Способ возведения земляного полотна на мелководных озерах

 

Сущность: способ возведения земляного полотна на мелководных озерах включает обваловку трассы полотна на естественном ледяном покрове, пригружение обвалованного ледяного покрова для погружения его на дно, рыхление и удаление ледяного покрова за пределы обвалования до обнажения донных отложений, отсыпку и планировку насыпи после промерзания донных отложений. Обваловку осуществляют намораживанием прироста льда путем непрерывного разбрызгивания воды дождевальными установками. Пригружение обвалованного ледяного покрова осуществляется под тяжестью пористого льда обваловки. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении грунтовых автодорог на Севере.

Известный способ возведения земляного полотна на мелководных озерах заключается в создании сухой траншеи путем промораживания озера глубиной менее 0,8 м до дна, систематической очисткой поверхности ледяного покрова от снега или при глубине озера более 0,8 м отсыпке глинистого грунта в прорези во льду по краям траншеи и откачке воды, рыхлении и удалении льда за пределы траншеи, промерзании слабых донных отложений, планировке и отсыпке нижней части [1] Недостаток низкая производительность при сооружении сухой траншеи, обусловленная медленным промерзанием воды под естественным ледяным покровом или отсыпке глинистого грунта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения земляного полотна, заключающийся в обваловке снегом будущей траншеи, послойном прерывистом намораживании льда на естественной ледяной поверхности водоема до опускания его на дно, рыхлении и удалении слоя намороженного и естественного льда за пределы траншеи, промерзании донных отложений, планировке и отсыпке насыпи [2] Недостатки этого способа низкая производительность послойного намораживания льда, необходимость обваловки снегом будущей траншеи, дополнительных затрат на рыхление намораживаемого льда.

Цель изобретения ускорение процесса возведения земляного полотна.

На чертеже, иллюстрирующем предлагаемый способ, изображены: естественный ледяной покров 1, вода 2, озерные донные отложения 3, пористый лед 4. Вт ширина подготавливаемой траншеи.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Обваловку осуществляют намораживанием пористого льда, который образуют непрерывным разбрызгиванием воды дождевальными установками. Пористый лед намораживают до возможности пригружения им ледяного покрова. Намораживание проводят таким образом, чтобы не допускать попадания льда и воды в зону дальнейшей расчистки траншеи.

Для зимнего дождевания применяют дальнеструйные дождевальные установки ДДН-70 или специальные намораживающие агрегаты серии "Град". Производительность первых составляет порядка 75 т льда за сутки в пересчете на один градус отрицательной средней суточной температуры воздуха и при -15оС составит более 1100 т льда в сутки плотностью 500-600 кг/м. Высота ледяного массива, намораживаемого за сутки, превысит 5-7 м, что на порядок больше, чем другими известными методами.

Формула изобретения

Способ возведения земляного полотна на мелководных озерах, включающий обваловку трассы полотна на естественном ледяном покрове озера, пригружение обвалованного ледяного покрова, обеспечивающее его опускание на дно, рыхление и удаление ледяного покрова за пределы обвалования до обнажения донных отложений, отсыпку и планировку насыпи после промерзания донных отложений, отличающийся тем, что обваловку осуществляют намораживанием пористого льда, который образуют непрерывным разбрызгиванием воды дождевальными установками, причем пористый лед намораживают до возможности пригружения им ледяного покрова.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении пустотелых опор мос°- тов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега

Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к возведению площадок различного технологического назначения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как при реконструкции, так и при новом строительстве в сложных грунтово-гидрологических условиях или в стесненных местах строительства

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод
Изобретение относится к области строительства, преимущественно транспортного и гидротехнического, и может быть применено при возведении насыпных сооружений при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов
Наверх