Устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида

 

Использование: автомобильный транспорт. Сущность изобретения: устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида содержит блок рабочего и опорного фотоприемников, блок сравнения, блок включения и конвертор напряжения постоянного тока, выполненный в виде импульсного стабилизатора напряжения. Для уменьшения времени затемнения зеркала дополнительно введен модуль и использован орган форсированного пуска стабилизатора напряжения. Устройство обеспечивает уменьшенное потребление мощности при управлении электрохромным зеркалом. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к конструктивным элементам электрооптических преобразователей, конкретно к устройствам автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида. Такие электрически управляемые затемняющиеся зеркала будут защищать глаза водителя в темное время суток от ослепляющего воздействия света фар сзади идущего транспорта. Эти зеркала устанавливаются взамен обычных зеркал с управляемой вручную механической коррекцией угла отражения падающего света.

В патенте США N 4,917.477 приведены электрохромные схемы управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида, содержащие светочувствительные элементы, блок сравнения, конвертор напряжения и блок его включения. Конвертор напряжения в этих схемах выполнен в виде цепи из мощного гасящего резистора и транзисторного ключа. В связи с тем что напряжение, приложенное к рабочему элементу зеркала, составляет менее 10% от уровня напряжения бортовой сети автомобиля, большая часть потребляемой схемой мощности рассеивается в виде тепла на элементах данной цепи. Это приводит к использованию в схеме мощного (10 Вт) гасящего резистора соответствующих габаритов и вызывает дополнительный подогрев окружающих элементов. При включении на рабочий элемент зеркала поступает фиксированный уровень напряжения, что соответствует определенному времени его затемнения.

Целью изобретения является создание устройства для автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом с меньшим потреблением мощности, обеспечивающим более короткое время затемнения зеркала.

Указанные цели достигаются использованием в устройстве в качестве конвертора напряжения импульсного стабилизатора напряжения и наличием дополнительного органа форсированного пуска, стабилизатора напряжения питания рабочего элемента зеркала.

Существенным отличием улучшенного решения является то, что конвертор напряжения, выполненный в виде импульсного стабилизатора напряжения питания рабочего элемента зеркала, имеет гораздо больший коэффициент полезного действия (80% ) по сравнению с прототипом (менее 10%), а в сочетании с органом форсированного включения питания рабочего элемента зеркала обеспечивается подача в первоначальный момент повышенной амплитуды импульса напряжения (см. рис. 1).

Использование форсированного включения уменьшает время затемнения зеркала в 2-3 раза.

Электрическая схема (рис. 2) электронного блока автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида состоит из системы фотоприемников, блока сравнения, конвертора напряжения и блока его включения, органа фиксированного включения, блока выключения, индикатора включения и источника питания (см. структурную схему рис. 3).

При освещении рабочего чувствительного элемента R2 системы фотоприемников его сопротивление и напряжение, снимаемое с делителя R1-R2, уменьшается. При достижении порогового значения напряжения, заданного подстроечным резистором R4, напряжение на выходе операционного усилителя (ДА1) блока сравнения, переходит с высокого на нижний уровень. При этом транзистор VT1 блока включения закрывается и включает в работу импульсный стабилизатор конвертора напряжения постоянного тока. Напряжение стабилизации устанавливается резистором R16. В схему стабилизатора введен орган форсированного включения (R17, 18, 19, C5, VT7), работающий следующим образом. При появлении напряжения на выходе стабилизатора открывается транзистор VT7, который на время зарядки емкости С5 ( 0,5 сек) увеличивает напряжение стабилизации в 2 раза путем параллельного подключения к нижнему плечу делителя R15, 16, резистора R17. После зарядки емкости (С5) транзистор VT7 закрывается, на выходе стабилизатора устанавливается рабочее напряжение ( 1B). Схема работоспособна в обычном режиме при исключении данного органа.

При уменьшении интенсивности ослепляющего потока света ниже порогового или его полном исчезновении появляется высокий уровень напряжения на выходе операционного делителя ДА1 блока сравнения и открываются транзисторы VT1 блока включения и VT6 блока выключения. Открытый транзистор VT1 включает стабилизатор напряжения, а транзистор VT6 шунтирует рабочий элемент зеркала, вызывая его просветление.

Индикатор включения стабилизатора R14, VD3 работает от импульсного напряжения, снимаемого с индуктивности L1. Таким образом, светодиод VD3 излучает только во время работы ключевого стабилизатора.

Цепи питания состоят из входной блокировочной емкости С1, защищающей внешние цепи от проникновения импульсных помех стабилизатора напряжения и параметрического стабилизатора R6; VD1 напряжения питания блока сравнения и системы фотоприемников.

Рабочий элемент зеркала имеет электрохромный состав, включающий растворитель и два соединения, образующие обратимые редокс-системы (авт. свид. СССР N972815 и US Pat N4,902,108). Кинетика процесса затемнения и обесцвечивание устройств с такими процессами определяются скоростью диффузии компонент состава (И. В.Шелепин, О.А.Ушаков, Н.И.Карпова, В.А.Барачевский. Электрохимия, 13,404,1977).

При использовании такого рабочего элемента электрохромного зеркала, потребляющего ток примерно 100 мА при напряжении в 1В, конвертор напряжения потребляет ток примерно 20 мА при напряжении питания блока 12В. Потребляемая мощность составит не более 0,25 Вт. Схема конвертора напряжения прототипа при использовании рабочего элемента с теми же параметрами будет потреблять мощность порядка 1,2 Вт. Таким образом, потребляемая мощность предложенного конвертора напряжения будет примерно в пять раз меньше по сравнению с соответствующей мощностью прототипа.

При подаче на рабочий элемент зеркала фиксированного уровня напряжения 1В полное затемнение поверхности с коэффициентом ослабления 6 достигается в течение 6oC7 с. Использование формированного включения уменьшает время затемнения в 2oC3 раза (см. таблицу 1).

Таким образом, предложенная схема электронного блока автоматического управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида позволяет снизить потребляемую мощность в 5 раз по сравнению с известным решением, тем самым улучшая габаритно-тепловые характеристики блока. Кроме того, орган форсированного пуска блока позволяет уменьшить время затемнения зеркала в 2oC3 раза.

Предложенный блок управления электрохромным зеркалом обеспечивает не только пониженное энергопотребление, но также делает зеркало более быстродействующим.

Формула изобретения

Устройство для управления электрохромным автомобильным зеркалом заднего вида, содержащее конвертор напряжения постоянного тока, вход которого соединен с выходом источника питания, а выход с электрическим входом зеркала, блок сравнения, входы которого подключены к выходам блока рабочего и опорного фотоприемников, а выход к входу блока включения конвертора напряжения, отличающееся тем, что конвертор напряжения выполнен в виде импульсного стабилизатора напряжения, снабженного органом форсированного пуска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптике, а именно к устройствам-светофильтрам, изменяющим свои оптические характеристики при изменении своего молекулярного состава под действием электромагнитного излучения

Изобретение относится к электрохромным индикаторным системам с токовой записью и стиранием информации

Изобретение относится к оптике и может быть использовано в электрооптических устройствах, светофильтрах переменной плотности, модуляторах светового потока, в устройствах буквенно - цифровой индикации и в средствах защиты от световых излучений

Изобретение относится к оптоэлектронике и может быть использовано в устройствах для отображения информации и управляемых светофильтрах

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами, смонтированным внутри транспортного средства

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к оптическим системам для наблюдения и измерения дальности до удаленных объектов с помощью лазерных импульсов, и может быть использовано в оптических приборах для наблюдения и слежения за удаленными объектами

Изобретение относится к зеркалам с широким углом обзора и уменьшенным искажением изображения, предназначенное для использования в качестве наружного зеркала заднего вида для транспортных средств

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида. Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит плоское зеркальное стекло (2), узел (3) рамы и опоры, в котором размещено плоское зеркальное стекло (2), для установки в подходящем местоположении в транспортном средстве (100), пленку (11) на OLED (органических светоизлучающих диодах), покрывающую всю поверхность плоского зеркального стекла (2), датчик (12), который определяет день и ночь, светочувствительный датчик (13), который определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100), и двухпозиционную кнопку (14) включения/выключения. Пленка (11) на OLED закрывает всю поверхность плоского зеркального стекла (2). Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит автоматическую противоослепляющую систему (10), снабженную схемой (15) обработки, выполненной с возможностью активирования пленки (11) на OLED, чтобы снизить отражение плоского зеркального стекла (2), когда светочувствительный датчик (13) внутреннего зеркала заднего вида определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100). Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения защиты водителя от ослепления фарами едущего позади транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к оптике, а именно к разделу оптических материалов для управления параметрами электромагнитного излучения: направлением распространения, интенсивностью, поперечными размерами пучка, длиной волны и частотой излучения
Наверх