Микротурбина

 

Использование: в осевых микротурбинах для работы на транспорте и в маломощных энергетических установках. Сущность изобретения: микротурбина содержит корпус, рабочее колесо, сопловой аппарат с рабочими каналами, образованными профилированными лопатками. При этом периферийные торцы лопаток скошены под углом 2-7o и образуют с корпусом конусное соединение. 1 ил.

Изобретение относится к турбостроению, а именно к осевым микротурбинам.

Известна осевая микротурбина, содержащая рабочее колесо, сопловой аппарат с профилированными лопатками, образующими рабочие каналы [1] Недостатком известной конструкции является потеря мощности, связанная с утечкой воздуха.

Целью изобретения является создание осевой микротурбины, имеющей минимальные потери воздушного потока в области радиального зазора и простой в исполнении.

Технический результат, полученный при решении поставленной задачи, заключается в повышении мощности за счет уменьшения потерь воздуха в радиальном зазоре и упрощения конструкции микротурбины за счет крепления соплового аппарата.

Цель достигается исполнением микротурбины, содержащей корпус, рабочее колесо и сопловой аппарат с рабочими каналами, образованными профилированными лопатками. Периферийные торцы лопаток выполнены скошенными по ходу рабочего тела под углом 2-7о к продольной оси корпуса и образуют с последним конусное соединение.

На чертеже изображена осевая микротурбина.

Микротурбина состоит из корпуса 1 с расположенными в нем рабочим колесом 2 и сопловым аппаратом 3. Рабочие каналы соплового аппарата образованы профилироваными лопатками 4. Лопатки 4 имеют прямолинейно уменьшающуюся по ходу рабочего тела длину под углом 2-7о к продольной оси корпуса с образованием с последним конусного соединения с углом конусности 2. Корпус 1 также имеет внутреннюю поверхность 5, сопряженную с конической поверхностью лопаток, по которым они образуют конусное соединение. Таким образом, внутренняя поверхность 5 образует периферийные стенки каналов, сужающие их в направлении хода рабочего тела под углом Угол = 2-7о выбран из условия минимальных потерь воздушного потока.

Турбина работает следующим образом. При входе потока воздуха в рабочие каналы соплового аппарата 3 он поджимается конусной поверхностью 5 корпуса 1 с изменением направления движения части потока в направлении корневого сечения лопаток рабочего колеса 2. Кроме того, сужение канала способствует смещению критического сечения к срезу сопла, что также способствует формированию оптимального потока. Сформированный таким образом поток воздуха поступает в межлопаточные каналы рабочего колеса 2 без существенных утечек в радиальный зазор. Уменьшению утечек способствует также малый относительный зазор Р/l < 0,1 осевых микротурбин.

Поток воздуха, воздействуя на лопатки, вращает рабочее колесо. При этом эффективность турбины повышается благодаря снижению потерь воздуха за счет применения сужающихся под определенным углом сопловых каналов. Коническое соединение соплового аппарата с корпусом упростило конструкцию турбины и позволило упростить технологию изготовления сужающихся сопловых каналов.

Повышение эффективности микротурбины подтверждается экспериментально. Эксперименты проводились с турбинами, имеющими длину лопасти l (1,2,5; 5) мм, радиальный зазор Р 0,1 мм, осевой зазор о (0,3; 0,6) мм. При практически применяемых относительных зазорах Р/l 0,02-0,1 целесообразно угол сужения канала, т.е. наклона образующей соединения лопаток соплового аппарата с корпусом, выбирать из диапазона 2-7о.

Формула изобретения

МИКРОТУРБИНА, содержащая корпус, в котором установлены рабочее колесо и сопловый аппарат, каналы которого образованы профилированными лопатками, имеющими периферийные торцы, примыкающие к внутренней поверхности корпуса, отличающаяся тем, что периферийные торцы лопаток выполнены скошенными по ходу рабочего тела под углом 2 - 7o к продольной оси корпуса с образованием с последним конусного соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения и может найти применение в поворотных направляющих аппаратах и стоечных узлах компрессоров и турбин

Изобретение относится к турбиностроению, к устройствам регулируемых направляющих аппаратов турбомашин, предназначено к применению в расширительной энергетической газовой турбине и может использоваться в турбодетандерах, компрессорах, воздуходувках , оснащенных преимущественно многоступенчатыми поворотными направляющими аппаратами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к области глушения звуковых колебаний, распространяющихся в канале с движущейся средой, например в качестве глушителя шума насосов, воздуховодных машин, компрессоров, вентиляторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромашинам, работающим в турбинном режиме

Изобретение относится к машиностроению, к турбоприводам для различных механизмов вращения

Изобретение относится к энергетике, в частности к конструкциям турбин, и может применяться в области авиастроения и в конструкциях энергетических установок космических летательных аппаратов

Двигатель // 2034159

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при создании малоразмерных турбоприводов, в частности в ручных пневмомашинах

Турбина // 2028459

Изобретение относится к энергетике и транспорту, в частности к производству паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей
Наверх