Морская мачта-опора

 

Использование: в гидротехнических сооружениях, в частности при сооружении мачт-опор для нефтебуровых вышек и свайных оснований. Сущность изобретения: мачта-опора включает вертикальный железобетонный ствол 1, опирающийся нижним концом на морское дно и платформу 11, жестко соединенную с верхним концом ствола 1. Мачта-опора имеет шесть подкосов 6, шарнирно соединенных со стволом 1, при этом нижние концы 7 подкосов 6 выполнены заостренными и снабжены упорами 9 с башмаками - зацепами 10. Нижний конец 2 ствола 1 мачты-опоры выполнен также заостренным и снабжен кольцевым башмаком-зацепом 3, а тело ствола 1 мачты-опоры и тело подкосов 6 выполнено в виде двух совмещенных основаниями конусов. 2 ил.

Изобретение относится к морским сооружениям (морским платформам), а именно к мачтам-опорам, предназначенным для использования в качестве искусственных оснований нефтегазобуровых устройств.

Известна морская опора (прототип) по патенту США N 4669917, кл. Е 02 В 17/00, 1987, выполняемая в виде сквозной стержневой пространственной конструкции из стальных прокатных профилей. Как и заявленное решение, морская платформа по патенту США содержит сборный ствол, опирающийся нижним концом на морское дно, платформу, жестко соединенную с верхним концом ствола, поддерживающие подкосы, шарнирно соединенные со средней частью ствола, и размещенное на платформе оборудование. Морская платформа по патенту США имеет одинаковое с заявленным решением функциональное назначение.

К недостаткам морской платформы по патенту США следует отнести большую сложность ее конструкции из-за наличия большого числа узлов ее пространственной конструкции. Другими ее недостатками являются большой расход стали, повышенная подверженность коррозии ее поверхностей в агрессивной морской среде, несмотря на выполняемое антикоррозионное покрытие.

Цель изобретения состоит в упрощении конструкции устройства, в повышении ее надежности и долговечности, в уменьшении расхода стали. Все это достигается принятием конструкции устройства из сборного железобетона и соответствующей стpуктуpы.

Предложенная морская мачта-опора включает сборный ствол, опирающийся нижним концом на морское дно, платформу, жестко соединенную с верхним концом ствола, поддерживающие подкосы, шарнирно соединенные со средней частью ствола, и размещенное на платформе оборудование. При этом в отличие от прототипа мачту-опору поддерживают шесть подкосов, нижние концы которых выполнены заостренными по продольной оси и снабжены расположенными выше заострения упорами, имеющими башмаки зацепы, шарнирно соединенные с упорами со стороны ствола с возможностью одностороннего срабатывания при движении подкоса к центру ствола наподобие собачки храпового колеса. При этом ствол мачты-опоры и подкосы выполнены полыми из сборного железобетона в виде двух совмещенных основаниями внутриполых конусов, а нижний конец ствола мачты-опоры выполнен заостренным и снабжен кольцевым башмаком-зацепом, имеющем на его нижнем торце клиновидные зубья.

На фиг.1 показан общий вид моста-опоры в ее проектном положении; на фиг. 2 -план размещения подкосов, разрез А-А на фиг. 1.

Предложенная морская мачта-опора включает сборный железобетонный ствол 1, выполненный полым в виде двух совмещенных основаниями полых конусов, опирающийся нижним заостренным концом 2 на морское дно. При этом нижний конец сборного ствола 1 мачты-опоры снабжен кольцевым башмаком-зацепом 3, имеющим расположенные по его нижнему торцу клиновидные зубья (не обозначены), а верхний конец 4 сборного ствола 1 выполнен цилиндрическим для удобства и надежности сопряжения с ним платформы 11, предназначенной для размещения на ней технологического и другого необходимого оборудования (не показано). К сборному стволу 1 в средней его части жестко прикреплены проушины 5, предназначенные для шарнирного соединения со сборным стволом 1 посредством шарниров 8 поддерживающих подкосов 6, выполненных, как и сборный ствол 1, из сборных железобетонных элементов в виде двух совмещенных основаниями полых конусов. Нижний конец 7 каждого поддерживающего подкоса 6 выполнен заостренным и снабжен упором 9, расположенным выше заострения, а сами упоры 9 имеют башмаки-зацепы 10, шарнирно соединенные с упорами со стороны сборного ствола 1 с возможностью одностороннего срабатывания при движении подкоса к центру ствола наподобие собачки храпового колеса.

Эксплуатация предложенной морской мачты-опоры состоит в высоконадежном сохранении ею проектного положения при любом неблагоприятном сочетании статических (собственный вес всех элементов устройства, собственный вес технологического и другого оборудования, вес обслуживающего персонала, вертолетов и т.п.) и динамических (шквальный ветер, волнение моря, динамическое воздействие буровых установок и т.п.) нагрузок, что предопределено самой структурой устройства и ее другими преимуществами, отмеченными в цели изобретения. Мачта-опора может использоваться и по другому назначению, например как техногенный остров.

Формула изобретения

Морская мачта-опора, включающая сборный ствол, опирающийся нижним концом на морское дно, платформу, жестко соединенную с верхним концом ствола, поддерживающие подкосы, шарнирно соединенные со средней частью ствола, и размещенное на платформе оборудование, отличающаяся тем, что мачту-опору поддерживают шесть подкосов, нижние концы которых выполнены заостренными по продольной оси и снабжены расположенными выше заострения упорами, имеющими башмаки-зацепы, шарнирно соединенные с упорами со стороны ствола с возможностью одностороннего срабатывания при движении подкоса к центру ствола, при этом ствол мачты-опоры и подкосы выполнены полыми в виде двух совмещенных основаниями железобетонных конусов, а нижний конец ствола мачты-опоры выполнен заостренным и снабжен кольцевым башмаком-зацепом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх