Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин
Использование: в сборочном оборудовании и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: наружный диаметр одной цилиндрической поверхности ступицы, контактирующей с тормозной муфтой, закрепленной на корпусе станины, составляет 1,2 наружного диаметра второй цилиндрической поверхности ступицы. Трубопровод для подачи воздуха в тормозную муфту, закрепленную на цилиндрической поверхности ступицы, непосредственно соединен с трубопроводами, установленными внутри приводного вала, а коллектор для распределения сжатого воздуха по трубопроводам выполнен в виде набора цилиндрических секций с кольцевыми проточками и вкладышей. 1 ил.
Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек пневматических шин.
Известен привод к станку для сборки покрышек, который содержит полый приводной вал с неподвижно закрепленной на нем ступицей, две тормозные муфты, одна из которых закреплена на корпусе станины, а другая установлена на ступице, ходовой винт, установленный внутри вала, и звездочки, связанные с электродвигателем посредством цепной передачи [1] В известном приводе вызывает трудность операция замены вышедших из строя при работе станка деталей и узлов привода. Например, при замене тормозной муфты, закрепленной на корпусе станины, требуется демонтаж звездочки ходового винта, съем звездочки вместе хотя бы с одним подшипником, которые установлены на валу по посадке с натягом. Известен другой привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал, внутри которого установлены ходовой винт и трубопроводы для подачи сжатого воздуха, жестко закрепленную на приводному валу ступицу, выполненную в виде двух цилиндрических поверхностей различного диаметра, две тормозные муфты для управления вращением вала и ходового винта, одна из которых закреплена на корпусе станины, а другая на ступице, трубопровод для подачи воздуха в тормозную муфту, закрепленную на ступице, и коллектор для распределения сжатого воздуха с уплотнительными элементами, связанный с трубопроводами, установленными внутри приводного вала [2] В известном устройстве при выходе из строя таких деталей, как тормозные муфты или уплотнительные элементы коллектора, требуется значительное время для устранения неисправностей. Трудоемким процессом является замена уплотнительных элементов ступицы, демонтаж ступицы с тормозной муфтой. Технический результат состоит в снижении затрат времени и трудоемкости операций замены вышедших из строя деталей и узлов привода в процессе работы станка. Для достижения технического результата наружный диаметр цилиндрической поверхности ступицы, контактирующей с тормозной муфтой, закрепленной на корпусе станины, составляет 1,2 наружного диаметра второй цилиндрической поверхности ступицы, трубопровод для подачи воздуха в тормозную муфту, закрепленную на ступице, соединен с трубопроводом, установленным внутри приводного вала, а коллектор для распределения сжатого воздуха выполнен в виде набора цилиндрических секций с проточками и вкладышей. На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид. Привод содержит полый приводной вал 1, внутри которого установлены ходовой винт 2 и трубопроводы 3-5 для подачи сжатого воздуха, жестко закрепленную на приводном валу 1 ступицу 6, выполненную в виде двух цилиндрических поверхностей различного диаметра (А и Б). На корпусе станины 7 жестко закреплена тормозная муфта 8, контактирующая с цилиндрической поверхностью А ступицы 6, а на поверхности Б ступицы 6 установлена тормозная муфта 9, контактирующая с расположенным на приводном валу 1 корпусом 10, на котором закреплена звездочка 11 с числом зубьев, равным числу зубьев звездочки 12. Наружный диаметр цилиндрической поверхности А ступицы 6 составляет не менее 1,2 наружного диаметра поверхности Б ступицы 6. Выбранное соотношение наружных диаметров цилиндрических поверхностей ступицы позволяет производить замену тормозной муфты 8 без демонтажа ступицы 6 и звездочки 11. Для подачи воздуха в тормозную муфту 9 трубопровод 13 без применения уплотнительных элементов непосредственно соединен с трубопроводом 3. На валу 1 смонтирован коллектор, выполненный в виде набора цилиндрических секций 14 с проточками под уплотнительные элементы 15 и вкладышей 16, разделяющих секции 14. Секции 14 и вкладыши 16 соединены между собой с помощью шпилек 17. Привод в процессе сборки покрышек работает следующим образом. Подается воздух в тормозную муфту 9, за счет чего происходит ее расклинивание между внутренней цилиндрической поверхностью Б ступицы 6 и корпусом 10, на котором закреплена звездочка 11. Таким образом звездочка 11 оказывается жестко связанной с приводным полым валом 1 посредством жестко закрепленной на нем ступицы 6. Сжатый воздух в тормозную муфту 8 не подается. После этого включают электродвигатель (не показан), который приводит во вращение звездочки 11 и 12, которые вращаются с одной угловой скоростью. Таким образом звездочка 11 посредством тормозной муфты 9 через ступицу 6 приводит во вращение приводной вал 1, а звездочка 12 ходовой винт 2. Так как обе звездочки 11 и 12 вращаются с одинаковой угловой скоростью, то вал 1 и ходовой винт 2 совместно вращаются с одной и той же угловой скоростью, тем самым обеспечивается режим простого вращения вала. Для вращения ходового винта 2 подается сжатый воздух в тормозную муфту 8, а в тормозную муфту 9 подача воздуха отключается. Вращение вала 1 через ступицу 6 затормаживается, звездочка 11 начинает свободно вращаться, а звездочка 12 приводит во вращение ходовой винт 2. При длительном режиме работы станка неизбежно происходит выход из строя узлов и отдельных деталей привода. Так, при демонтаже тормозной муфты 8, установленной на корпусе станины 7, муфту 8 отсоединяют от корпуса станины и свободно снимают без демонтажа корпуса 10 со звездочкой 11, тормозной муфты 9 и ступицы 6. Так же легко производится демонтаж тормозной муфты 9. Для этого нужно снять только звездочки 11 и 12, и муфта 9 легко снимается со ступицы 6. Непосредственное соединение трубопровода 13 обеспечивает надежную и безотказную подачу сжатого воздуха в тормозную муфту 9. При замене вышедших из строя уплотнительных элементов 15, расположенных в проточках цилиндрических секций 14 коллектора, нужно отсоединить шпильки 17 и поочередно до нужного места снять с вала 1 секции 14, в проточках которых расположены уплотнительные элементы 15. При отделении секций 14 от вкладышей 16 обеспечивается свободный доступ к уплотнительным элементам 15. Предлагаемый привод позволяет значительно снизить затраты времени и трудоемкость операций замены таких деталей, как муфты или уплотнительных элементов коллектора и ступицы. В случае выхода из строя муфты, закрепленной на корпусе станины, не требуется производить демонтаж элементов привода (ступицы, звездочек, подшипников коллектора), а при замене муфты, закрепленной на ступице, не требуется демонтаж подшипников, коллектора. Исключение уплотнительных элементов из ступицы и соединение наружного трубопровода подвода сжатого воздуха к муфте, закрепленной на ступице, непосредственно с трубопроводом, установленным внутри приводного вала, делает этот принцип подвода воздуха безотказным. Значительно упрощается процесс замены уплотнительных элементов в разборном, состоящем из отдельных секций, коллекторе.Формула изобретения
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал, внутри которого установлен ходовой винт и трубопроводы для подачи сжатого воздуха, жестко закрепленную на приводном валу ступицу, выполненную в виде двух цилиндрических поверхностей различного диаметра, две тормозные муфты для управления вращением вала и ходового винта, одна из которых закреплена на корпусе станины, а вторая на ступице, трубопровод для подачи воздуха в тормозную муфту, смонтированную на ступице, и коллектор для распределения сжатого воздуха с уплотнительными элементами, связанный с трубопроводами, установленными внутри приводного вала, отличающийся тем, что наружный диаметр цилиндрической поверхности ступицы, контактирующей с тормозной муфтой, закрепленной на корпусе станины, составляет 1,2 наружного диаметра второй цилиндрической поверхности ступицы, трубопровод для подачи воздуха в тормозную муфту, закрепленную на ступице, соединен с трубопроводом, установленным внутри приводного вала, а коллектор для распределения воздуха выполнен в виде набора цилиндрических секций с проточками и вкладышей.РИСУНКИ
Рисунок 1