Самолет вертикального взлета и посадки

 

1. Самолет вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое оперение с рулями высоты и направления, силовую установку, кольцевые каналы в крыле и несущие винты изменяемого шага, установленные в кольцевых каналах, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен с хвостовой балкой, на фюзеляже установлен пилон, на котором закреплено крыло, крыло выполнено стреловидным, кольцевые каналы выполнены сходящимися-расходящимися и расположены в центральной части крыла у пилона, несущие винты расположены в кольцевых каналах так, что вектор их тяги нормален к плоскости, проходящей через среднюю линию профиля крыла, в качестве движителя применен толкающий винт, установленный над местом сопряжения хвостовой балки и центральной части фюзеляжа, силовая установка выполнена с общим выходным валом и кинематически соединена с толкающим и несущими винтами, оперение закреплено на хвостовой балке так, что рули высоты и направления находятся в струе движителя.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде соосных противовращающихся винтов.

3. Самолет по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что движитель помещен в кольцевое сопло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке личного воздушного транспортного средства, способного мобильно передвигаться по дорогам и водной поверхности

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке, осуществляющих взлет и посадку с аэродромов любой категории

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с круглым в плане крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к управлению дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами /ДПЛА/ вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки с маховичными накопителями энергии

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх