Способ сборки резинокордной оболочки

 

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента. Сущность изобретения: способ сборки резинокордной оболочки, при котором на сборочный барабан накладывают слой обрезиненного корда, устанавливают бортовые кольца и заворачивают слои обрезиненного корда на крыло и под крыло, осуществляют наложение других деталей, входящих в состав оболочки, при этом число слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на крыло, не превышает числа слоев обрезиненного корда, заворачиваемых под крыло, а ширину кромок слоев корда, которые заворачивают на крыло, выбирают равной не более 1/4 посадочного диаметра оболочки. 1 ил.

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента.

Известны способы сборки резинокордной оболочки, при которых на сборочном барабане образуют каркас, устанавливают бортовые крылья, обрабатывают борт, заворачивают слои каркаса на крыло и под крыло и осуществляют дальнейшие операции по сборке оболочки [1] Недостатком известного способа является его невысокая производительность и значительная трудоемкость, кроме того, неопределенное соотношение между числом слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на крыло и под крыло, приводит к перерасходу резинокордного материала при сборке оболочки.

Известен и другой способ сборки резинокордной оболочки, при котором на сборочный барабан накладывают слои обрезиненного корда, устанавливают бортовые кольца и заворачивают слои обрезиненного корда на крыло и под крыло, осуществляют наложение других деталей, входящих в состав оболочки [2] Недостатком известного способа является большое количество трудоемких операций, таких как заворот слоев обрезиненного корда на крыло и перерасход резинокордного материала при сборке оболочки.

Технический результат изобретения состоит в увеличении производительности труда, уменьшении трудоемкости процесса сборки резинокордных оболочек и экономии резинокордного материала.

Для достижения технического результата в способе сборки резинокордных оболочек, при котором на сборочный барабан накладывают слои обрезиненного корда, устанавливают бортовые кольца и заворачивают слои обрезиненного корда на крыло и под крыло, формуют заготовку оболочки и осуществляют наложение других деталей, входящих в состав оболочки, согласно изобретению число слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на крыло, не превышает числа слоев обрезиненного корда, заворачиваемых под крыло, а ширину кромок слоев корда, которые заворачивают на крыло, выбирают равной не более 1/4 посадочного диаметра оболочки.

На чертеже изображен общий вид оболочки после формования.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан (не показан) накладывают слои корда 1 и 2. Все слои корда 1 заворачивают на крыло 3, а все слои корда 2 заворачивают под крыло 3, причем число слоев N обрезиненного корда, заворачиваемых на крыло 3, не превышает числа слоев M обрезиненного корда, заворачиваемых под крыло 3, а ширину S кромок слоев N корда, которые заворачивают на крыло 3, выбирают равной не более 1/4 посадочного диаметра D оболочки. Борт резинокордной оболочки в процессе ее эксплуатации не испытывает каких-либо значительных нагрузок, так как каждый из бортов жестко закреплен между фланцами муфты. Поэтому в отличие от, например, автомобильной шины кольцо борта резинокордной оболочки муфты несет лишь функцию технологической оснастки, необходимой в процессе сборки. Это позволяет повысить производительность способа за счет уменьшения числа трудоемких операций, так как заворот слоев обрезиненного корда на крыло более трудоемкая и продолжительная технологическая операция, чем заворот слоев обрезиненного корда под крыло. Кроме того, это позволяет экономить резинокордный материал, поскольку ширина слоя обрезиненного корда, заворачиваемого под крыло, менее ширины слоя обрезиненного корда, заворачиваемого на крыло. Ширину S кромок слоев корда 1, которые заворачивают на крыло, выбирают равной не более 1/4 посадочного диаметра D оболочки: S=1/4 D. Выбор ширины S связан с тем, что при превышении ее значения более 1/4 посадочного диаметра кромки слоев корда находятся в зоне значительных деформаций при эксплуатации, что уменьшает работоспособность оболочки.

Затем на заготовку резинокордной оболочки осуществляют наложение других деталей, входящих в состав оболочки, например, наружного резинового слоя 4, Далее оболочку передают на формование и вулканизацию.

Способ позволяет увеличить производительность труда, уменьшить трудоемкость способа, снизить расход резинокордного материала при сохранении работоспособности резинокордной оболочки.

Формула изобретения

Способ сборки резинокордной оболочки, при котором на сборочный барабан накладывают слои обрезиненного корда, устанавливают бортовые кольца и заворачивают слои обрезиненного корда на крыло и под крыло, осуществляют наложение других деталей, входящих в состав оболочки, отличающийся тем, что число слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на крыло, не превышает числа слоев обрезиненного корда, заворачиваемых под крыло, а ширину кромок слоев корда, которые заворачивают на крыло, выбирают не более 1/4 посадочного диаметра оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх