Двигатель

 

Сущность изобретения: двигатель состоит из неподвижного корпуса 1, ротора 2, центральной части 3 с неподвижной осью 4, шарнирной оси 5, впускного канала 6, пластинчатого поршня 7, клиновидной рабочей камеры 8, клиновидной камеры сгорания 9, выпускного канала 10, выпускной камеры 11, толкателя поршня, подшипника, крышки, камер охлаждения, системы колец, подшипников, кулачного диска, свечи зажигания. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может применяться в качестве автомобильных двигателей.

Известны роторные двигатели с ротором сегментно-треугольной формы. Недостатки их общеизвестны это сложность обработки внутренней поверхности и сложность уплотнения торцевых частей.

Известен двигатель, содержащий неподвижный наружный корпус с полостью и камеры сгорания, ротор с валом, установленный в полости корпуса с возможностью вращения, поршни и части вспомогательных систем топливоподачи, смазки, охлаждения и зажигания, причем вал установлен в корпусе с возможностью вращения в подшипниках. Камеры сгорания выполнены клиновидными, а рабочие камеры выполнены в роторе, имеют форму, симметричную камерам сгорания, с острым концом, направленным в противоположную от такого же конца камеры сгорания сторону с возможностью образования с ними камер четырехугольного поперечного сечения, а в полости корпуса установлены уплотнительные кольца, pасположенные в плоскости поперечного сечения двигателя, поршни выполнены пластинчатыми и снабжены шарнирами, связывают их с ротором, расположены на сбегающем крае рабочей камеры.

Основным недостатком прототипа является сложная форма поршней, пазов для наконечников поршней, сложность механической обработки этих частей. Практически механическая обработка указанных узлов намного сложнее традиционной обработки коленвалов, эти трудности и явились причиной, препятствующей широкому внедрению роторных двигателей.

Задачей изобретения является создание новой конструкции роторного двигателя, более простой и надежной.

Для достижения этой задачи центральная часть выполнена в виде кулачкового диска с неподвижной осью, установленного внутри ротора на неподвижной оси и жестко связанного с ней и с корпусом, поршни снабжены толкателями, шарнирно связанными с поршнями и кинематически с центральной частью, а клиновидные камеры в роторе совместно с поршнями в положении максимального объема выполнены с возможностью образования с камерой сгорания полости четырехугольного поперечного сечения, симметрично разделенной диагональной плоскостью сопряжения на две части.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 то же, продольный разрез.

Двигатель состоит из неподвижного корпуса 1, ротора 2, центральной части 3 с неподвижной осью 4, шарнирной оси 5, впускного канала 6, пластинчатого поршня 7, клиновидной рабочей камеры 8, клиновидной камеры сгорания 9, выпускного канала 10, выпускной камеры 11, толкателя поршня 12, подшипника 13, крышки 14, камер охлаждения 15, системы колец 16, подшипников 17, 18, кулачкового диска 19, свечи зажигания 20.

Двигатель работает следующим образом.

При движении шарнирного пластинчатого поршня 7 к нижней точке рабочей камеры в результате разрежения происходит впуск горючей смеси по каналу 6, которая, смешиваясь с небольшим количеством остаточных газов, образует рабочую смесь в камере 8 под номером 1.

При движении поршня 7 к верхней точке рабочей камеры 8 под номером 2 происходит сжатие рабочей смеси. После зажигания рабочей смеси в результате искрообразования свечой 20 происходит сгорание рабочей смеси и происходит рабочий ход только в камере под номером 3. При приведенном на фиг.1 количестве и положении камер ротор будет вращаться на подшипниках 13, 17, 18 по часовой стрелке в результате взаимного отталкивания радиальной стенки рабочей камеры и противолежащей стенки камеры сгорания, при этом в других положениях камер рабочий ход не происходит и рабочее давление не создается.

При движении поршня к верхней точке рабочей камеры в положении 4 происходит выпуск отработанных газов по каналу 10.

Далее процесс повторяется.

Привод поршня 7 осуществляется толкателями 12, шарнирно связанными с поршнями и кинематически неподвижной центральной частью с неподвижной осью 4 скользящих по поверхности кулачкового диска 19.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижный корпус с полостью клиновидной камеры, каналами впуска и выпуска, ротор с клиновидными камерами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения на подшипниках, поршни, шарнирно связанные с ротором и установленные в его клиновидных камерах, центральную часть и вспомогательные системы топливоподачи, смазки, охлаждения, зажигания и уплотнения с уплотнительными элементами и кольцами, отличающийся тем, что центральная часть выполнена в виде кулачкового диска с неподвижной осью, установленного внутри ротора на неподвижной оси и жестко связанного с ней и с корпусом, поршни связаны с толкателями, шарнирно связанными с поршнями и кинематически с центральной частью, а клиновидные камеры в роторе совместно с поршнями в положении максимального объема выполнены с возможностью образования с камерой сгорания четырехугольного поперечного сечения, симметрично разделенной диагональной плоскостью сопряжения на две части, причем острые части камер в роторе направлены в сторону, противоположную вращению ротора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в технике, применяющей двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к газовым машинам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам уплотнения рабочих объемов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх