Колесо транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы 1, к выпуклой части 2 которой крепится полые кронштейны 3 ромбообразной формы в их продольном сечении. Кронштейны снабжены секционными упругими элементами 4, выполненными в виде секционных шин, расположены вместе с упругими элементами в два ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и под углом к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейнов с направлением наклона кронштейнов в сторону основного движения транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к вертикальной продольной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы.

Недостатком известного колеса является то, что оно не обеспечивает достаточного сцепления с опорной поверхностью, уплотняет почву и воспринимает на себя со стороны опорной поверхности односторонние боковые нагрузки, что приводит к постоянной боковой деформации упругих элементов и боковому уводу транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, сводится к повышению сцепления с грунтом, исключению боковых односторонних нагрузок на упругие элементы, бокового увода, снижению разрушающего и уплотняющего воздействия на грунт и уменьшению сопротивления качению колеса.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к продольной вертикальной плоскости колеса с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, кронштейны выполнены полыми и ромбообразными в продольном сечении, установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу с вершиной угла, направленной в сторону основного направления движения транспортного средства и под углом к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейна с направлением наклона кронштейнов в сторону основного направления движения транспортного средства.

На фиг. 1 показано колесо, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 поперечное сечение колеса.

Колесо состоит из ступицы 1, к выпуклой части 2 которой крепятся полые кронштейны 3 ромбообразной формы в их продольном сечении. Кронштейны снабжены упругими элементами 4, выполненными в виде секционных шин, и распложены в два ряда под углом к продольной вертикальной плоскости и под углом к поперечной плоскости, проходящей через ось колеса и середину основания кронштейна с направлением наклона кронштейна в сторону основного направления движения транспортного средства. Угол наклона кронштейнов к продольной вертикальной плоскости направлен вершиной в сторону основного направления движения транспортного средства.

Колесо работает следующим образом.

При качении колеса по грунтам с низкой несущей способностью за счет расположения опорных элементов под углом друг к другу и под углом к поперечным радиальным плоскостям и свободного радиального пространства между кронштейнами колесо, внедряясь в грунт, трансформирует часть вертикальной нагрузки в горизонтальную нагрузку, препятствующую вдавливанию колеса в грунт. В результате этого снижается уплотняющее воздействие на грунт и повышается сцепление с ним. Наклон кронштейнов под углом к поперечным радиальным плоскостям обеспечивает после начального контакта кронштейнов с рыхлым грунтом их планирующее движение за счет скольжения по боковым поверхностям. Это исключает вертикальное врезание в грунт и его загребание в этот момент и улучшает сцепление с ним. При таком процессе взаимодействия колеса с грунтом повышается его несущая способность, снижаются разрушение и сопротивление качению.

При движении транспортного средства по твердым грунтам и дорогам с твердым покрытием колесо работает в обычном режиме качения, взаимодействуя с опорной поверхностью через шины.

Формула изобретения

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу и установленные на ней на индивидуальных кронштейнах под углом к продольной вертикальной плоскости с перекрытием друг друга секционные упругие опорные элементы, отличающееся тем, что кронштейны выполнены полыми и ромбообразными в продольном сечении, установлены на ступице в два ряда под углом друг к другу с вершиной угла, направленной в сторону основного направления движения транспортного средства, и под углом к поперечным плоскостям, проходящим через ось колеса и середину основания кронштейнов с направлением наклона кронштейнов в сторону основного направления движения транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости

Колесо // 2021901
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым на колеса

Изобретение относится к средствам передвижения

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге
Наверх