Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опор. Способ возведения столбчатой мостовой опоры включает бетонирование под защитой обсадной ю о : лэ Г

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

„.,SU «„è29322. А 1 (58 4 Е 01 D 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 фс (if? - (э ь:. у

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТОВОЙ

0Ii0PbI (21) 3817885/29-33 (22) 25.10.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (7 1) Мостоотряд № 17 Мостостроитель— ногo треста № 5 Министерства транспортного строительства СССР (72) В.С. Кондуров, Б.П. Черевацкий и Ю.А. Фролов (53) 69. 057. 624. 166. 7 (088. 8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 804757, кл. Е 01 D 21/04, 1978.

l (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опор. Способ возведения столбчатой мостовой опоры включает бетонирование под защитой обсадной

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° трубы 2 бурон аб инной сваи 5, сна бженной арматурным каркасом 6. Устанавливают водонепроницаемый инвентарный разборный кожух-опалубку, верхний конец которой расположен вьппе рабочего горизонта воды, бетонируют буронабивную сваю 5 с последующим удалением обсадной трубы 2 и заполняют бетоном полости кожуха320322 опалубки 1 в надфундаментной части опоры ниже горизонта промерзания воды в водоеме. Затем под защитой кожуха-опалубки 1 производится наращивание опоры в сборном или монолитном варианте. Кожух-опалубка, ко торому может придаваться различная конфигурация, используется многократно. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор больmoro диаметра мостов и причалов на водоемах со значительной глубиной.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опоры.

На фиг. 1 изображено бетонирование фундаментной части; на фиг. 2 извлечение обсадной трубы; на фиг„3сооружение подводной части опоры; на фиг. 4 — наращивание опоры.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед началом сооружения мостовой опоры собирается металлическая водонепроницаемый кожух-опалубка 1, состоящая из двух цилиндрических полуформ с продольными фланцевыми соединениями, между которыми устанавливают резиновые прокладки.

Собранная кожух-опалубка 1 соосно одевается на ранее погруженную до проектной отметки обсадную трубу

2 и заглубляется в грунт. Дно оседает под действием собственного веса или пригруза на 10-20 см. Нижняя часть кожуха обсыпается сыпучим материалом 3 на контакте с дном. После этого производится укладка подводного бетона через бетонолитную трубу 4 методом ВПТ под защитой обсадной трубы 2 буронабивной сваи 5 с арматурным каркасом 6.

При достижении уровня бетона

0,5-1,0 м выше дна удаляется обсадная труба 2. После этого продолжа-. ется подача бетона через бетонолитную трубу 4 под защитой кожуха-опалубки 1 до уровня, превышающего уровень промерзания на 0,5-1,0 м.

После достижения бетоном прочности не менее 25 кгс/см из кожуха-опат лубки 1 откачивается вода и производится удаление слабого пористого

5 бетона 7 до уровня 0,5 ниже уровня промерз ан ия.

Далее наращивают тело опоры железобетонной конструкции произвольной конфигурации с применением морозостойкого бетона в монолитном 8 или сборном вариантах.

После набора прочности бетоном наращиваемой части опоры осуществляется разборка кожуха-опалубки и ее извлечение для многократного использования. Кожух-опалубке может придаваться различная конфигурация. формула изобретения

Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа, включающий бетонирование под защитой обсадной трубы буронабивной, снабженной арматурным каркасом сваи фундаментной части опоры, установку водонепроницаемой кожуха-опалубки, верх которой вьппе расчетного горизонта воды, бетонирование сваи с последующим удалением обсадной трубы и возведение в кожухе надфундаментной части опоры, о т— л и ч а ю щ и: и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости сооружения опоры, до бетонирования собранный кожух-опалубку надевают с зазором на обсад40 ную трубу, заглубляют кожух-опалубку в дно, обсыпают ее по периметру сыпучим материалом, а после бетони,рования буронабивной сваи и удаления

3 1320322 4 бурообсадной трубы непрерывна про- пад защитой кожуха-опалубки, а затем должают бетонирование столба и опоры кожух-опалубку разбирают.

1320322

Составитель В. Зубков

Техред В.Кадар

Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ренин

Заказ 2619/27.Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов или крупных пространственных блоков, а также при возведении высотных сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к мостостроению , в частности к технологии монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Мост // 1067122

Мост // 1011763

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх