Кулачковый механизм

 

Использование: относится к механизмам привода машин и может быть использовано в отрасли машиностроения. Сущность изобретения: кулачок механизма выполнен в виде эксцентрик с установленными на его наружной цилиндрической поверхности телами вращения, например, шариками и охватывающей их обоймы, взаимодействующей со штангой и установленной с возможностью колебательного движения с эксцентриком шариками. Шток при этом установлен в гнездо, выполненное в обойме с зазором равным или более эксцентриситету кулачка. Это позволяет расширить функциональные возможности, повысить надежность механизма. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам привода машин и приборов и может быть использовано в отрасли машиностроении.

Известен механизм возвратно-поступательного движения содержащий корпус, шатун и насаженный на кривошип подшипник (авт. св. 435402, кл. F 16 Н 21/18, 23.10.67).

Известен эксцентриковый механизм содержащий ползун взаимодействующий с эксцентрично расположенной на валу наружной обоймой подшипника (авт. св. 1397653, кл. F 16 H 21/18, 21.12.86).

Недостатком указанных механизмов является возможность вращения обоймы подшипника относительно ползуна при переменных и малых нагрузках, больших оборотах эксцентрика, что приводит к износу, потерям на трение, нагреву взаимодействующих поверхностей безопасному искрообразованию при их рассоединении в момент последующего контакта.

Цель настоящего изобретения расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы приводного механизма машин и приборов.

Указанная цель достигается тем, что в наружной обойме подшипник выполнен паз или отверстие, шток или ползун установлены в этом отверстии или пазу, исключая возможность вращения обоймы, при этом зазор между штоком или ползуном и боковой поверхностью паза или отверстия по ходу вращения кулачка (эксцентрика) равен или более эксцентриситета кулачка.

На чертеже изображен поперечный разрез механизма. Механизм содержит шток 1, эксцентрик 6 приводного вала 5, установленные на эксцентрике 6 шарики 3 подшипника с наружной обоймой 2, снабженной отверстием 7. Все элементы механизма размещены на корпусе 4.

Шток 1 установлен в отверстии с зазором равным или более эксцентриситета кулачка, что обеспечивает поворот обоймы в пределах зазора и ее колебание.

Механизм работает следующим образом. При вращении приводного вала 5 с эксцентриком 6 шарики 3 подшипника, вращаясь и перемещаясь по траектории движения эксцентрика, передают колебания обойме 2, а вместе с ней и штоку 1, в результате чего в направляющих последний совершает возвратно-поступательные движения. Независимо от нагрузки на шток обеспечивается постоянный контакт пары шток-обойма, исключая возможность вращения обоймы.

Технико-экономические преимущества заявленного технического решения заключаются в исключении потерь на трение в паре шток обойма, исключении возможного искрообразования от пары шток-обойма, расширении области применения, уменьшении шумовых характеристик и повышении надежности привода.

Формула изобретения

Кулачковый механизм, содержащий эксцентриковый кулачок с расположенным на нем подшипником качения и штангу, взаимодействующую с наружной обоймой подшипника качения, отличающийся тем, что в наружной обойме подшипника выполнен паз или отверстие, шток установлен в этом пазу или отверстии, а зазор между штоком и боковой поверхностью паза или отверстия по ходу вращения кулачка равен или более эксцентриситета кулачка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технические характеристики привода путем обеспечения равномерного относительного вращения колец подшипников, а также упростить конструкцию и снизить габариты привода и повысить допустимые усилия на штоках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может найти применение в частности в конструкциях объемных нагнетателей - поршневых, сильфонных или мембранных насосах, компрессорах и вакуумных насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации суммарного эксцентриситета двух эксцентриков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, служащим для перемещения подвижных валов , например, сукнои сетконатяжек, сеточной и прессовой частей бумагеи картоноделательных машин Целью изобретения является снижение энергоемкости путем поддержания заданного усилия прижима в процессе работы

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх