Устройство для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство имеет камеру сгорания 1 для газообразного или жидкого топ- / лива и теплообменник, образующие подогреватель . С помощью теплоносителя тепло может передаваться охлаждающей воде 7 через переходной элемент, размещенный между подогревателем и блоком двигателя. Подогреватель 9 присоединен снаружи к моторному блоку 12 двигателя внутреннего сгорания таким образом, что передача тепла от горячих отработавших газов из камеры сгорания 1 охлаждающей воде 7 проходит через наружную стенку моторного блока 12. Теплообменник выполнен в виде металлической крышки, установленной между блоком и чашеобразной оболочкой, жестко связанной с камерой сгорания и закрепленной непосредственно на внешней стенке блока. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. .Ј со со - ю 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 02 N 17/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

О

Ю (21) 4355365/06 (22) 22.03.88 (46) 15.08.93. Бюл. N. 30 (31) P 3709444,0 (32) 23.03.87 (33) DE (71) И.Эбершпехер (DE) (72) Херберт Ланген (ОЕ) (56) Авторское свидетельство СССР

М 983301, кл. F 02 N 17/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство имеет камеру сгорания 1 для газообразного или жидкого топЯ2 1834983 АЗ лива и теплообменник образующие подогреватель, С помощью теплоносителя тепло может передаваться охлаждающей воде 7 через переходной элемент, размещенный между подогревателем и блоком двигателя.

Подогреватель 9 присоединен снаружи к моторному блоку 12 двигателя внутреннего сгорания таким образом, что передача тепла от горячих отработавших газов из камеры сгорания 1 охлаждающей воде 7 проходит через наружную стенку моторного блока 12.

Теплообменник выполнен в виде металлической крышки, установленной между блоком и чашеобразной оболочкой, жестко связанной с камерой сгорания и закрепленной непосредственно на внешней стенке блока, 3 э.п. ф-лы, 1 ил.

1834983

Изобретение относится к устройству для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания с нагревательным прибором, имеющим камеру сгорания для газообразного или жидкого топлива, и с теплообменным устройством. с помощью которого тепло, производимое нагревательным прибором, может передаваться охлаждающей воде.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для решения этой задачи устройство отличается тем, что нагревательный прибор, выполненный в виде подогревателя, присоединением снаружи к моторному блоку двигателя внутреннего сгорания таким образом, что передача тепла от отработавших газов из камеры сгорания с охлаждающей воде происходит через наружную стенку двигателя, Тем самым, вместо того, чтобы осуществлять теплообмен отработавшие газы — охлаждающая вода вне двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению сам моторный блок участвует в теплоотдаче от отработавших газов к охлаждающей воде. 3а счет этого обеспечивается снижение расходов на изготовление устройства. В качестве топлива могут рассматриваться, в частности, дизельные масло и бензин, а также различные виды газов, такие, как используемые для эксплуатации двигателей внутреннего сгорания автомобилей жидкий газ или газ пропан. Устройство является пригодным не только для приводных двигателей внутреннего сгорания автомобилей, но также для двигателей лодок, приводных двигателей агрегатов для выработки электроэнергии, приводных двигателей насосов и т.д„в общем повсюду, где используют двигатели внутреннего сгорания.

На чертеже показан вертикальный разрез части двигателя внутреннего сгорания с закрепленным снаружи на моторном блоке подогревателем, Подогреватель 9 имеет в основном цилиндрическую камеру сгорания 1, подразделенную за счет кольцевого диска 10 с центральным отверстием для протекания на первую и вторую зоны, В первой зоне расположена свеча зажигания 3, и в первую зону входит трубопровод 4 для жидкого топлива, Точное распределение топлива в первой зоне может осуществляться с помощью известных, пригодных для этого средств, например, с помощью ультразвукового вибратора. Во вторую зону входит по касательной трубопровод 2 для вдуваемого воздуха для сжигания топлива. Топливный насос и

35

45 Управление устройством может быть выпол50

25 вентилятор для воздуха для сжигания топлива могут предусматриваться либо непосредственно на подогревателе 9, либо встраиваться. на расстоянии от него и через гибкие присоединения соединяться с трубопроводами 4 и 9.2.

К камере сгорания 1 примыкает имеющий форму чашеобразной оболочки круглый в поперечном сечении переходный элемент

11 из листового металла. Центральное отверстие для втекания 13 в переходный элемент 11 имеет меньший и диаметр, чем камера сгорания 1. На больщем по диаметру, краю переходный элемент11 справа снаружи привинчен к наружной стенке блока цилиндров 12. Горячие отработавшие газы, втекающие через отверстие для втекания

1 в переходный элемент 11, омывают зону поверхности блока цилиндров 12, существенно большую, чем поперечное сечение камеры сгорания 1, Отработавшие газы вытекают охлажденными из переходного элемента 11 через один или несколько патрубков для выхлопного газа 6, направленных в основном радиально и в сторону от блока цилиндров 12, Омываемая отработавшими газами зона поверхности внешней стенки блока цилиндров 12 снабжена снаружи ребрами 5.

Теплообменник подогревателя выполнен в виде металлической крышки, установленной .между блоком двигателя и переходным элементом, Крышка может быть снабжена из стороне, обращенным к камере сгорания 1, оребрением.

Позицией 7 обозначен объем для охлаждающей воды в имеющем по меньшей мере там двойную стенку блока цилиндров N—

12.

Датчик температуры 8 закреплен на блоке цилиндров 12. В тех случаях, когда датчик температуры 8 фиксирует превышение определенной предельной температуры, нагревательный прибор 9 отключается. нено также таким образом, что при установленном датчиком температуры 8 превышении по минимуму определенной предельной температуры подогреватель 9 вновь включается, Для удержания тепловых потерь, отдаваемых в окружающую среду, малыми, камера сгорания 1 и переходный элемент 11 на наружной стороне выполнены теплоизолированными, например, за счет нанесения достаточно тем пературостой кого пористого синтетического материала (на чертеже не показано).

Большая правая торцевая сторона переходного элемента 11 имеет высоту прибли18349В3

Составитель С. Андреева

Техред М,Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор

Заказ 2709 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зительно от 30 до 90 от высоты блока цилиндров 12 и если измерять в продольном направлении двигателя — такую длину, ка-: кая приблизительно соответствует величи-не в диапазоне от одного диаметра 5 цилиндра до нескольких диаметров, цилин-. дра. Эта торцевая поверхность не должна иметь в основном форму круга, а может также иметь, например, форму прямоугольника, с закругленными краями. Края с 10 торцевой стороны переходного элемента 11 соответственно подогнаны под форму моторного блока 12.

Формула изобретения 15

1. Устройство для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания, содержащее подогреватель с теплоносителем, закрепленный на двигателе и имеющий камеру сгорания для газообраз- 20 ного или жидкого топлива и теплообменник для передачи тепла к охлаждающей жидкости, и переходный элемент для распределения теплоносителя, размещенный между подогревателем и блоком двигателя и сообщенный с камерой сгорания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в виде металлической крышки, установленной между блоком двигателя и переходным элементом, выполненным в виде чааеобразной оболочки, жестко связанной с камерой сгорания и закрепленной непосредственно на внешней стенке блока двигателя с возможностью теплообмена между отработавшими газами и охлаждающей врдой, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е вс я тем, что внутренняя поверхность крышки выполнена оребренной.

3, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что подогреватель снабжен снаружи теплоизоляцией.

4, Устройство по пп.1-3, о т л и ч à ещ е е с я тем, что переходный элемент снабжен снаружи теплоизоляцией.

Устройство для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода тепла к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателя при отрица- тельных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх