Способ диагностирования технического состояния транспортных средств

 

Способ диагностирования технического состояния транспортных средств, заключающийся в том, что измеряют значения их эксплуатационных показателей, а действительные значения структурных параметров определяют косвенным путем, сравнивают полученные значения с заданными и делают вывод о действительном состоянии систем и агрегатов, отличающийся тем, что для повышения точности, объективности и оперативности определения технического состояния транспортного средства в реальных условиях его эксплуатации без проведения разборочно-сборочных операций, используют критериальные зависимости, составленные из измеряемых приборами транспортного средства эксплуатационных показателей и искомых структурных параметров его систем или агрегатов: 1= nFв-cF-з1; 2= Fзn-1; 3= PмF0з,5C-1; 4= n-2gF-з1; 5= клFз-0,5; 6= вклF-з0,5; 7= м.нF-з0,5, где 1-7 - критерии подобия действительного и заданного технических состояний; Fз - суммарная площадь зазоров в цилиндропоршневой группе двигателя;
Fв-с - время-сечение в паре фаска - седло клапана;
кл - зазор в механизме привода клапанов двигателя;
вкл - зазоры в парах шейки - вкладыши коленчатого вала двигателя;
м.н - суммарная величина зазоров в масляном насосе системы смазки двигателя;
- кинематическая вязкость масла в системе смазки двигателя;
C - жесткость пружины редакционного клапана масляного насоса;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя;
Pм - давление масла в системе смазки двигателя;
g - удельный эффективный расход топлива,
рассчитывают значения критериев подобия при заданных значениях показателей и параметров, входящих в критериальные зависимости, измеряют значения эксплуатационных показателей транспортного средства в реальных условиях его эксплуатации, используя измеренные значения, а также рассчитанные значения критериев подобия для заданного технического состояния и критериальные зависимости, рассчитывают значения искомых структурных параметров, сравнивают полученные значения с заданными и делают вывод о действительном состоянии системы или агрегата транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобилей непосредственно на подвесном сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к испытательной технике и применимо, в частности, для испытательных стендов, представляющих собой замкнутый контур с вращающимся электрогидравлическим нагружателем, с помощью которого создают крутящий момент в этом контуре, при этом для правильной работы вращающегося нагружателя, регулируют угловое положение его корпуса

Изобретение относится к испытательному оборудованию для исследования динамических процессов подвески транспортных средств

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам для определения параметров тормозного процесса транспортного средства, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх