Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выпускное отверстие 3, акустические камеры 4, образованные обечайками 5, резервуар с водой 6 установлен со стороны торца глушителя и имеет перфорированное днище 7 с пористой подушкой 8, изготовленной из гигроскопического материала. Цилиндрические обечайки 5 также выполнены из гигроскопического материала. Сферические выступы 9 подушки 8 входят в отверстия перфорированного днища 7 в водяной объем резервуара 6. Вода из резервуара 6 пропитывает подушку 8 и далее распределяется равномерно, смачивая обечайки 5. Горячие выхлопные газы, соприкасаясь с увлажненными обечайками 5, охлаждаются. В акустических камерах 4 при охлаждении выхлопных газов происходит снижение скорости их движения и, как следствие, уменьшение шума выхлопа и снижения гидравлического сопротивления. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса [1] Недостатками известного глушителя являются значительное гидравлическое сопротивление и низкая эффективность шумоглушения.

Известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены цилиндрическими, с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, а выпускное отверстие образовано цилиндрической стенкой корпуса [2] Недостатками данной конструкции глушителя выхлопа двигателя внутреннего сгорания являются значительные величины затрат энергии на преодоление сопротивления, которое оказывают вихри, образующиеся в так называемой "мертвой зоне", основному потоку выхлопных газов, и высокий уровень шума.

Цель изобретения снижение гидравлического сопротивления и повышение эффективности шумоглушения.

Цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса и акустические камеры, образованные цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, снабжен резервуаром с водой, размещенным на торцевой стенке корпуса со стороны впускного патрубка, днище которого выполнено перфорированным с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам.

Подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала.

Гигроскопическая подушка выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища.

Предлагаемый глушитель шума отличается от известных тем, что он содержит резервуар с водой, имеющий перфорированное днище с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам. Подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала. Подушка из гигроскопического материала выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища в водяной объем резервуара.

Предлагаемый глушитель шума выхлопа предназначен для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, позволяющий снизить непроизводительные затраты мощности двигателя внутреннего сгорания, повысить эффективность шумоглушения.

На чертеже изображен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой части, выпускным отверстием 3 и акустическими камерами 4, образованными обечайками 5. Глушитель снабжен резервуаром с водой 6, имеющим перфорированное днище 7, к которому прилегает с наружной стороны пористая подушка 8 из гигроскопического материала. Акустические камеры 4 образованы цилиндрическими обечайками 5 из гигроскопического материала, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к пористой подушке 8. Пористая подушка 8 выполнена со сферическими выступами 9, входящими в отверстия перфорированного днища 7 в водяной объем резервуара 6. Для заправки резервуара 6 водой глушитель имеет заливную горловину 10 с крышкой 11, в которой размещен паровоздушный клапан.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Вода из резервуара 6 пропитывает выступы 9 пористого материала подушки 8, входящие в отверстия перфорированного днища 7 водяного резервуара 6. Затем вода распределяется по всему объему пористой подушки 8 и обеспечивает равномерное смачивание цилиндрических обечаек 5. Горячие выхлопные газы направляются в акустические камеры 4 и соприкасаются с увлажненными обечайками 5, при этом в результате испарения воды с обечаек 5 выхлопные газы охлаждаются. В акустических камерах 4 при охлаждении выхлопных газов происходит снижение скорости их движения и, как следствие, уменьшение шума выхлопа и снижение гидравлического сопротивления.

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустические камеры, образованные цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой, причем обечайки выполнены длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, отличающийся тем, что он снабжен резервуаром с водой, размещенным на торцевой стенке корпуса со стороны впускного патрубка, днище которого выполнено перфорированным с подушкой, герметично примыкающей к цилиндрическим обечайкам.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что подушка и цилиндрические обечайки выполнены из гигроскопического материала.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что подушка выполнена со сферическими выступами, входящими в отверстия перфорированного днища.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, преимущественно для очистки отработавших газов энергетических установок котельных, дизельных, а также может быть использовано в химическом машиностроении для очистки отходящих газов химического производства, вентиляционных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для глушения шума выхлопа и очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализаторам отработавших газов котельных агрегатов и силовых установок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к очистке отработавших газов, в частности - к устройствам для нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к энергетического машиностроения и может быть использован для снижения шума в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетического машиностроения и может быть использован для снижения шума в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Изобретение относится к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в том числе к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в т

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС

Насадок // 2049240

Изобретение относится к системам выпуска токсичных продуктов сгорания в атмосферу, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума перепускаемого воздуха вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания
Наверх