Топливная композиция

 

Сущность изобретения: топливная композиция содержит 10 проц. одноатомного спирта, выбранного из группы изопропиловый и бутиловый спирт; 10 проц. ароматического углеводорода, выбранного из группы бензол, толуол; 0,01 проц. пространственно-затрудненного фенола, выбранного из группы агидол, хиноловый эфир и до 100 проц. бензиловой фракции газоконденсата. 1 табл.

Изобретение относится к моторным топливам на основе промышленных отходов, в частности, на основе газоконденсатов с органическими добавками, повышающими октановое число и детонационную стойкость последнего, и может использоваться в нефтеперерабатывающей промышленности и в качестве топливной композиции для двигателей с искровым зажиганием.

Известное использование газоконденсата для получения дизельного топлива /1/ и известна топливная композиция для двигателей с искровым зажиганием на основе бензина с добавлением присадки, с целью улучшения характеристик сгорания, уменьшения износа седел клапанов /2, прототип/.

Цель изобретения получение жидкого топлива с высоким октановым числом и детонационной стойкостью, не содержащим вредных веществ, из дешевого и доступного сырья, в отличие от топливной композиции /2/.

Эта цель достигается тем, что в газоконденсат вводят органическую добавку, содержащую одноатомный спирт (изопропиловый, бутиловый), ароматический углеводород (толуол, бензол) и пространственно-затрудненный фенол (ПЗФ-агидол, ионол, хиноловый эфир), используемый в качестве антидетонатора. Это приводит к повышению октанового числа предлагаемой топливной композиции до 72-80, а также исключается использование тетраэтил свинца, используемого в промышленных бензинах А-76, А-93.

Предлагаемая топливная композиция имеет следующее содержание компонентов, мас.

Газоконденсат 79,9 Одноатомный спирт (изопропиловый, бутиловый) 10,0 Ароматический углеводород (толуол, бензол) 10,0 ПЗФ (агидол, ионол, хиноловый эфир) 0,01 Испытаниям подвергались три композиции. Первая композиция состояла из газоконденсата (контрольная), вторая газоконденсат с добавкой изопропилового спирта, толуола, ПЗФ (ионола), в соотношении 79:10:10:1 и третья композиция газоконденсат с добавкой изопропилового спирта, изооктана, ПЗФ (агидола) в соотношении 59:20:20:1, соответственно. Октановые числа составленных композиций определялись исследовательским методом.

В таблице 1 представлены данные испытаний трех композиций жидкого топлива.

Как видно из вышеприведенной таблицы, наиболее пригодна для использования в качестве жидкого топлива в автомобилях композиция 11. Для нее характерны следующие преимущества: наиболее дешевые и доступные компоненты, высокая детонационная стойкость (о.ч. 79,8).

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Композиция готовилась на основе газоконденсата (d 0,7 г/см3), взятом на Усинском газодобывающем объединении (Коми CCР). Газоконденсат сушили над натрием для удаления воды. Добавку, состоящую из толуола и изо-пропилового спирта в соотношении (1:1), также обезвоживали перегонкой над осушителями (хлоридом кальция, сульфатом магния). Затем добавку приливали в исходный газоконденсат, тщательно перемешивали в течение суток. В приготовленную композицию на завершающей стадии вносили взвешенное количество (0,01 г) пространственно-затруднительного фенола (ионола). Приготовленную композицию испытывали на детонационную стойкость, определяли исследовательским методом октановое число и проводили фракционную разгонку. Результаты испытаний представили в таблице I (II).

Пример 2. Композицию готовили также, как и в примере 1, на основе газоконденсата. Добавку составляли из изопропилового спирта и изооктана, предварительно перегоняли над осушителями (хлоридом кальция, сульфатом магния). Добавку тщательно перемешивали, приливали в исходный газоконденсат, выдерживали в течение суток, и также, как в примере 1, на завершающей стадии добавляли 0,01 г ПЗФ (агидол). Приготовленную топливную композицию испытывали на детонационную стойкость, определяли октановое число исследовательским методом и проводили фракционную разгонку. Результаты испытаний представили в таблице I (II).

Технико-экономический эффект состоит в том, что на основе промышленных отходов получен высокооктановый бензин, не содержащий вредных веществ, т.е. экологически чистый. Само получение этой топливной композиции технологично, доступно, управляемо.

Формула изобретения

Топливная композиция на основе бензиновой фракции газоконденсата с добавлением присадки, отличающаяся тем, что дополнительно содержит одноатомный спирт, выбранный из группы изопропиловый и бутиловый спирты, ароматический углеводород, выбранный из группы бензол и толуол, и в качестве присадки содержит пространственно-затрудненный фенол, выбранный из группы агидол, ионол, хиноловый эфир, при следующем соотношении компонентов, мас.

Одноатомный спирт 10 Ароматический углеводород 10 Пространственно-затрудненный фенол 0,01 Бензиновая фракция газоконденсата До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к топливным композициям на основе бензина с добавлением присадок
Изобретение относится к области присадок, в частности, предназначенным для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к составам присадок к углеводородным топливам для повышения их октанового числа, улучшения моющих, противокоррозионных, антиокислительных, антистатических, противоизносных свойств и топливным композициям, содержащим эту присадку

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к получению топливных композиций (ТК) для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением топливной смеси на основе углеводородных топлив содержащих в качестве октаноповышающих добавок метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), N -метиланилин и ( -гидроксиизопропил) ферроцен

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив

Изобретение относится к многофункциональным присадкам к углеводородным топливам

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив

Изобретение относится к нефтяным композициям, содержащим депрессорную присадку, снижающую температуру застывания нефти

Изобретение относится к новым химическим соединениям, относящимся к замещенным амидам бензойной кислоты, которые можно использовать как модификаторы кристаллов твердого парафина (парафинового воска) в топливах, особенно в дистиллятных топливах, к применению этих соединений в качестве присадок к дистиллятным топливам, в частности в сочетании с другими присадками, и к топливам и концентратам, содержащим присадки, необязательно в сочетаниях с другими присадками

Изобретение относится к производству бензинов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к присадкам для получения зимнего дизельного топлива

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к процессам получения высокооктановых жидких топлив за счет использования добавок

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам бензинов, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композициям неэтилированного бензина, имеющим октановые числа не менее 76 и используемым в качестве автомобильного и авиационного бензинов

Изобретение относится к топливным добавкам, а более конкретно к противодымным присадкам
Наверх