Способ сборки кривошипно-карданного узла аксиально- поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область двигателестроения, в частности сборка аксиально-поршневых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: основной особенностью способа сборки является то, что предварительно в рычагах 1, наклонной шайбе 2 и косом кривошипе 3 выполняют технологические отверстия 4. Подшипники хвостовиков 9 наклонной шайбы 2 устанавливают в дополнительных подвижных опорах 10 и выставляют требуемый люфт с последующей фиксацией опор. Далее при помощи технологической шпильки 11 рычага 1, шайбу 2 на опорах 10 и косой кривошип 3 собирают в единый узел. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к области двигателестроения, и может найти применение при производстве аксиально-поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления узла, содержащего качающийся диск, в котором несколько поршней соединены при помощи шатунов с качающимся диском, приводящим в движение поршня. Поршневые узлы изготавливаются литьем поршней, охватывающих конец шатуна с шариком, что позволяет получить сферическое шарнирное соединение. Шатун выполняется из двух частей, одна из них соединяется с каждым из поршней, а другая с качающимся диском, устанавливаются друг относительно друга в сборочном приспособлении (см. например, заявку Франции N 2452640, кл. F 16 Н 23/00, 1980).

Недостатком данного способа является то, что он не позволяет осуществлять сборку узлов кривошипов аксиально-поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) более сложной конструкции с достаточной точностью и эффективностью.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является аксиально-поршневой ДВС, способ сборки узла передаточного механизма которого заключается в связи косого кривошипа с наклонной шайбой и размещение хвостовиков последней в подшипниках между рычагами (см. авт.свид. СССР N 1375892, кл. F 16 H 23/00, 1986).

Однако способ сборки известной конструкции не позволяет точно сориентировать оси ее комплектующих деталей и осуществить их сборку в единый автономный узел вне ДВС, что снижает точность и эффективность сборки.

Целью настоящего изобретения является повышение точности и эффективности сборки.

Поставленная цель достигается за счет того, что в способе сборки узла кривошипа аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в связи косого кривошипа с наклонной шайбой и размещении хвостовиков последней в подшипниках между рычагами, предварительно в рычагах и в наклонной шайбе выполняют технологические отверстия, причем ось отверстий в рычагах совпадает с осью их качания, а ось отверстия в наклонной шайбе проходит через точку пересечения оси хвостовиков наклонной шайбы с осью наклонной шайбы перпендикулярно плоскости, образованной этими осями, после чего при помощи технического элемента рычага и наклонную шайбу собирают в единый узел.

В качестве технологического элемента может быть использована шпилька, которую устанавливают в предварительно выполненные отверстия. Кроме того, в косом кривошипе может быть выполнено технологическое отверстие, ось которого проходит через точку пересечения осей косого кривошипа и перпендикулярна плоскости, образованной этими осями. В этом случае косой кривошип также устанавливают в единый узел при помощи шпильки, а в зазор между косым кривошипом и наклонной шайбой устанавливают компенсатор. Подшипники хвостовиков наклонной шайбы целесообразно устанавливать на дополнительные подвижные опоры, после чего перемещением опор вдоль их оси можно выставлять величину люфта наклонной шайбы с последующей фиксацией опоры.

Наличие у заявленного изобретения отличительной от прототипа совокупности существенных признаков, каждый из которых необходим, а все они вместе достаточны для достижения поставленного результата, говорит о новизне предложенного технического решения.

Проведенный в данной и смежной отраслях техники патентный поиск не выявил источников информации, содержащих признаки отличительной совокупности заявленного изобретения, на основании чего можно констатировать, что оно явным образом не вытекает из существующего уровня техники и обладает изобретательским уровнем.

Возможность при помощи изложенной в формуле изобретения совокупности признаков достичь поставленного результата (см. ниже) делает предложенное изобретение промышленно применимы.

На фиг.1 показан узел кривошипа в сборе; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Способ сборки узла кривошипа аксиально-поршневого ДВС заключается в том, что предварительно в рычагах 1, наклонной шайбе 2 и косом кривошипе 3 выполняют технологические отверстия 4 равного диаметра. При этом оси отверстий в рычагах 1 совпадают с осью их качания 5. Оси отверстий 4 в наклонной шайбе 2 проходят через точку пересечения оси 6 хвостовиков наклонной шайбы с осью 7 наклонной шайбы перпендикулярно плоскости, образованной этими осями. Оси отверстия 4 в косом кривошипе 3 проходят через точку пересечения осей 7, 8 косого кривошипа 3, перпендикулярно плоскости, образованной этими осями. Затем хвостовики 9 наклонной шайбы 2 устанавливают на дополнительные опоры 10. После этого рычаги 1, опоры 10 и наклонную шайбу 2 при помощи технологической шпильки 11, устанавливаемой в предварительно выполненные отверстия 4, собирают в единый узел. Далее перемещением опор 10 вдоль оси 6 выставляют величину люфта наклонной шайбы 2 и опоры фиксируют. Затем в единый узел при помощи шпильки 11 устанавливают косой кривошип 3, а в зазор между косым кривошипом 3 и наклонной шайбой 2 устанавливают антифрикционный компенсатор 12.

В результате осуществления данного способа сборки узел кривошипа образует единую деталь, которая может транспортироваться вне ДВС, от месте ее сборки до места сборки с двигателем.

Кроме того, предварительное образование технологической базы в виде отверстий равного диаметра в рычагах, наклонной шайбе и косом кривошипе с последующим их объединением шпилькой, позволяет повысить точность сборки узла кривошипа и существенно упростить эту операцию.

Формула изобретения

1. Способ сборки узла кривошипа аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в связи косого кривошипа с наклонной шайбой и размещении хвостовиков последней в подшипниках между рычагами, отличающийся тем, что предварительно в рычагах и наклонной шайбе выполняют технологические отверстия, причем ось отверстий в рычагах совпадает с осью их качания, а ось отверстия в наклонной шайбе проходит через точку пересечения оси хвостовиков наклонной шайбы с осью наклонной шайбы перпендикулярно плоскости, образованной этими осями, после чего при помощи технологического элемента рычаги и наклонную шайбу собирают в единый узел.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве технологического элемента используют шпильку, устанавливаемую в предварительно выполненные отверстия.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в косом кривошипе выполняют технологическое отверстие, ось которого проходит через точку пересечения осей косого кривошипа и перпендикулярна плоскости, образованной этими осями.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что косой кривошип устанавливают в единый узел при помощи шпильки и в зазор между косым кривошипом и наклонной шайбой устанавливают компенсатор.

5. Способ по пп. 1 4, отличающийся тем, что подшипники хвостовиков наклонной шайбы устанавливают на дополнительные подвижные опоры, после чего перемещением опор вдоль их оси выставляют величину люфта наклонной шайбы и опоры фиксируют.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам аксиально-поршневого типа с неподвижными цилиндрами и предназначено для использования в качестве двигателя внутреннего сгорания транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области энергетики, конкретнее к аксиально-поршневым машинам объемного сжатия - двигателям, компрессорам, насосам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для создания компактных компрессоров

Изобретение относится к механизмам с качающейся шайбой и может быть использовано в машинои приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания и в виде пневмо-и гидромашин

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к аксиальным двигателям преимущественно внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям с коаксиальным расположением вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам аксиально-поршневого типа с неподвижными цилиндрами и предназначено для использования в качестве двигателя внутреннего сгорания транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам преобразования, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх