного вала 11 к фланцу 12 редуктора 13.

Формула изобретения

ГЕРМЕТИЧНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, включающий корпус, кожух с уплотнительной прокладкой, отличающийся тем, что на кожухе закреплены упорные пластины, а в корпусе выполнены пазы для прохода последних, при этом кожух пропущен через корпус, между упорными пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент для поджатия уплотнительной прокладки, которая выполнена по меньшей мере с одной губкой, расположенной за пределами пазов и с противоположной от фиксирующего элемента стороны корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах гидравлической и газовой аппаратуры, например в гидромашинах, гидроцилиндрах, насосах, газовых компрессорах и т

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для герметизации жидких сред и может быть применено в исполнительных цилиндрах высокого давления гидравлических устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизирования гребных валов в дейдвудных устройствах судов

Изобретение относится к уплотнениям штоков гидравлических устройств, преимущественно штоков гидропневматических автомобильных амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контактным уплотнительным соединениям типа вал-корпус, может быть использовано в подшипниковой промышленности для изготовления подшипников закрытого типа

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении и строительстве для герметизации кольцевых зазоров, а также в резиновой промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к средствам уплотнения штоков, когда в рабочем пространстве отсутствует избыточное давление, и может быть использовано в буровых насосах для уплотнения штока при выходе его из масляной ванны

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для герметизации устья скважин, оборудованных штанговыми насосами

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх