Бак для жидких продуктов

 

Изобретение относится к космической ,т ёхн|ике, в частности к топливным бакам, работающим под внутренним давлением и .продольным сжатием. Целью изобретения является снижение массы бака. Бак для жидких продуктов содержит обечайку, днища , шпангоуты. Обечайка образована продольными элементами сегментной конструкции, соединенными между собой, В месте стыков сегментных элементов с внешней стороны наружной стенки установлены продольные силовые профили, выполненные из высокопрочного материала, модуль упругости которого равен модулю упругости материала внешней стенки сегментов . В продольных элементах наружная стенка выполнена цилиндрической формы с уменьшенным радиусом по сравнению с радиусом бака, торцы которой соединены между собой плоским листом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s 8 64 D 37/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4й4цЩЦ

ЯЩ 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4940891/23 (22) 1.05.91 (46) 3.03.93. Бюл. % 11 (71) ойструкторское бюро "Салют" (72) .А.Полухин, А.С,Моисеев, Е.С.Кулага и

А.Д, ошелев (56) атент США М 3979005, кл. 220-9, 1976, атент США N- 3208621, кл. 220 — 9; 1965. (54) АК ДЛЯ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ (57) )изобретение относится к космическои технике, в частности к топливным бакам, раб тающим под внутренним давлением и .про ольным сжатием. Целью изобретения является снижение массы бака. Бак для жидких продуктов содержит обечайку, днища, шпангоуты. Обечайка образована продольными элементами сегментной конструкции, соединенными между собой, 8 месте стыков сегментных элементов с внешней стороны наружной стенки установлены продольные силовые профили, выполненные из высокопрочного материала, модуль упругости которого равен модулю упругости материала внешней стенки сегментов. В продольных элементах наружная стенка выпол1 ена цилиндрической формы с уменьшенным радиусом по сравнению с радиусом бака, торцы которой гоединены между собой плоским листом. 3 ил.

1803348

Изобретение относится к космической с технике, в частности к топливным бакам. работающим под внутренним давлением и продольным сжатием.

Целью изобретения является снижение 5 массы бака.

На фиг,1 изображен общий вид бака, на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — узел

I на фиг.2.

Топливный бак состоит из обечайки 1, днищ 2 и шпангоутов 3, Обечайка 1 образована продольными элементами 4 сегментной конструкции, соединенными между собой. В месте стыков сегментных элементов 4 с внешней стороны наружной стенки

5 установлены продольные силовые профили 6, выполненные из высокопрочного материала, модуль упругости которого равен модулю упругости материала внешней стенки сегментов 4, Торцы наружной стенки 5 соединены между собой плоским листом 7.

Наружная стенка 5 приваривается к одной из полок продольного Y-образного профиля

8; к другой полке которого прикреплен лист

7 с помощью болтов или закрепок. Между внешней стенкой 5 и листом 7 расположена диафрагма 9 для увеличения поперечной жесткости сегментных элементов 4. По торцам сегментных элементов к внешним стенкам 5 приварены выштамповки 10, 30 обеспечивающие переход от радиуса r к радиусу R бака и приварки их к торцевым шпангоутам 11 бака. Сегментные элементы

4 соединяются между собой Y-образными профилями с помощью сварки 12. Продоль- 35 ные силовые профили 6 с помощью болтов

13 крепятся к листам 5, Чтобы повысить эффективность использования материала, работающего на сжатие, предложено в местах стыков сегментов с наружной стороны установить продольные профили, которые воспринимают только продольные усилия, с модулем упругости в продольном направлении близким или равным модулю упругости материала внешней стенки сегмента, чтобы обеспечить их совместную работу без местных перенапряжений, Плоский лист 7, выполненный с отверстиями обеспечения, воспринимает распорные усилия, возникающие за счет ребристости наружной поверхности бака, На продольные силовые профили 6 по торцам бака можно передавать непосредственно минуя оболочку бака подходящие местные усилия, например, от крепления двигателей или переходных отсеков.

Формула изобретения

Бак для жидких продуктов, содержащий днище, шпангоуты и обечайку, образованную продольными элементами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения его массы, продольные элементы обечайки выполнены сегментной конструкции, в каждом из которых наружная стенка выполнена цилиндрической формы с уменьшенным радиусом по сравнению с радиусом бака, торцы которой соединены между собой плоским листом, а в месте сть;ков сегментов с внешней стороны установлены продольные силовые профили, выполненные из высокопрочного материала с модулем упругости, равным модулю упругости материала внешней стенки сегментных элементов.

180334й

Составитель Ю.Титов

Редактор Т.Мельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåðåöìàí

Заказ 1029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бак для жидких продуктов Бак для жидких продуктов Бак для жидких продуктов 

 

Похожие патенты:
Гидробак // 717871
Гидробак // 603199

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании топливных отсеков космических объектов

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам

Изобретение относится к элементам конструкций изделий, работающих при криогенных температурах, и может быть использовано в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к топливным бакам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке беспилотных летательных аппаратов, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции устройств для слива топлива из баков, имеющих кольцевые днища, например из баков тороидальной формы

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях заборных устройств топливных баков, имеющих кольцевые днища, образованные, например, пересечением конического днища бака с камерой утопленного в баке двигателя или нишей, в которой размещен двигатель
Наверх