Маховичный механизм с приводным двигателем

 

Использование: энергетика, может быть использовано в приводных механизмах различных установок, в транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит два параллельно соединенных маховика и работает следующим образом. Вращение от разгонного двигателя передается колесу 2, которое через боковое зацепление соединяется с зубчатым колесом 3 (колеса 3 и 3 свободно перемещаются вдоль вала при помощи толкателя) и передает вращение на мультипликатор, разгоняющий маховик M1, аналогично колесо 3 сцепляется с колесом 2 и разгоняется маховик M2. Затем вращение от маховика M1 через редуктор (мультипликатор) передается на колесо 3, которое через боковое зацепление соединяется с колесом 4 и вращает выходной вал 1. Таким образом, когда маховик M1 отдает выходному валу 1 энергию, маховик M2 заряжается (восстанавливает потери кинетической энергии) и наоборот. Новым в маховичном двигателе является автоматическое регулирование зарядки маховиков, которое осуществляется кулачком 5 и толкателем 6 через коробку скоростей. 1 ил.

Изобретение относится к механике, в частности к механизмам, в состав которых входит маховик, и может быть использовано в кузнечно-прессовом оборудовании, в транспорте и т.д.

Известно большое количество маховичных двигателей, главной и неотъемлемой частью которых является маховик. Состоит маховичный двигатель обычно из маховика с трансмиссией и ряда сопутствующих устройств (кожухи, опоры, уплотнения и пр.).

Недостатком известных конструкций является краткосрочность работы вследствие снижения кинетической энергии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является [1] Недостатком известной конструкции является сложность изготовления, наличие дорогостоящего электронного устройства автоматического регулирования.

Цель изобретения состоит в увеличении мощности разгонно-приводного двигателя (дизельного, электрического и т.п.).

Цель достигается тем, что энергия разгонного двигателя запасается в двух параллельно соединенных маховиках, которые поочередно отдают ее выходному валу, одновременно подзаряжаясь от разгонного двигателя.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый маховичный механизм отличается тем, что имеет не один, а два параллельно соединенных маховика. Поэтому данное техническое решение отвечает критерию "новизна".

При сравнении заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими известными техническими решениями не обнаружено сходных признаков (отличительным признаком является автоматическое регулирование зарядки маховиков без использования электроники и гидравлики). Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже показана кинематическая схема маховичного механизма с приводным двигателем.

Маховичный механизм с приводным двигателем состоит из двух маховиков М1 и М2 любой конструкции (желательно супермаховик с переменным моментом инерции), разгоняемых двумя мультипликаторами вала I отбора мощности, на котором насажены колеса 2, 3, 3', 4,4' с боковым зацеплением, причем колеса 3 и 3' могут свободно скользить вдоль вала 4 и 4' жестко закреплены, а колесо 2 свободно вращаться на валу. Вал I и вал II связаны между собой коробкой скоростей. На валу II жестко закреплен кулачок 5, который при помощи толкателя 6 передвигает вдоль вала I зубчатые колеса 3 и 3'.

Маховичный механизм работает следующим образом.

Вращение от приводного двигателя через шестерню 1 передается зубчатому колесу 2 (можно заменить ременной передачей), которое через боковое зацепление соединяется с зубчатым колесом 3 и передает вращение на мультипликатор, разгоняющий маховик МI. Аналогично колесо 3' сцепляется с колесом 2 и разгоняется маховик М2. Затем вращение от маховика М1 через редуктор (мультипликатор) передается на колесо 3, которое через боковое зацепление соединяется с колесом 4 и вращает выходной вал 1. Таким образом, когда маховик М1 отдает выходному валу I энергию, маховик М2 заряжается (восстанавливает потери кинетической энергии) и наоборот. Автоматическое регулирование зарядки маховиков осуществляется кулачком 5 и толкателем 6 через коробку скоростей.

Формула изобретения

МАХОВИЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИВОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащий инерционный накопитель энергии, выполненный в виде параллельно соединенных маховиков, кинематически связанных с выходным валом, блок автоматического регулирования их зарядки с коробкой передач и приводной двигатель, отличающийся тем, что каждый маховик инерционного накопителя энергии соединен с выходным валом механизма через коробку передач блока автоматического регулирования их зарядки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к энергетике и моет быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к движительным устройствам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и космического транспорта

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к двигателям транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для получения механической энергии, а именно к генераторам внутренней тяги, и может быть использовано для привода в движение различных аппаратов

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх