Способ разборки воздушного фильтра

 

Использование: машиностроение, в частности, способы разборки отработанных воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при помощи индукционного нагрева металлических частей каркаса размягчают клеевой слой, соединяющий наполнитель и металлические части каркаса. Клеевой слой нагревается от металлических частей и разрушается. После чего каркас легко разбирается. Наполнитель вынимают, а части идут на сборку нового фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть отнесено к области сборки и разборки узлов и деталей, и, в частности, касается разборки воздушного фильтра, например, от двигателя внутреннего сгорания. Фильтр состоит из металлического перфорированного цилиндрического каркаса с донышками, внутри которого размещен бумажный наполнитель в виде сложенной в гармошку полосы тонкостенного картона. Все части фильтра склеены. Причем торцевые части полосы наполнителя приклеены к донышкам и последние приклеены к каркасу наружному и внутреннему.

Конструкция фильтра не рассчитана на его разборку. Механически путем разрезания не повреждая металлические части каркаса разобрать фильтр невозможно. Можно при высокой температуре сжечь бумажный наполнитель. Но тогда металлические тонкостенные детали покоробятся и их нельзя повторно использовать.

Известен способ демонтажа узлов, состоящих из немагнитных электропроводных материалов. На детали воздействуют электродинамическими силами, возникающие при воздействии токов, индуцируемых в деталях высокочастотным полем. Например, авт.св. 441762 кл. В 23 Р 19/00. Однако, при разборке клеевого соединения воздушного фильтра, известный способ не применим, т.к. электромагнитное поле не действует на клеевое соединение.

Известен способ реставрации масляного фильтра. Например, авт.cв. 1667899 кл. В 01 D 35/14 /прототип/. Фильтр имеет металлический корпус, внутри которого размещен фильтровальный элемент. При реставрации фильтра механическим способом разъединяют /отрезают/ крышку от корпуса. Возникающий в корпусе буртик завальцовывают и растачивают. При сборке фильтра крышку крепят дополнительным пустотелым винтом.

Однако известный способ сопряжен с нарушением целостности деталей фильтра и с дополнительными затратами на механическую обработку. Для разборки фильтров этот способ не применим, т.к. нельзя нарушать целостность металлических частей, и из-за этого нельзя собрать фильтр обратно известным способом.

Заявитель не обнаружил аналогов, решающих такую же задачу разборки фильтра с признаками, позволяющими получить подобный технический результат. Поэтому заявитель считает способ новым и имеющим изобретательский уровень.

Изобретение имеет целью разобрать воздушный фильтр, не повреждая металлического каркаса, для того, чтобы можно было вторично его использовать для изготовления нового фильтра.

Способ разборки воздушного фильтра, включающий разъединение металлических частей, заключается в том, что клеевой слой соединяющий части фильтра нагревают до размягчения путем, например, индукционного нагрева металлических частей. На чертежах показана схема фильтра и схема осуществления способа. На фиг. 1 показана схема фильтра и его расположение над индуктором; на фиг. 2 показан вид снизу на индуктор.

Воздушный фильтр имеет металлические части в виде наружного цилиндрического перфорированного корпуса 1 и такого же внутреннего 2. Между ними расположен бумажный наполнитель 3 в виде гофрированной полосы, свернутой в кольцо.

Сверху корпус закрыт крышкой 4 с отверстием, а снизу сплошной крышкой 5.

Крышки, наполнитель и корпус соединены сплошным клеевым слоем внизу 6 и вверху 7. Клеевой слой, являясь конструкционным элементом, одновременно герметизирует фильтр, не пропуская воздух.

Способ разборки осуществляют следующим образом. Нагрев клея производят через нагрев металлических частей. От нагрева клеевой слой размягчается и теряет прочность, и металлические части легко разделяются. Металлические части нагревают индукционным нагревом. При этом используют высокочастотную индукционную установку известного типа. Над индуктором 8 на некотором расстоянии располагают поверхность донышка фильтра. Время выдержки над индуктором не более секунды. Превышение этой выдержки вызывает красное каление металлических частей, что сопряжено с их короблением и возгоранием клеевого слоя и бумажного наполнителя. Температура нагрева должна быть не более 100-200oC. Это не вызывает возгарания клея и не влияет на структуру металла и не вызывает деформации металлических частей.

Пример выполнения способа.

Разбирался воздушный фильтр от двигателя КАМАЗ. В качестве нагревательной установки использована установка высокочастотная типа В4М2-100. Мощность 100 кВт, частота 66 кГц. Кольцевой индуктор выполнен по размеру донышка корпуса. Корпус донышками располагают над индуктором на расстоянии до 6 см. Время выдержки 0,5 сек. После прогрева клеевого слоя 7 и 6 он становится мягким. Легким нажимом на закраину донышка последнее отделяется от блока наполнителя и от корпуса 1 и 2. Затем пока клей еще мягкий вынимают наполнитель из корпуса 1 и 2.

Все металлические детали не требуют зачистки и обработки и готовы для новой сборки фильтра.

Можно для нагрева воспользоваться открытым огнем. Но в этом случае невозможно регулировать степень нагрева и увеличивается опасность возгорания клеевого слоя и бумажного наполнителя.

Индукционный нагрев позволяет почти мгновенно нагреть металлические части, не прогревая всю массу клеевого слоя и не нагревая бумажный наполнитель. Полностью исключена опасность возгорания, т.к. нет открытого огня. Нагрев необходим только для поверхности соприкосновения клеевого слоя и поверхности металлических частей.

Способ позволяет с максимальной степенью использовать отработанные фильтры металлические части в качестве готовых деталей, не нуждающихся в обработке, а волокнистый наполнитель в качестве волокнистого сырья.

Формула изобретения

1. Способ разборки воздушного фильтра, заключающийся в отделении крышки от корпуса и извлечении наполнителя, отличающийся тем, что предварительно разрушают клеевой слой, связывающий наполнитель, крынку и корпус, путем индукционного нагрева последних, а затем осуществляют разборку воздушного фильтра.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воздушный фильтр располагают крышкой над кольцевым индуктором на расстоянии до 6 см.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нагрев осуществляют до температуры 100 200oС.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воздушный фильтр в зоне нагрева выдерживают в течение 0,5 1,0 с.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочным работам, а именно к приспособлениям, применяемым при ремонте автотранспортных средств для выпрессовки деталей типа вал-втулка, преимущественно шкворней поворотных цапф автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в автоматизированном сборочном производстве

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки сегментных шпонок в валы, преимущественно, генераторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении изделий, имеющих внутреннюю полость, например труб, обечаек и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве

Изобретение относится к сборке и может быть использовано для сборки высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-стыковочным агрегатам, предназначенным для обеспечения сборки-разборки крупногабаритных модульных изделий с повышенными требованиями к увеличению времени стабильного взаимного положения стыкуемых модулей после сборки

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом
Наверх