Способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках

 

Использование: для исключения расшатывания болтового соединения в узлах баков-отсеков и исключения вытекания топлива через зазоры между деталями крепежа в районе этих узлов. Сущность изобретения: в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов. Размеры выступов по радиусу от оси болта, по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности. Высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложение относится к области авиации, а именно к топливным бакам-отсекам в грузовом полу.

Известен способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках, заключающийся в нанесении герметика в пространствах между поверхностями стыкуемых элементов и крепежных элементов, соединяющих стыкуемые кронштейн, панель и шпангоут, а также последующий поверхностной герметизацией [1] Недостатками такого способа герметизации является трудоемкость постановки герметичных элементов крепления, высокая точность изготовления сопрягаемых элементов, высокая чистота герметизируемых поверхностей.

Технической задачей является исключение расшатывания болтового соединения в узлах баков-отсеков, которые подвергают знакопеременным сосредоточенным нагрузкам, тем самым исключение, например, вытекания топлива через зазоры между деталями крепежа в районе этих узлов.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов.

Кроме того, размеры выступов по радиусу от оси болта по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности.

А высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика.

На чертеже дан общий вид узла, где представлен способ герметизации болтовых соединений в герметичных топливных баках-отсеках. Кронштейн 1 выполняют с выступами 2, аналогично полки 3 шпангоута выполняют с выступами 4. Головка болта 5 герметизируется жгутовым герметиком 6. Между полкой 3 шпангоута и панелью 7 имеются слои герметика 8, 9, а между полкой кронштейна 1 и панелью 7 предусмотрены слои герметика 10, 11.

Формула изобретения

1. Способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках, заключающийся в нанесении герметика в пространствах между поверхностями стыкуемых элементов и крепежных элементов, соединяющих стыкуемые кронштейн, панель и шпангоут, а также в последующей поверхностной герметизации, отличающийся тем, что в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что размеры выступов по радиусу от оси болта, по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической ,т ёхн|ике, в частности к топливным бакам, работающим под внутренним давлением и .продольным сжатием
Гидробак // 717871
Гидробак // 603199

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании топливных отсеков космических объектов

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам

Изобретение относится к элементам конструкций изделий, работающих при криогенных температурах, и может быть использовано в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к топливным бакам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке беспилотных летательных аппаратов, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции устройств для слива топлива из баков, имеющих кольцевые днища, например из баков тороидальной формы

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях заборных устройств топливных баков, имеющих кольцевые днища, образованные, например, пересечением конического днища бака с камерой утопленного в баке двигателя или нишей, в которой размещен двигатель
Наверх