Система подъема затонувших объектов

 

Использование: в морском флоте, а именно при подъеме затонувших объектов. Сущность: система для подъема затонувшего объекта содержит понтон 1, расположенный в межкорпусном пространстве катамарана 2 и имеющий систему регулирования плавучести. Подъемные тросы пропущены последовательно через стопоры 3 судна и понтона. 3 ил.

Изобретение относится к проведению спасательных работ, в частности, касается средств для подъема затонувших объектов.

Известна система для подъема затонувших объектов, содержащая надводное судно, в межкорпусном пространстве которого расположен понтон, имеющий систему регулирования плавучести, а также подъемные тросы, контактирующие со стопорами, расположенными на судне и понтоне (патент США N 3566820, кл. В 63 С 7/02, 1971).

Недостатком данной системы является ее сложность.

Цель изобретения упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подъемные тросы пропущены последовательно через стопоры судна и понтона, причем первый из стопоров выполнен в виде кнехтов, а второй в виде транзитной лебедки с тормозом.

На фиг.1 изображен вид сбоку; на фиг.2 вид сверху грузоподъемной системы подъема подводных объектов; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Грузоподъемная система состоит из понтона 1, расположенного внутри судна-катамарана 2, к которому при помощи стопоров 3 закреплены тросы 4 с грузозахватными устройствами 5.

Грузозахватные устройства 5 закреплены к корпусу аварийного судна 6. В качестве стопоров 3, расположенных на судне-катамаране, использованы кнехты, а в качестве стопоров, расположенных на понтоне транзитные лебедки с тормозами.

Работа грузоподъемной системы происходит следующим образом.

На затонувшем судне 6 устанавливаются грузозахватные устройства 5 с тросами 4, которые проходят через стопора 3 на понтоне 1 и судне-катамаране 2. Вначале трос 4 закрепляется стопором 3 и проскальзывает через стопор 3 на понтоне 1. Затем открываются водопропускные отверстия и понтон 1 заполняется забортной водой и погружается на заданную глубину.

После этого включаются стопора 3, при помощи гидроприводов гидронасосами вода откачивается за борт из понтона 1 и он всплывает, вместе с ним тросом 4 поднимается затонувшее судно. При этом верхняя часть тросов ослабляется и укладывается в емкости судна-катамарана 2. После всплытия понтона 1 и укладки слабины верхней части троса, трос зажимается стопорами судна-катамарана 2 и понтон загружается забортной водой. Количество всплытий погружений будет равно глубине места затонувшего объекта, деленной на глубину погружения понтона. Подъем производится до момента всплытия затонувшего объекта до судна-катамарана, после чего понтон выходит из зоны подъема, а судно-катамаран с поднятым объектом буксируется на более мелкое место.

Формула изобретения

СИСТЕМА ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ, содержащая надводное судно, в межкорпусном пространстве которого расположен понтон, имеющий систему регулирования плавучести, а также подъемные тросы, контактирующие со стопорами, расположенными на судне и понтоне, отличающаяся тем, что подъемные тросы пропущены последовательно через стопоры судна и понтона, причем первый из стопоров выполнен в виде кнехтов, а второй - в виде транзитной лебедки с тормозом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоподъема

Изобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувшего объекта

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности
Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно

Изобретение относится к области судоподъемных работ и может использоваться на действующих судах любой грузоподъемности и глубине погружения при высокой надежности, дешевизне применения и большой скорости осуществления подъема судна
Наверх