Система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: в системе установлено блокирующее устройство 4, связанное трубопроводами с карбюратором 6 и топливным бочком 2 подогревателя, и дозирующее устройство 9, расположенное в трубопроводе 8 питания подогревателя. Дренажный шланг 12 выведен наружу моторного отделения в зоне, обеспечивающей визуальный контроль слива излишка топлива. Изобретение обеспечивает пожароопасность при включении подогревателя в работу и исключение загрязнения обитаемых отделений транспортного средства парами топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в машиностроении, в частности в предпусковых подогревателях двигателей.

Известна система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной, закрываемой пробкой, паровоздушную трубку бачка и топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя [1] Недостатком такой системы является необходимость заправки бачка подогревателя через заливную горловину топлива на "глазок" в закрытом моторном отделении транспортного средства, например, гусеничного плавающего снегоболотоходного вездехода, не исключающая разбрызгивание и перелив топлива, которое стекает на днище моторного отделения, может вызвать возникновение пожара при включении предпускового подогревателя двигателя, а также загрязнение обитаемых отделений вездехода парами топлива.

Целью изобретения является обеспечение пожаробезопасности при включении предпускового подогревателя двигателя в работу и исключении загрязнения обитаемых отделений транспортного средства парами топлива.

Указанная цель достигается, тем что в системе питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащей подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной, закрытой пробкой, паровоздушную трубку бачка и топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя, установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с поплавковой камерой карбюратора и топливным бачком подогревателя, и дозирующее устройство, расположенное в трубопроводе питания подогревателя, а бачок подогревателя сообщен с пространством вне моторного отделения дренажным шлангом в зоне, обеспечивающей визуальный контроль сброса излишка топлива.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемая система питания предпускового подогревателя внутреннего сгорания имеет признаки, отличающие ее от прототипа, следовательно, она соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого решения с прототипом и с другими аналогичными техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерия "существенные отличия".

На чертеже изображена предлагаемая система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит предпусковой подогреватель 1 с впускным и выпускным трубопроводами и соединяющий его с автономным топливным бачком 2, топливопровод 3, блокирующее устройство 4, встроенное в трубопровод, соединяющий топливный насос 5 с карбюратором 6 двигателя 7, трубопровод 8 с дозирующим устройством 9 подачи топлива от топливного насоса в бачок подогревателя, электромагнитный клапан 10, установленный в ветви топливопровода 3 и соединенный с паровоздушной трубкой 11 дренажный шланг 12, выходящий сквозь стенки 13 моторного отделения транспортного средства.

Система работает следующим образом. По прибытии на место стоянки в зимний период года для подготовки системы предпускового подогревателя к запуску двигателя для последующей эксплуатации транспортного средства водитель при работающем двигателе посредством перевода с помощью блокирующего устройства 4 переключает работу топливного насоса 5 через дозирующее устройство 9 на заполнение топливного бачка 2 топливом. При этом блокирующее устройство прекращает подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора 6. Заправка топливом бачка 2 до нормы продолжается до конца выработки топлива из карбюратора 6 и остановки двигателя.

При этом перелива топлива и попадания его на днище моторного отделения не происходит. Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом перед запуском двигателя переводят блокирующее устройство в исходное положение и заполняют поплавковую камеру ручной подкачной бензонасоса обычным путем.

На случай ошибочного действия водителя вторичной заправки уже заправленного топливного бачка подогревателя или установки дозирующего устройства, с отклонением проходного сечения от нормы (брак) предусмотрено присоединение к паровоздушной трубке 11 дренажного шланга 12, конец которого выведен сквозь стенку 13 моторного отделения наружу. Положение выведенного конца шланга обеспечивает визуальное наблюдение за появлением начала сброса за борт транспортного средства топлива, свидетельствующего о необходимости прекращения заправки бачка подогревателя. Отсутствие перелива топлива на днище моторного отделения гарантирует пожаробезопасность и отсутствие паров топлива в обитаемых отделениях транспортного средства.

Рассматриваемая система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания апробирована на опытных образцах гусеничных вездеходов, для которых она предназначена, и получила положительные результаты.

Формула изобретения

1. Система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной с пробкой и паровоздушной трубкой, топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя, отличающаяся тем, что в ней установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводами с поплавковой камерой карбюратора и топливным бачком, и дозирующее устройство, расположенное в трубопроводе питания подогревателя.

2. Система питания по п.1, отличающаяся тем, что бачок подогревателя сообщен с пространством вне моторного отделения дренажным шлангом в зоне, обеспечивающей визуальный контроль сброса излишек топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью содержащей, по меньшей мере, одну свечу накаливания пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева)

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к средствам для облегчения запуска с помощью тепловых средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателя при отрица- тельных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх