Устройство для передвижения

 

Сущность изобретения: устройство содержит нечетное число полозьев и грузовую площадку, состоящую по меньшей мере из двух расположенных в поперечном относительно полозьев направлении одинаковых частей. Каждая часть на боковых сторонах имеет кронштейн с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев. Средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для передвижения в зимних условиях, а именно к лыжам, используемым как индивидуальное средство передвижения, так и в качестве опор транспортного средства.

Известно устройство для передвижения, содержащее два полоза, грузовую площадку и средство связи полозьев с грузовой площадкой. Средства связи представляют собой, по меньшей мере, два шарнирных звена, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев относительно площадки (1).

Недостатки устройства состоят в том, что оно не компактно при транспортировке, и при этом не предусмотрена возможность быстрой разборки-сборки его грузовой площадки с полозьями без использования комплекта инструментов. Кроме того, конструкция шарнирных звеньев и торсиона достаточно сложна и требует при эксплуатации проведения профилактических работ.

Известно также устройство для передвижения, содержащее нечетное число полозьев, грузовую площадку, и средство связи полозьев друг с другом, выполненное в виде шарнирных пар звеньев, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев в вертикальном и поперечном напpавлениях (2). Это устройство наиболее близко к изобретению по совокупности признаков и принято за его прототип.

В устройстве для передвижения достигнута большая опорная поверхность, что обеспечивает малое удельное давление, а следовательно,высокую проходимость по снегу. Оно компактнее для транспортировки, чем устройство (1). Вместе с тем в нем также отсутствует возможность быстрой разборки сборки полозьев друг с другом без использования необходимого инструмента, а эксплуатация устройства требует постоянного надзора за состоянием средств связи полозьев. Кроме того, непосредственная связь грузовой площадки только со средним полозом создает предпосылки к неравномерному распределению давления между полозьями в наиболее нагруженной их средней по длине части, и этот недостаток усиливается тем, что грузовая площадка имеет ограниченный габарит в поперечном относительно полозьев направлении.

Задача изобретения состоит в создании такого устройства для передвижения с нечетным числом полозьев, в котором обеспечивалось бы более равномерное распределение давления груза между всеми полозьями при достаточном поперечном габарите грузовой площадки, а также перевод устройства в транспортное положение не требовал бы применения инструментов и осуществлялся с минимальным количеством отделенных друг от друга деталей.

Для этого в устройстве для передвижения, содержащем нечетное число полозьев, грузовую площадку, а также средство связи полозьев друг с другом, согласно изобретению, грузовая площадка образована, по меньшей мере, двумя расположенными в поперечном относительно полозьев направлении одинаковыми частями, каждая из которых имеет на боковых сторонах кронштейны с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев, а средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза.

Целесообразно фиксирующие элементы полоза выполнить в виде расположенного вдоль полоза ряда выступов и соответствующих им сквозных пазов в стенке полоза.

Не менее целесообразно выступы полоза и ответные отверстия в зубьях вилок выполнить цилиндрическими.

При осуществлении из обретения обеспечивается более равномерное распределение давления груза на все полозья устройства в самой напряженной их средней по длине части, а также очень простая без применения какого-либо инструмента разборка-сборка устройства на две детали: полоз и грузовая площадка, компактная упаковка для транспортировки с укладкой площадки вдоль полозьев.

На фиг. 1 изображено устройство для передвижения, вид в плане; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 часть грузовой площадки с вилочным соединителем.

Устройство для передвижения содержит нечетное число полозьев 1 и грузовую площадку, состоящую из нескольких одинаковых частей 2, расположенных в поперечном относительно полозьев положении и снабженных на боковых сторонах кронштейнами 3 с опорами 4. Полозья и грузовая площадка выполнены из полимерного материала. Средства связи полозьев друг с другом выполнены на опорах 4 в виде вилок с фиксирующими зубьями 5, снабженными сквозными отверстиями 6 (фиг. 2), и ответных элементов на соединяемой стороне полоза в виде ряда выступов 7, расположенных вдоль полоза, а также сквозных пазов 8 в стенке полоза по числу зубьев 5 вилки на опоре 4 кронштейна 3. Собирают устройство, пропуская зубья 5 вилок в отверстия пазы 8 полозьев до совмещения и последующего соединения отверстий 6 на зубьях 5 с выступами 7 на полозьях 1. Разборка устройства осуществляется в обратном порядке и не требует специального инструмента. Поскольку грузовая площадка расположена на устройстве с возможностью взаимодействия со всеми полозьями при непосредственной опоре на последние, даже при малых габаритах полозьев устройство более равномерно передает давление груза в наиболее напряженной средней части полозьев. Устройство в эксплуатации в первую очередь за счет наименьшего количества содержащихся в нем частей может быть быстро увеличено в поперечном направлении путем присоединения необходимого количества дополнительных полозьев. В носковой части полозьев могут быть выполнены присоединительные элементы, например отверстия 9, для обеспечения гибкой связи одного среднего или нескольких полозьев с человеком или тяговым устройством.

Преимущества устройства позволяют использовать его эффективно в условиях зимней рыбалки, охоты, спорта. Будучи прочно соединенным с размещенным на грузовой площадке объектом транспортировки, оно практически не выступает за габариты последнего, например рыбацкого ящика или рюкзака, и может быть без разборки перевезено в условиях городского транспорта. Устройство не сложно в изготовлении, для его выпуска требуется комплект из двух пресс-форм.

Формула изобретения

1. Устройство для передвижения, содержащее нечетное число полозьев, грузовую площадку и средство связи полозьев друг с другом, отличающееся тем, что грузовая площадка образована по меньшей мере двумя расположенными в поперечном относительно полозьев направлении одинаковыми частями, каждая из которых имеет на боковых сторонах кронштейны с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев, а средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы полоза выполнены в виде расположенного вдоль полоза ряда выступов и соответствующих им сквозных пазов в стенке полоза.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выступы полоза и ответные отверстия в зубьях вилки выполнены цилиндрическими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Лыжа // 2060745

Лыжа // 2060745

Изобретение относится к скользящим покрытиям поверхностей спортивных снарядов (лыжи, коньки, сани, бобслей и другие)

Изобретение относится к спортивному инвентарю, преимущественно зимних видов спорта, а именно к конструкции гоночных лыж, и может быть применено в конструкции лыжероллеров

Изобретение относится к спортивному инвентарю, преимущественно зимних видов спорта, а именно к конструкции гоночных лыж, и может быть применено в конструкции лыжероллеров

Лыжа // 2048828
Изобретение относится к спортивному инвентарю лыжам

Лыжа // 2041726
Изобретение относится к спортивному инвентарю и позволяет улучшить управляемость лыжи

Изобретение относится к способам изготовления монолыжи и позволяет повысить качество изготовления и упростить технологию изготовления за счет того, что образование сердцевины 1 осуществляют посредством соединения прессованием между собой размещенных в полиэтиленовой оболочке и послойно расположенных деревянного основного листа 5, основного слоя стеклоткани 6 с продольно расположенной сеткой, деревянного дополнительного листа 8, по меньшей мере двух слоев 9 стеклоткани с диагонально расположенной сеткой, и дополнительного слоя 11

Изобретение относится к способам изготовления монолыжи и позволяет повысить качество изготовления и упростить технологию изготовления за счет того, что образование сердцевины 1 осуществляют посредством соединения прессованием между собой размещенных в полиэтиленовой оболочке и послойно расположенных деревянного основного листа 5, основного слоя стеклоткани 6 с продольно расположенной сеткой, деревянного дополнительного листа 8, по меньшей мере двух слоев 9 стеклоткани с диагонально расположенной сеткой, и дополнительного слоя 11

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Лыжа // 2104075
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эффективность передвижения лыжника по трассе

Лыжа // 2104075
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эффективность передвижения лыжника по трассе

Лыжа // 2111041
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж

Изобретение относится к зимним спортивным снарядам, в частности к лыжам и снегокатам

Лыжа // 2128076

Изобретение относится к спортивному инвентарю

Лыжа // 2152816
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам, предназначенным, преимущественно, для передвижения по снегу
Наверх