Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: для разогрева сред и механизмов. Сущность изобретения: замкнутые полости подогревателя имеют плоские демпфируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска. Камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора. Выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для разогрева различных сред.

Известен предпусковой подогреватель ДВС, содержащий замкнутые полости и камеру сгорания с горелкой (см. описание в книге А.С.Орлина "Двигатели внутреннего сгорания", М. Машиностроение, 1985 г. стр. 333-334).

Следует отметить следующие недостатки: функциональное применение ограничено; большие габариты и сложность конструкции; вентиляторный воздуходув; для дизелей необходимо второе топливо бензин.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что подогреватель, состоящий из замкнутых полостей и камеры сгорания с горелкой, в отличие от прототипа замкнутые полости выполнены из плоских деформируеммых стенок и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания имеет форму оребренного диффузора, а выхлопная и воздушная трубы, составленные концентрично, подсоединены к соответствующим коллекторам двигателя.

На фиг. 1 изображен подогреватель в продольном разрезе, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Подогреватель состоит из полостей топливной 1, водяной 2 и масляной 3, клапанов впускных 4 и выпускных 5, оребренного диффузора 6, сопловой горелки 7, труб выхлопной 8 и воздухозаборной 9, поддона 10.

Работа подогревателя осуществляется следующим образом: при горении в поддоне 10 в полости 1 топливо нагревается до парогазового состояния, плоские стенки деформируют наружу, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 5 открывается и пропускает горючую смесь через сопловую горелку 7 в оребренный диффузор 6 на горение, стенки которого нагреваются, в водяной полости 2 идет разогрев, давление, деформация стенок и передача тепла в масляную полость 3. Выхлоп нагретой среды происходит до тех пор, пока не произойдет разряжение-деформирование стенок внутрь, при котором циркулируемая охлажденная жидкость поступает снова на нагрев.

Процесс повторяется.

Выхлоп горячих газов через трубу 8 в водоохлаждаемый выхлопной коллектор двигателя подогревает водяную систему, а подсоединение воздухозаборной трубы 9 к впускному коллектору обеспечивает подогрев гильз и поршней.

Для унификации топлив (зимнее, летнее) в подогревателе параллельно масляной полости 3 может быть выполнена топливная циркуляционная полость.

Формула изобретения

Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания, содержащий замкнутые полости, камеру сгорания и подсоединенные к соответствующим коллекторам двигателя выхлопную и воздухозаборную трубы, отличающийся тем, что замкнутые полости имеют плоские деформируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора, а выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса подогрева охлаждающей жидкости двигателей машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью содержащей, по меньшей мере, одну свечу накаливания пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева)

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к средствам для облегчения запуска с помощью тепловых средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх