Двухседельный клапан высокого давления

 

Использование: в гидравлике. Сущность изобретения: в корпусе выполнены седла, напорный и сбросной каналы. В корпусе размещен подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами. Каждый из двух дросселей выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения. Другой конец стержня размещен соответственно в напорном и обратном каналах. Привод выполнен в виде винтовой пары. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидравлике и может быть использовано при изготовлении клапанов высокого давления.

Известен клапан, содержащий имеющие седла корпус и подпружиненный шток, напорный канал и канал, соединенный с управляемой полостью [1] Известен также двухседельный клапан, содержащий имеющие седла корпус и шток, напорный и сбросный каналы [2] Недостатками известных конструкций клапанов является их низкая надежность при работе в условиях высокого давления из-за быстрого разрушения уплотнительных кромок штоков и седел корпусов в результате возникновения в зоне их контактов явлений кавитации.

Задача изобретения повышение надежности за счет увеличения срока службы клапана.

Это достигается тем, что двухседельный клапан высокого давления, содержащий корпус с выполненными в нем седлами, напорным и сбросным каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами, снабжен двумя дросселями, каждый из которых выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном и сбросном каналах, а привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары.

На чертеже изображен двухседельный клапан высокого давления, продольный разрез.

Двухседельный клапан высокого давления содержит корпус 1 с седлами 2 и 3, напорным 4 и сбросным 5 каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток 6 с уплотнительными кромками 7 и 8, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами. Двухседельный клапан снабжен двумя дросселями 9 и 10, каждый из которых выполнен в виде стержня 11, связанного одним концом с приводом 12 его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном 4 и сбросном 5 каналах. Привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха от пневмосети подпружиненный шток 6 перемещается вниз и осуществляется контакт его уплотнительной кромки 7 с нижним седлом 2 корпуса 1. Сбросный канал 5 соединяет управляемую полость со сливом.

При отсутствии подачи воздуха из сети подпружиненный шток 6 займет верхнее положение, при этом осуществляется контакт его уплотнительной кромки 8 с верхним седлом 3 корпуса. По напорному каналу 4 жидкость под высоким давлением подается в управляемую полость.

Дроссели 9 и 10 посредством привода 12 перемещают вертикально, регулируя размер проходного сечения напорного и сбросного каналов таким образом, чтобы явления кавитации переместились из зоны контакта уплотнительных кромок 7 и 8 подпружиненного штока 6 с седлами 2 и 3 корпуса в зоны свободных концов дросселей 9 и 10, что сохраняет от быстрого разрушения уплотнительные кромки штока 6 и седла корпуса. Дроссели 9 и 10 по мере их износа перемещаются вниз посредством привода 12 или заменяются, что не требует высоких затрат.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность двухседельного клапана за счет увеличения срока его службы.

1. ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с выполненными в нем седлами, напорным и сбросным каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами, отличающийся тем, что он снабжен двумя дросселями, каждый из которых выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном и сбросном каналах.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары.

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к элементам трубопроводного транспорта

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пищевой промышленности

Изобретение относится к коммутационной и запорной аппаратуре гидросистем и предназначено для прерывания и распределения потока жидкости гидравлических коммуникаций

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к агрегатам заправки и слива топливных баков летательных аппаратов

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре трубопроводов и может быть использовано в химической, горнообогатительной, металлургической, энергетической, нефтяной промышленности, а также в индустрии строительных материалов

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре и может быть использовано в металлургической и химической областях промышленности, в частности, для очистки, охлаждения и регулирования давления доменного газа

Вентиль // 2042071
Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре и может применяться во всех отраслях промышленности и хозяйства, связанных с хранением и транспортированием жидкостей и газов под давлением

Изобретение относится к автоматическому управлению, а более конкретно - к регулирующим органам, и может быть применено в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в системах отопления и других объектах, где регулирование температуры осуществляется путем перераспределения ее потоков

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей средыСуществующие распределители разделяются по конструкции запорного элемента на золотниковые, крановые и клапанные

Клапан // 2347127
Изобретение относится к области гидропневоавтоматики и предназначено для использования в гидравлических механизмах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для автоматического переключения направления потока газообразного хлора в трубопроводе с одной линии на другую при замене опустошенного источника: баллона или контейнера, на полный без остановки процесса дозирования хлора при дезинфекции воды без присутствия человека

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в водоотводных устройствах, например в водопроводных кранах

Изобретение относится к устройству для управления текучей средой, к регулятору текучей среды

Изобретение относится к клапанному устройству регулировки давления согласно уровню техники, более детально определенному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Регулирующее устройство для регулировки расхода текучей среды, содержащее: корпус клапана, задающий входное отверстие, выходное отверстие и горловину, расположенную между входным отверстием и выходным отверстием, регулирующий элемент, расположенный в горловине корпуса клапана и выполненный с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением для регулировки расхода текучей среды через корпус клапана, механический узел, содержащий седло клапана и крепежное кольцо, причем седло клапана прикреплено к корпусу клапана внутри горловины, а крепежное кольцо соединено через резьбу с седлом клапана, и уплотнение, содержащее графитовый материал, зажатое между седлом клапана и крепежным кольцом и взаимодействующее с корпусом клапана с возможностью обеспечения герметичного уплотнения для текучей среды между механическим узлом и корпусом клапана, при этом седло клапана содержит кольцевую посадочную часть и верхнюю кольцевую часть, расположенную напротив горловины относительно кольцевой посадочной части, причем кольцевая посадочная часть соединена через резьбу с корпусом клапана и задает первую посадочную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с регулирующим элементом, когда регулирующий элемент находится в первом положении, при этом верхняя кольцевая часть соединена через резьбу с крепежным кольцом. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Наверх