Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере два цилиндра 1, 2 и 3 с поршнями, подключенными к валу 4, впускными 5, 6 и 7 и выпускными органами с каналами, средства изменения подачи топлива в цилиндры и средства отклонения отдельных цилиндров. Двигатель дополнительно содержит средства регистрации скорости вращения вала, подключенные к средствам отклонения цилиндров. Средства изменения подачи топлива выполнены в виде дроссельной заслонки 11, средства отключения цилиндров выполнены в виде заслонки 16 в впускном распределительном коллекторе 8 двигателя, подключенного к источникам смесеобразования 10 и воздуха, а каждая из заслонок снабжена по меньшей мере одним электромагнитом, подключенным к аккумулятору через средства регистрации скорости вала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два цилиндра с поршнями, подключенными к валу, впускные и выпускные органы цилиндров с соответствующими каналами, средство для образования топливовоздушной смеси, подключенное своим питающим каналом к впускным каналам цилиндров, воздушный канал, сообщенный с впускным цилиндров, средство отключения цилиндров с разделительной заслонкой, установленной с возможностью сообщения впускного канала с питающим или воздушным каналом (авт. св. СССР N 1326748, кл. F 02 D 17/02, 1987).

Известный двигатель недостаточно эффективен по причине значительного усложнения процесса отключения цилиндров при одновременном ухудшении его надежной работы.

Цель изобретения повышение эффективности двигателя.

Для достижения цели двигатель дополнительно снабжается распределительным коллектором, часть полости которого выполнена в виде тела вращения, впускные каналы цилиндров подключены к зоне тела вращения, причем питающий и воздушный каналы подключены к коллектору с противоположных сторон, а разделительная заслонка установлена в промежутке между зонами подключения питающего и воздушного каналов.

Двигатель, представленный на чертеже, содержит цилиндры 1, 2 и 3 с поршнями (не показаны), подключенными к валу 4, выпускные (не показаны) и впускные 5, 6 и 7 органы цилиндров с соответствующими каналами, распределительный коллектор 8, подключенный в его противоположных зонах к источнику воздуха 9 и к средствам смесеорбразования 10 (карбюратор), заслонки 11 и 12 в соответствующих каналах, часть полости распределительного коллектора 8 выполнена в виде тела вращения и имеет заслонку 13 с осью, совпадающей с осью тела вращения, каналы 5, 6 и 7 подключены к коллектору 8, а заслонка 13 установлена в промежутке между зонами подключения питающего и воздушного каналов. Дополнительно двигатель может содержать фиксирующие органы А, В, С и D (например электромагниты) и средства регистрации скорости вращения вала 14, подключенные к фиксирующему органу.

В цилиндры 1, 2 и 3 через распределительный коллектор 8 с заслонкой 13, каналы с органами 5, 6 и 7 впускают свежий заряд, либо в виде воздуха от воздушного канала с заслонкой 12, либо в виде топливо-воздушной смеси от питающего канала с заслонкой и карбюратором 12. Заслонка 13 с фиксаторами А, В, С и D в зоне тела вращения коллектора 8 разделяет коллектор на зоны, одна из которых запитана от воздушного канала, а другая от питающего, таким образом, при вращении заслонки 13 изменяется нагрузка двигателя: отключение двигателя заслонка 13 фиксируется фиксатором А, в цилиндры 1, 2 и 3 впускается воздух из воздушного канала; полная нагрузка двигателя заслонка 13 фиксируется фиксатором D, в цилиндры 1, 2 и 3 впускается топливо-воздушная смесь от питающего канала; частичные нагрузки заслонка 13 фиксируется фиксаторами В и С, в часть цилиндров впускается смесь, в часть воздух. Положение заслонки 13 в теле вращения коллектора 8 может устанавливаться с помощью заслонок 11 и 12 в перекрываемых ими каналах, так при закрытом положении заслонки 12 и открытом 11 заслонка 13 фиксируется в положении D полной мощности двигателя, при закрытой заслонке 11 и открытой 12 заслонка 13 фиксируется фиксатором А и двигатель выключается, средние положения заслонок 11 и 12 обеспечивают промежуточные фиксации В и С заслонки 13. Включением электромагнитов фиксаторов А, В, С и D по команде органа управления двигателя можно также обеспечить изменение нагрузки двигателя, то же обеспечивается при принудительном вращении заслонки 13 от органа управления двигателя. Дальнейшее повышение эффективности двигателя на разных уровнях нагрузочных режимах двигателя обеспечивается связью фиксаторов А, В, С и D с средствами регистрации скорости вала 14 при посредничестве органа управления нагрузкой двигателя. Указанная связь обеспечивает оптимизацию нагрузки двигателя в зависимости от частоты вращения вала.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два цилиндра с поршнями, подключенными к валу, впускные и выпускные органы цилиндров с соответствующими каналами, средство для образования топливовоздушной смеси, подключенное своим питающим каналом к впускным каналам цилиндров, воздушный канал, сообщенный с впускными каналами цилиндров, средство отключения цилиндров с разделительной заслонкой, причем последняя установлена с возможностью сообщения впускного канала с питающим или воздушным каналом, отличающийся тем, что двигатель снабжен распределительным коллектором, часть полости которого выполнена в виде тела вращения, впускные каналы цилиндров подключены к зоне тела вращения, причем питающий и воздушный каналы подключены к распределительному коллектору с противоположных сторон, а разделительная заслонка установлена в промежутке между зонами подключения питающего и воздушного каналов.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что разделительная заслонка снабжена по меньшей мере одним фиксирующим органом.

3. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что содержит средства регистрации скорости вала, подключенные к фиксирующему органу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к совместному автоматическому регулированию системы питания и системы газораспределения в ДВС, отвечает современным требованием по экономии топлива и может быть использовано для производства экономичных как карбюраторных, так и дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для управления ими

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, длительное время работающим на холостом ходу

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх