Игра-головоломка

 

Использование: занимательные логические игры, которые позволяют повысить игровую заинтересованность. Сущность: головоломка имеет внутреннюю полость, в которой находится приз, причем играющему неизвестно, что конкретно находится внутри. Это повышает его интерес к головоломке. Доступу к призу препятствуют элементы, имеющиеся на части головоломки, закрывающей полость. Приз можно получить, только разгадав головоломку, то есть установив элементы, подвижные по отношению друг к другу, в определенном порядке. 5 ил.

Изобретение относится к занимательным логическим играм.

Известна головоломка с подвижными элементами (заявка Великобритании N 2.223,180 кл.А 63 F 9/08, 1991) с изображенными на них буквами. Элементы необходимо установить в определенном порядке для получения слов. Эта головоломка не имеет внутренней полости.

Известна головоломка (патент США N 5116053, кл. А 63 F 9/08, 1992), содержащая корпус с внутренней полостью и игровые элементы, установленные на корпусе подвижно по отношению друг к другу. Она имеет внутреннюю полость, в которой может быть что-либо размещена, например, емкость с напитком. Однако доступ к этой полости (вскрытие емкости с напитком) не связан с необходимостью предварительной разгадки головоломки. Поэтому размещение чего-либо во внутренней полости головоломки таким образом не дает повышения игровой заинтересованности.

Настоящее изобретение направлено на повышение игровой заинтересованности. Игра-головоломка имеет подвижные элементы, которые необходимо установить в определенном порядке, и внутреннюю полость. Во внутренней полости находится предварительно размещенный (например, на фабрике) приз. Разгадывающему головоломку неизвестно, что конкретно находится во внутренней полости. Это повышает его интерес к головоломке. Раскрытию головоломки препятствуют элементы, выполненные, например, в виде выступов части головоломки, закрывающей полость. Раскрыть головоломку и получить приз можно, только установив подвижные элементы в определенном порядке, например, в продольные ряды одинакового цвета. Подвижные элементы имеют на внутренней поверхности фигурные пазы, причем элементы одинакового цвета имеют одинаковый профиль паза. При установке подвижных элементов одинакового цвета в ряды формируются длинные пазы постоянного для каждого цвета профиля, по которым проходят выступы части головоломками, закрывающей полость, имеющие профиль, соответствующий профилю паза. Часть головоломки, закрывающая полость, вынимается из головоломки и разгадавший головоломку получает приз.

Головоломка может быть использована многократно как с закладываемым предварительно призом, так и без приза, с меньшей игровой заинтересованностью во втором случае.

На фиг.1 показана головоломка в исходном состоянии; на фиг.2 головоломка в раскрытом состоянии с призом; на фиг.3 головоломка (разрез) в исходном состоянии; на фиг.4 вид подвижного элемента с одним из вариантов профиля паза; на фиг.5 схема конструкции головоломки.

Возможность создания игры-головоломки иллюстрируется чертежами (фиг.1 5). При этом цвета элементов условно обозначены буквами, одинаковые буквы соответствуют одному цвету.

Головоломка состоит из корпуса 1 с размещенными на нем подвижными элементами 2, блока кодовых элементов, выполненного, например в виде стакана 3, закрывающего внутреннюю полость, и приза 4, размещенного во внутренней полости головоломки. Корпус 1 имеет на наружной поверхности пазы 5, по которым могут перемещаться элементы 2, причем количество элементов 2 должно быть по меньшей мере на один меньше, чем можно разместить на наружной поверхности корпуса 1, для того, чтобы была обеспечена возможность перемещения элементов 2 по пазам 5.

Корпус 1 имеет накладки 6, которые удерживают элементы 2 на поверхности корпуса 1 за имеющиеся на них выступы 7. Изменяя величину накладок 6 (при проектировании головоломки, а не при пользовании ею), можно ограничивать перемещение элементов 2 в каких-либо направлениях, тем самым получая головоломки различного уровня сложности. Внутри корпуса 1 помещен приз 4, который закрыт стаканом 3. Стакан 3 имеет выступы 8, которые свободно проходят через пазы 9 корпуса 1, но прохождению которых в неокончательном состоянии головоломки (т.е. в таком состоянии, когда нельзя извлечь приз) препятствуют находящиеся в произвольном по отношению друг к другу состоянии элементы 2. На корпусе 1 имеются метки 10, в соответствии с которыми должны быть размещены элементы 2 в окончательном состоянии головоломки, когда становится возможным извлечение приза 4. Каждый элемент 2 имеет на вогнутой поверхности паз 11, одинаковый по профилю для элементов одинакового цвета. Для повышения технологичности корпус 1 может быть выполнен сборным. При сборке на него устанавливаются накладки 6 и кольцо 12.

На фабрике в корпус 1 закладывается приз 4, закрывается стаканом 3,элементы 2 устанавливаются в произвольном по отношению друг к другу состоянии. Играющий устанавливает элементы 2 в соответствии с метками 10 на корпусе 1, поочередно перемещая элементы 2 по пазам 5. При установке элементов 2 одного цвета в ряд пазы 11 образуют длинный паз постоянного профиля. При этом профиль паза соответствует профилю выступа 8 стакана 3. Играющий за захват 13, имеющийся на стакане 3, вытягивает стакан 3 из корпуса 1, открывая доступ к призу 4.

Формула изобретения

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая корпус с внутренней полостью и игровые элементы, установленные на корпусе подвижно по отношению друг к другу, отличающаяся тем, что она снабжена призом, размещенным в полости корпуса, и блоком кодовых элементов, блок соединен с корпусом с возможностью их фиксации для предотвращения доступа к призу и с возможностью их расфиксации для обеспечения доступа к призу при соответствующих положениях игровых элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм для саморазвлечения, в частности - к головоломкам

Игра // 2041730
Изобретение относится к механическим играм и может быть использовано для развлечений в местах массового отдыха или в семье

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к математическим (логическим) головоломкам, может также применяться в качестве повторяющейся быстросменяемой рекламы, сменяемого элемента декорации или интерьера помещения, а в сложных вариантах изготовления может служить пособием при программировании ЭВМ

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игpовых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм и головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений, в вычислительной технике в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх