Рельсовое стыковое изолирующее соединение

 

Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: рельсовое стыковое изолирующее соединение содержит стыковые накладки с двумя продольными выемками на наружной боковой поверхности, в которых заподлицо с ней при формировании заделаны прижимные планки, через отверстия в которых и соосные с ними отверстия в накладках и шейках рельсов пропущены крепежные элементы для стягивания накладок между собой. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Известно рельсовое стыковое изолирующее соединение, которое принято в качестве ближайшего аналога предлагаемого изобретения, содержащее стыковые накладки из композиционного материала, стянутые между собой через шейки рельсов крепежными элементами, пропущенными сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и в накладках, и прижимные планки из металла, одетые на крепежные элементы (патент РФ N 2040622, 1995).

Известное рельсовое стыковое изолирующее соединение имеет ряд недостатков, а именно монтаж и демонтаж стыка или его переборка являются достаточно сложными и трудоемкими.

Целью изобретения является упрощение технологии сборки-разборки стыкового соединения, снижение трудоемкости изготовления накладки и удешевление конструкции за счет замены части стеклопластика на металл.

Это достигается тем, что каждая стыковая накладка выполнена с двумя продольными выемками на наружной боковой поверхности, выходящими на торцы накладки, в которых заподлицо при формовании накладки заделаны прижимные планки из металла.

Данный технический результат достигается еще и тем, что отношение толщины каждой прижимной планки к общей толщине накладки выполнено равным от 0,15 до 0,2, суммарная длина прижимных планок равна от 0,6 до 0,7 длины стыковой накладки, причем в каждой накладке прижимные планки выполнены равной длины.

На фиг.1 показано рельсовое стыковое изолирующее соединение, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Рельсовое стыковое изолирующее соединение включает в себя стыковые накладки 1 из композиционного материала, расположенные по обе стороны от рельсов 2 и стянутые между собой через шейки рельсов крепежными элементами, пропущенными сквозь соосные отверстия 3, выполненные в шейках и в накладках, и прижимные планки 4 из металла с отверстиями под крепежные элементы, заделанные при формовании накладки 1 заподлицо с ее наружной боковой поверхностью в продольные выемки 5, выполненные в накладке 1.

Оптимальное соотношение толщины b каждой прижимной планки 4 к общей толщине В стыковой накладки 1 находится в пределах от 0,15 до 0,02.

Суммарная длина l1 + l2 прижимных планок 4 относится к длине L накладки 1 в пределах от 0,6 до 0,7, при этом сами прижимные планки 4 выполнены между собой равной длины, т.е. l1 l2.

Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции стыковых накладок соединение стыка в сравнении с ближайшим аналогом отличается как повышенной надежностью, так и значительно сниженной трудоемкостью при изготовлении и одновременно более дешевой стоимостью составляющей накладку компонентов при полном сохранении изолирующих свойств, т.е. основной функции.

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое изолирующее соединение, включающее в себя расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки из композиционного материала, стянутые между собой через шейки рельсов посредством крепежных элементов, пропущенных сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и в упомянутых накладках, и связанные с последними ориентированные вдоль рельсов прижимные планки из металла с отверстиями под упомянутые крепежные элементы, отличающееся тем, что каждая стыковая накладка выполнена на своей наружной боковой поверхности с двумя продольными выемками, выходящими на торцы накладки, в которых заподлицо с ее наружной боковой поверхностью при формовании накладок заделаны указанные прижимные планки.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что отношение толщины каждой прижимной планки к общей толщине стыковой накладки равно от 0,15 до 0,2.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что суммарная длина прижимных планок равна от 0,6 до 0,7 длины стыковой накладки.

4. Соединение по п.1, отличающееся тем, что в каждой стыковой накладке прижимные планки выполнены равной длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала
Наверх