Стенд для определения активных и реактивных моментов

 

Использование: относится к испытательным стендам в машиностроении, в частности стендам для определения активных и реактивных моментов вращения подвижных звеньев машин и механизмов. Сущность изобретения: изобретение содержит электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, динамометр, связанный с основанием стенда, три дополнительных динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя, и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском. Узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя. 2 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам в машиностроении, в частности стендам для определения активных и реактивных моментов вращения подвижных звеньев машин, механизмов, например для измерения характеристик электродвигателей.

Наиболее близким техническим решением является стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащей свободно установленный электродвигатель, закрепленный с возможностью вращения корпуса, фиксированного с помощью динамометра и механизма торможения.

Однако известный стенд имеет следующие недостатки: требуются дополнительные работы и время для достижения соосности соединения вала испытуемого механизма с выходным валом стенда, а также отсутствие возможности одновременного измерения активных и реактивных моментов характеризуется сложностью конструкции.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в стенд для определения активных и реактивных моментов, содержащий электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, и динамометр, связанный с основанием стенда, согласно изобретению дополнительно введены три динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском, при этом узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя, причем корпус электродвигателя снабжен двумя диаметрально противоположно расположенными рычагами, связанными с соответствующими динамометрами посредством гибких связей. Грузы выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рычагов корпуса подшипника.

На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый стенд.

Стенд для определения активных и реактивных моментов состоит из диска 1, подшипника 2 с корпусом 3, насаженных на вал исследуемого электродвигателя. Корпус 3 подшипника 2 прикрывается сверху крышкой 4, соединенной с канатом 5. Корпус 3 подшипника 2 с обоих сторон снабжен ушками 6, шарнирно соединенными с тормозным рычагом 7 с перемещающимися грузами 8. На рычагах 7 шарнирно закреплены прижимные упоры 9 с фрикционными колодками 10, а также тяговые динамометры 11 или другие регистрирующие устройства. На корпусе электродвигателя 12 жестко закреплены рычаги 13, на концах которых закреплены динамометры 14.

Стенд работает следующим образом. Вал исследуемого электродвигателя с помощью корпуса 3 подшипника 2 и крышкой 4 закрепляется на канате 5 и электродвигатель 12 находится в свободно подвешенном состоянии. Рычаги 7 и 13 закреплены посредством гибкой связи на динамометрах 11 и 14. После включения электродвигателя диск вращается вместе с валом. При этом перемещением грузов 3 по рычагу 7 происходит изменение тормозного момента до уменьшения числа оборотов электродвигателя от hмакс. до nпо мин. В связи с тем, что рычаги 7 стремятся к вращению по направлению вращения вала электродвигателя благодаря их шарнирному креплению на корпусе подшипника 3 и фрикционной связи с диском 1 через фрикционные колодки 10, динамометры 11 регистрируют усилия вала электродвигателя 12. Активный и реактивный моменты определяются по формуле М= РС, где Р усилие торможения; С расстояние от точки приложения этого усилия до вертикальной оси симметрии вала электродвигателя.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНЫХ И РЕАКТИВНЫХ МОМЕНТОВ, содержащий электродвигатель, установленный валом в узел крепления посредством подшипника и выполненный с возможностью вращения своего корпуса, и динамометр, связанный с основанием стенда, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены три динамометра и узел торможения, выполненный в виде диска, жестко установленного на валу электродвигателя, и шарнирно закрепленных на корпусе подшипника двух рычагов с грузами и тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с диском, при этом узел крепления выполнен в виде подвешенного к основанию каната, свободный конец которого скреплен с корпусом подшипника вала электродвигателя, причем корпус электродвигателя снабжен двумя диаметрально противоположно расположенными рычагами, все рычаги связаны с соответствующими динамометрами посредством гибких связей, а грузы выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рычагов корпуса подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике измерения крутящего момента на упругих валах

Изобретение относится к спектроскопии и может быть использовано в качестве источников индуктивно связанной плазмы для спектрометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных областях народного хозяйства
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх