Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит камеры 1 и 2 переменного объема для организации рабочего процесса, расположенные между двумя группами винтовых роторов 3 и 5, вращающихся синхронно в одном направлении, и камеры сгорания 7 постоянного объема, соосные с камерами 1 и 2 переменного объема и расположенные между последними. Двигатель снабжен средством перепуска рабочего тела через камеры сгорания 7, содержащим со стороны впуска диск 14 с тремя отверстиями, жестко установленный на центральном валу 8, а со стороны выпуска каждой камеры сгорания 7 - стенку 6 с тремя каналами 16, расположенными так, что они полностью перекрываются торцами роторов 5 при совпадении отверстий в диске 14 с отверстиями 29 входа в камеры сгорания 7. Роторы 3 и 5 закреплены попарно на валах 8 и 9 и расположены по разные стороны от камер сгорания 7. Валы 8 и 9 установлены в корпусе двигателя на подшипниках качения. Зубчатая передача, состоящая из семи ведущих шестерен 22, трех паразитных блок-шестерен 23 и ведомой шестерни 24, осуществляет синхронность вращения роторов 3 и 5 и передачу крутящего момента на выходной вал 25 двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильном, тракторном и судовом двигателестроении.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа является "Роторный двигатель д. в. с." по патенту США N 3439654, МКИ F 02 B 55/00, 1969. Данный двигатель содержит одну камеру сгорания и первую группу одинаковых роторов, установленных с возможностью синхронного вращения в одном направлении относительно своих продольных осей, имеющих в своем поперечном сечении форму фигуры, очерченной, по меньшей мере, двумя дугами окружности одного радиуса, равного расстоянию между продольными осями роторов, и образующих боковыми гранями, по меньшей мере, одну камеру переменного объема, соосную с камерой сгорания, при этом двигатель имеет вторые камеры переменного объема, и камера сгорания соединена с последними перепускными каналами, открытыми определенное время на впуске и закрытыми на выпуске.

Недостатком этого двигателя является то, что ненадежное уплотнение камеры сгорания можно осуществить только благодаря уникальной конструкции уплотнительных элементов. Поскольку ротор вращается на эксцентрике и вместе с шестерней внутреннего зацепления обкатывается вокруг неподвижной шестерни на корпусе двигателя, между вершинами ротора и корпусом практически невозможно обеспечить зазоры, достаточные для создания работоспособного двигателя. Поэтому в вершинах ротора и по торцам устанавливаются уплотнительные элементы.

При достижении в одной из камер максимального давления рабочего цикла в смежных с ней камерах давление цикла минимальное, что увеличивает протечки газов в смежные полости.

Быстрый износ элементов уплотнения и рабочей поверхности, по которой эти элементы скользят, не позволяет, без снижения срока службы двигателя, реализовать высокие рабочие обороты (7000 об/мин в выполненных конструкциях против 15000 об/мин и более в макетных образцах).

Динамические нагрузки, при сгорании рабочей смеси, передаются ротором непосредственно на шестерню внутреннего зацепления, которая обкатывается вокруг неподвижной шестерни, имея линейный контакт в пределах ширины зубчатого венца шестерни, что также снижает надежность и ресурс работы двигателя.

Давление и температура в камере сгорания воспринимается как ротором, так и стенками корпуса двигателя, что приводит к потере тепла и необходимости охлаждения корпусных деталей двигателя.

Техническим результатом изобретения является создание роторного двигателя внутреннего сгорания, в котором обеспечивалось бы плавное изменение объема рабочих камер и непрерывное движение рабочего тела в одном направлении, при сохранении возможности выполнения зазоров между рабочими элементами (роторами), достаточными для осуществления в камерах переменного объема тактов рабочего процесса, без установки уплотнительных элементов, и тем самым обеспечить повышение надежности и ресурс работы роторного двигателя внутреннего сгорания, при одновременном увеличении рабочих оборотов и уменьшении потерь на трение.

Указанный результат достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, одну камеру сгорания и первую группу одинаковых роторов, установленных с возможностью синхронного вращения в одном направлении относительно своих продольных осей, имеющих в своем поперечном сечении форму фигуры, очерченной, по меньшей мере, двумя дугами окружности одного радиуса, равного расстоянию между продольными осями роторов, и образующих боковыми гранями, по меньшей мере, одну камеру переменного объема, соосную с камерой сгорания, согласно изобретению, с противоположной стороны камеры сгорания установлена вторая группа роторов, выполненная как и первая группа и образующая, по меньшей мере, одну вторую камеру переменного объема, соосную с камерой сгорания, а все роторы первой группы выполнены винтовыми с шагом винтовой линии не менее величины произведения длины ротора на число его вершин, при этом камера сгорания снабжена средством перепуска через нее рабочего тела, выполненным таким образом, что в течение определенного времени ее открытия на впуске на выпуске она закрыта.

Средство перепуска рабочего тела через сгорания или закрывает камеру переменного объема на ее выходе или обеспечивает перепуск рабочего тела из нее в камеру сгорания.

В такой конструкции двигателя незначительные потери на трение обусловлены тем, что силовой контакт между роторами отсутствует. Одновременно, с изменением объема камер, происходит изменение их конфигурации, так как нулевое сечение (узловая точка), замыкающее камеру, перемещается вдоль оси роторов, то и рабочее тело перемещается вдоль оси ротора, что позволяет организовать непрерывное движение рабочего тела в одном направлении.

Протекание газов между смежными камерами переменного объема значительно снижается, так как, по мере увеличения в камерах, площади проходных сечений в зазорах между роторами уменьшаются, а при максимальных значениях давления в камере площади проходных сечений минимальны.

Повышение надежности и ресурса работы двигателя обусловлено тем, что в нем отсутствуют детали уплотнения роторов, а нагружение роторов и шестерен синхронизатора становится более равномерным и плавным, так как пики максимальных давлений при сгорании сглаживаются в камере сгорания, перекрываемой на момент начала горения.

Целесообразно, чтобы первая и вторая группа роторов содержала по семь роторов, каждый из которых в поперечном сечении имел форму фигуры, очерченной тремя дугами окружности, при этом в каждой группе один ротор является центральным и был установлен соосно с выходным валом двигателя внутреннего сгорания, а остальные роторы расположены вокруг него.

Такое выполнение является предпочтительным, так как позволяет наиболее рационально сгруппировать камеры.

Целесообразно, чтобы в таком варианте двигатель внутреннего сгорания содержал шесть камер сгорания, при этом средство перепуска рабочего тела содержало со стороны впуска диск с тремя равномерно расположенными по его периметру отверстиями, жестко установленный на валу центрального ротора, и со стороны выпуска неподвижную стенку с каналами напротив каждой камеры сгорания, выполненными в виде трех отверстий, центры которых расположены под углом 120o друг к другу.

Такое выполнение средства перепуска рабочего тела через камеру сгорания со способностью одновременного перекрытия соседней камеры сгорания является достаточно простым и технологичным.

Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения станут понятными во время последующего рассмотрения приведенного ниже подробного писания лучшего варианта осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 изображает роторный двигатель внутреннего сгорания согласно изобретению, в продольном разрезе; фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1; фиг. 6 сечение Д-Д на фиг. 1; фиг. 7 сечение Е-Е на фиг. 2; фиг. 8 демонстрирует протекание рабочих тактов в пределах одной из осевых камер.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит шесть камер 1 (фиг. 1) переменного объема для впуска и сжатия рабочей смеси и шесть аналогичных камер 2 для расширения и выпуска газов. Каждая камера 1 образована боковыми гранями трех винтовых роторов 3 (компрессорных), вращающихся синхронно в одном направлении относительно своих продольных осей симметрии, и плоскостью перегородки 4 в центральной части двигателя, а каждая камера 2 образована боковыми гранями винтовых роторов 5 (рабочих) и плоскостью перегородки 6. Роторы 3 и 5 в любом поперечном сечении имеют одинаковые размеры и треугольную форму, описанную тремя дугами окружности одного радиуса (фиг. 2), равного расстоянию между вершинами ротора и расстоянию между осями вращения роторов. Роторы выполнены винтовыми с шагом винтовой линии не менее трех длин ротора. Угол закрутки торцевых сечений (фиг. 2) по винтовой линии компрессорных роторов 3 выбирается из условия эффективного использования динамической дозарядки камер 1 при наполнении, приемлемой скорости изменения объема камер 1 и сведением к минимуму обратных перетечек при сжатии рабочей смеси. Выбор угла g для рабочих роторов 5 определяется эффективностью срабатывания энергии расширяющихся газов и минимальными потерями при выпуске отработанных газов. Между перегородками 4 и 6 расположены шесть камер сгорания 7 постоянного объема веретенообразной формы. Каждая камера сгорания 7 расположена между камерами 1 и 2 и соосно с ними. Соотношение между объемами камер 1 и 7 выбирается исходя из обеспечения необходимой степени сжатия и получения требуемых параметров состояния рабочей смеси к концу сжатия, а соотношение объемов камер 7 и 2 определяет степень последующего расширения и давление газов к концу процесса выпуска. Роторы 3 могут изготавливаться из алюминиевых сплавов. Каждая пара центральных роторов 3 и 5 жестко закреплена на одном центральном вале 8 одним из известных конструктивных способов, обеспечивающих неподвижную фиксацию на вале и необходимое угловое расположение ротора 5 относительно ротора 3. Роторы 3 и 5 располагаются по разные стороны от камер сгорания 7. Аналогичным образом располагаются роторы 3 и 5 периферийных валов 9. Валы 8 и 9 устанавливаются в перегородках 4, 10 и 11 на подшипниках качения, обеспечивая требуемый минимальный зазор между винтовыми роторами 3 и 5. Торцевой зазор между ротором 3 и поперечной перегородкой 4, а также ротором 5 и перегородкой 6 обеспечивается занижением на величину требуемого зазора периферийной торцевой части ротора по отношению к центральной части, являющейся опорной поверхностью, фиксирующей осевое перемещение ротора. Осевое усилие от действия газов в камерах 2 на рабочие роторы 5 и через них на валы 8 и 9 воспринимаются буртиком 12 вала и торцом обоймы подшипника 13. Со стороны камер 1, воздействующих через роторы 3 на валы 8 и 9, оказывается обратное разгружающее действие осевого усилия от камер 2, так как в момент действия давления газов в камерах 2 на рабочие роторы 4, в камерах 1 происходит сжатие рабочей смеси. Камеры сгорания 7 содержат средство перепуска через них рабочего тела, включающее диск 14 (фиг. 3) с тремя (равномерно расположенными) отверстиями 15 и по три канала 16 (на каждую камеру сгорания 7) в перегородке 6 на выходе из камер сгорания 7. Диск 14 жестко закреплен на центральном вале 8 и перекрывает вход в камеры сгорания 7 со стороны камер 1 и открывает его на период перепуска сжатой рабочей смеси из трех камер 1 одновременно в три камеры сгорания 7. Каналы (фиг. 4) 16 для перепуска рабочих газов из камер сгорания 7 в камеры 2 расположены таким образом, что они перекрываются торцами винтовых роторов 5 на время перепуска рабочей смеси из камеры 1 в камеру сгорания 7.

Средство перепуска рабочего тела через камеру сгорания 7 может быть выполнено и не в виде диска 14, закрепленного на центральном валу 8, а иметь другую конструкцию, например, в виде отдельного клапана (лепесткового с вращательным движением), не связанного каким-либо приводом с валом.

Каждая камера сгорания 7 снабжена свечой зажигания 17 для воспламенения рабочей смеси. В перегородке 10 (фиг. 5) выполнены каналы 18, соединяющие входное отверстие 19 от карбюратора (не показан) с входными отверстиями 20 в перегородке 21 для впуска рабочей смеси в камеры 1. Крутящий момент, создаваемый каждым из рабочих роторов 5, передается посредством семи валов 8 и 9 семи роторам 3 компрессорной части двигателя и далее на шестерни 22 (фиг. 6), выполненное зацело с валами 8 и 9. Шесть шестерен 22 находятся в зацеплении с тремя паразитными блок-шестернями 23, соединяющими попарно шестерни 22 переферийных валов 9 с шестерней 22 центрального вала 8. Три малые шестерни блок-шестерни 23 находятся в зацеплении с шестерней 24 внутреннего зацепления, выполненной зацело с выходным валом 25 двигателя.

В одном из вариантов осуществления изобретения выходной вал 25 двигателя может непосредственно соединяться с центральным валом 8 или являться его продолжением.

Корпус 26 конструктивно соединяет среднюю перегородку 4, несущую на подшипниках качения валы 8 и 9 роторов 3 и 5, с задней стенкой 11, в которой размещены подшипники качения, несущие хвостовики валов 8 и 9. Корпус 27 соединяет переднюю стену 10 со средней перегородкой 4. К передней стенке 10 примыкает корпус 28 редуктора-синхронизатора.

Возможно выполнение двигателя с другим количеством камер переменного объема и образующих их роторов. В общем случае, камера образуется тремя роторами, но каждая последующая смежная с ней камера может быть образована сопряжением с ними еще одного ротора и, таким образом, число камер может быть произвольным. В частном случае, выбор числа камер определяется рабочим объемом двигателя (в соответствии с заданной мощностью) и компактным конструктивным размещением роторов.

Возможно выполнение двигателя, в котором роторы первой и второй группы имеют в поперечном сечении фигуру, очерченную двумя дугами окружности одного радиуса. В этом варианте исполнения двигателя камера образуется сопряжением четырех роторов, а каждая последующая смежная с ней может быть образована присоединением к ним двух или одного ротора, что обуславливает, как и в предыдущем случае, выбор того или иного конкретного варианта.

При синхронном вращении винтовых роторов в одном направлении вокруг своих продольных осей симметрии, между тройками роторов образуются полости, в поперечном сечении имеющие форму гипоциклоиды. В любом поперечном сечении вершина каждого из роторов всегда равноудалена от боковой грани сопряженного с ним ротора, а вершины трех роторов, сходясь в одной точке (узловой), образуют нулевое сечение. Сечение раскрывается до своего максимума, когда две вершины одного ротора подходят к вершинам двух других роторов. По длине ротора его поперечное сечение развернуто таким образом, что вершины располагаются по винтовой линии с цилиндрической образующей. Шаг винтовой линии обуславливает разворот на определенный угол g (фиг. 2) поперечного сечения на заднем торце ротора по отношению к переднему торцу. Величина шага винтовой линии не менее трех длин ротора и выбирается в зависимости от условий, указанных ниже. Поскольку роторы выполнены винтовыми, то, при вращении роторов, узловая точка перемещается вдоль оси роторов по продольной оси симметрии полости. Таким образом, грани трех соседних винтовых роторов, сходясь в узловой точке, образуют замкнутую с одной стороны полость, а перемещение узловой точки обуславливает вместе с изменением объема полости ее перемещение вдоль оси ротора, что позволяет осуществить в данных полостях такты рабочего цикла.

На фиг. 8 показана схема протекания рабочих тактов в пределах одной из осевых камер, поясняющая принцип работы двигателя.

Первый такт "впуск". Узловая точка У (положение "а") находится на переднем торце роторов 3, начало формирования камеры 1 и начало впуска. При вращении роторов 3, узловая точка У смещается к заднему торцу роторов 3 (положения "а"-"г"), объем камеры 1 увеличивается и под действием разрежения рабочая смесь через окно 20 в стенке 21 поступает внутрь камеры 1. После достижения узловой точкой У стенки 4 положение "г", объем камеры 1 продолжает увеличиваться и достигает своего максимального значения положение "д", но накопление камеры 1 рабочей смесью продолжается за счет сохраняющейся высокой скорости движения смеси на входе в камеру 1. В момент появления узловой точки У на переднем торце роторов 3, входное сечение в камеру 1 перекрываются этой узловой точкой и такт впуска заканчивается. За один оборот роторов 3 наполнение камеры 1 рабочей смесью происходит трижды и общая продолжительность такта впуска соответствует 120o угла поворота ротора (a).

Шаг винтовой линии или угол закрутки g заднего сечения ротора по отношению к переднему для компрессорных роторов 3 с точки зрения наполнения камеры 1 выбран из условия эффективного использования динамической дозарядки после достижения объемом камеры своего максимального значения и сведением к минимуму или отсутствием обратной перетечки свежего заряда из камеры 1, при несвоевременном ее закрытии узловой точкой на входе. Конкретное значение угла закрутки g зависит от рабочей скорости вращения роторов и согласования впускной системы двигателя с общим количеством проходящего через него воздуха.

Второй такт "сжатие". Камера 1 достигла своего максимального объема - положение "д", что соответствует началу сжатия. Узловая точка У на переднем торце роторов 3 (положение "а", a 120o) закрывает камеру 1, которая трансформируется в камеру 1с (та же камера, но в ней идет уже такт сжатия). Узловая точка У перемещается к стенке 4 (положения "а"-"г"), объем камеры 1с уменьшается и рабочая смесь в ней сжимается. С момента начала совмещения отверстия 15 в диске 14 с входным окном 29 в стенке 4 до полного совпадения отверстий 15 и 29, диск 14 недовернут на угол b и рабочая смесь, предварительно сжатая в камере 1с, начинает перепускаться в камеру сгорания 7, а выходные каналы 16 из камеры сгорания 7 частично перекрыты торцами роторов 5 (положение б и фиг. 7, положение "I"). С этого момента и до полного перекрытия каналов 16 торцами рабочих роторов 5 происходит продувка камеры сгорания 7. Положение "II" диск 14 повернут на угол b по отношению к предыдущему положению, отверстия 15 и 29 совпадают, а каналы 16 полностью закрыты торцами роторов 5. Положение "III" диск 14 повернут на угол b по отношению к положению "II", отверстие 29 перекрыто диском 14, а каналы 16 сообщают камеру сгорания 7 с рабочей камерой 2. Очевидно, что при угле b (в раствор этого угла вписывается отверстие 15 в диске 14 и отверстие 29 в перегородке 4) общую продолжительность фазы перепуска рабочей смеси из камеры 1 в камеру сгорания 7 определяет угол равный 2. Узловая точка У достигает стенки 4, объем камеры 1с минимальный, такт сжатия закончился. Диск 14 закрывает камеру сгорания 7, свеча 17 подает искру и смесь воспламеняется положение "г".

Степень сжатия рабочей смеси определяется отношением между максимальным объемом камеры 1 и объемом камеры сгорания 7. Выбор угла закрутки компрессорных роторов 3 в дополнение к условиям наполнения, указанным выше, с точки зрения сжатия рабочей смеси в камере 1с, определяется скоростью изменения объема камеры 1с при сжатии и согласованием процессов сжатия и перепуска смеси в камеру сгорания 7.

Третий такт "рабочий ход". Начало горения рабочей смеси в камере сгорания 7 положение "г". Вход в камеру сгорания 7 закрыт диском 14, а выходные отверстия 16 сообщаются с камерой 2 в начальной стадии ее формирования. Давление в камере сгорания 7 возрастает, торцы винтовых роторов 5 открывают каналы 16 в стенке 6 и рабочие газы, попадая в камеру 2, продолжают гореть и расширяться (положения "г", "д" и "а" 120o), передавая давление на боковые грани винтовых роторов и создавая, таким образом, крутящий момент. К моменту перехода узловой точки Т к стенке 11 такт "рабочего хода" заканчивается.

В предложенной конструкции камера сгорания 7, перекрывается на момент начала сгорания, воспринимает резкое нарастание давления в объеме и обеспечивает плавное повышение давления газов на боковые грани роторов 5 и шестерни 22-24 синхронизирующего механизма. С точки зрения расширения рабочих газов и их срабатывания в камере 2 переменного объема, закрытой на определенный промежуток времени узловой точкой Т, выбор угла закрутки g рабочих роторов 5 определяется возможностью наиболее эффективного использования энергии рабочих газов. Так как крутящий момент от давления газов на боковые грани ротора 5 возрастает до достижения максимального сечения на переднем торце ротора, то по этому признаку достаточно угла закрутки g 60o. Однако, учитывая инерционность потока и высокую скорость вращения роторов, угол закрутки следует повысить до величины, определяемой оптимальным значением угла предварения выпуску (угла поворота ротора 5 до достижения камерой 2 своего максимального объема).

Четвертый такт "выпуск". Выпуск отработанных газов начинается с момента раскрытия сечения на заднем срезе роторов 5 (промежуточное положение между "а" и "б"), но работа газов продолжается, так как газы, с момента раскрытия сечения, выходя из камеры 2в (та же камера 2, но в ней уже идет такт выпуска), продолжает воздействовать на боковые грани винтовых рабочих роторов 5, создавая крутящий момент. Процесс выпуска можно разделить на несколько периодов. Первый предварение выпуска начинается с момента раскрытия сечения на заднем срезе рабочих роторов 5 и заканчивается при положении роторов 5, соответствующем максимальному объему рабочей камеры 28 положение "в". Выпуск газов происходит из-за наличия перепада давлений между рабочей камерой 28 и выпускным каналом.

Второй период принудительный выпуск. Осуществляется в результате выталкивающего действия вращающихся винтовых рабочих роторов 5, при уменьшении объема камеры 2в (положения "в", "г", "д", "а" 120o). Этот период продолжается от конца предыдущего периода до момента появления узловой точки Т на заднем срезе торцов роторов 5. В течение этих периодов устанавливается направленный поток газов из камеры 2в в выпускную систему.

Таким образом, расположенные на одной оси и последовательно друг за другом камера 1 переменного объема для впуска и сжатия рабочей смеси, камера сгорания 7 и камера 2 расширения и выпуска газов образуют, по аналогии с обычным двигателем внутреннего сгорания, один рабочий цилиндр с вращающимися "поршнями" (роторами). В пределах каждой из шести пар продольно-сопрягаемых с камерой сгорания 7 камер 1 и 2, рабочие такты протекают одновременно. Так в камере 1 (положение "в") идет такт впуска, в камерах 1с и 7 такт сжатия, в камере 2в такт выпуска.

При синхронном вращении в одном направлении винтовых рабочих роторов 5 (фиг. 2), камеры К1, К3 и К5 работают синхронно с чередованием одноименных тактов в каждой из камер через 120o поворота роторов 5. Камеры К2, К4 и К6 срабатывают аналогично камерам К1, К3 и К5. Смещение одноименных тактов в камере К1 по отношению к камере К2 составляет 60o угла поворота роторов. Таким образом, каждая из камер К1-К6 в отдельности срабатывает через 120o угла поворота роторов 5, а по двигателю в целом камеры срабатывают через каждые 60o угла поворота роторов. При этом каждый из периферийных винтовых рабочих роторов 5 нагружается крутящим моментом от двух рабочих камер 2, а центральный от шести камер 2, поэтому через центральный вал 8 передается крутящий момент втрое больший, чем периферийный вал 9.

Такое конструктивное выполнение двигателя позволяет получить более плавное и равномерное по углу поворота ротора нагружение рабочих роторов 5 и их валов 9 крутящим моментом. Компактное размещение рабочих камер 2 позволяет управлять процессом наполнения камер сгорания 7 с помощью одного золотника, выполненного в виде диска 14, закрепленного на центральном валу 8. Существенно снижаются утечки рабочего тела в зазоры между роторами 3, вследствие уменьшения суммарной площади зазоров с уменьшением объемов камер 1с, при их перемещении вдоль стен роторов 3. 2

Формула изобретения

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну камеру сгорания и группу одинаковых роторов, установленных с возможностью синхронного вращения в одном направлении относительно своих продольных осей, имеющих в поперечном сечении форму фигуры, очерченной по меньшей мере двумя дугами окружности одного радиуса, равного расстоянию между продольными осями роторов, и образующих боковыми гранями одну камеру переменного объема, соосную с камерой сгорания, расположенной с одного из торцов роторов, при этом двигатель имеет по меньшей мере одну вторую камеру переменного объема и перепускные каналы для перепуска рабочего тела между камерами, отличающийся тем, что он снабжен второй группой роторов, выполненных так же, как и роторы первой группы, и установленных по другую сторону камеры сгорания, при этом вторая камера переменного объема образована боковыми гранями второй группы роторов, соосна камере сгорания и соединена с ней перепускными каналами, перекрываемыми на определенное время торцами второй группы роторов, а все роторы групп выполнены винтовыми с шагом винтовой линии не менее величины произведения длины ротора на число его вершин, причем камера сгорания снабжена на впуске средством перепуска через нее рабочего тела, обеспечивающим открытие камеры сгорания на впуске в течение определенного времени ее перекрытия на выпуске.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обе группы роторов содержат по семь роторов, каждый из которых в поперечном сечении имеет форму фигуры, очерченной тремя дугами окружности, при этом один из роторов в каждой группе установлен соосно с выходным валом двигателя, а остальные роторы расположены вокруг него.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он содержит шесть камер сгорания, а средство перепуска рабочего тела выполнено в виде диска с тремя равномерно расположенными по его диаметру отверстиями, установленного со стороны впуска в камеры сгорания, и установленной со стороны выпуска последних неподвижной стенки с каналами напротив каждой камеры сгорания, выполненными в виде отверстий, центры которых расположены под углом 120o друг к другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам уплотнений рабочих объемов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено в тракторах, на автомашинах и других транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в транспортной технике

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх