Комбинированный светофор

 

Использование: изобретение относится к области оптического приборостроения и транспорта, а именно к светофорам и может найти применение на транспорте для воспроизведения (повторения) в кабине транспортного средства сигналов путевого светофора. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения за счет повторения сигналов светофора в кабине транспортного средства, что достигается благодаря применению источников поляризованного света и приемно-воспроизводящих устройств с поляризаторами. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и транспорта, а именно к светофорам и может найти применение на транспорте для воспроизведения (повторения) в кабине транспортного средства сигналов путевого светофора.

Известен семафор сигнальное устройство, выполненное в виде мачты с подвижными крыльями, которое применяется на железнодорожных, морских или речных путях [1] с. 475 аналог. Недостатком устройства является отсутствие световых сигналов и повторения сигналов семафора в кабине транспортного средства.

Наиболее близким к данному решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство по авт.св. N 827882, кл. F 21 M 3/02 1979 г. оно содержит излучатель поляризованного света и приемное устройство, содержащее поляризатор.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения за счет повторения сигналов светофора в кабине транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что комбинированный светофор содержит источники оптического излучения (излучатели) и согласно изобретению содержит по крайней мере одно приемно-воспроизводящее устройство, два поляризатора (фильтра), включающее в себя два фотодатчика, блок сравнения и блок воспроизведения сигналов светофора, при этом фотодатчики установлены после соответствующих фильтров и их выходы соединены с блоком сравнения, а блок сравнения соединен с блоком воспроизведения, а излучатели выполнены в виде источников поляризованного света, причем плоскости поляризации соответствующих одноименных излучателей и фильтров попарно совпадают, а плоскости поляризации разноименных излучателей и фильтров сдвинуты между собой.

Кроме того, содержит два источника поляризованного света, плоскости поляризации которых взаимно ортогональны.

Кроме того, содержит дополнительно третий источник поляризованного света и второе приемно-воспроизводящее устройство, включающее в себя два поляризатора (фильтра), два фотодатчика, блок сравнения и блок воспроизведения, при этом фотодатчики установлены после соответствующих фильтров и их выходы соединены с блоком сравнения, а блок сравнения соединен с блоком воспроизведения, причем плоскости поляризации фильтров взаимно ортогональны и повернуты на угол 45 o относительно плоскостей поляризации первых двух (основных) фильтров или излучателей, а плоскости поляризации дополнительно излучателя и одного (первого) из дополнительных фильтров совпадают.

Кроме того, содержит дополнительно четвертый источник поляризованного света, плоскость поляризации которого совпадает с плоскостью поляризации другого (второго) фильтра второго приемно-воспроизводящего устройства (т.е. ортогональна плоскости поляризации третьего излучателя).

Кроме того, излучатели имеют одинаковый цвет и расположены в соответствии с передаваемым сигналом.

Кроме того, излучатели имеют разные цвета.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 3: фиг. 1 расположение излучателей 2,3 светофора 1, фильтров 7, 8 и фотодатчиков 13, 14; фиг. 2 блок-схема приемно-воспроизводящего устройства 6,18; фиг. 3 ориентация плоскостей поляризации излучателей 2 5 и фильтров 7 10.

На фиг. 1 3 обозначено: 1 светофор с источниками поляризованного света (излучателями) 2 5 - источники поляризованного света; 6 принимающее устройство; 7 10 поляризаторы (фильтры), плоскости поляризации которых совпадают с соответствующими плоскостями поляризации одноименных излучателей; 11, 12 фокусирующие линзы; 13, 14 фотодатчики, воспринимающие свет излучателей; 15, 16 усилители выходных сигналов фотодатчиков 13, 14;
17 блок сравнения, входы которого соединены с усилителями 15, 16;
18 блок воспроизведения;
19 селектор (дискриминатор) выходных сигналов блока сравнения 17;
20, 21 усилители сигналов селектора 19;
22, 23 повторители сигналов светофора.

Поляризованный свет создается, например, с помощью лазерных источников или поляризаторов, установленных на источниках неполяризованного света.

Сигналы повторителей 22, 23 могут сопровождаться соответствующими звуковыми сигналами. Кроме того, при запрещающем сигнале светофора может включаться тормозная система транспортного средства.

Комбинированный светофор с четырьмя излучателями 2 5 работает следующим образом (фиг. 3):
1. Излучает источник 2 (условно "красный"). Излучение проходит через фильтр 7 на фотодатчик 13. На выходе блока сравнения 17 появляется сигнал, распознаваемый селектором 19. Включается соответствующий повторитель, например, 22.

Сигналы датчиков 13, 14 одинаковы, поэтому выходной сигнал блока сравнения второго приемно-воспроизводящего устройства, которое не показано, т.к. аналогично первому, будет отсутствовать.

2. Излучает источник 3 ("зеленый"). Излучение проходит через фильтр 8 на датчик 14. На выходе блока 17 появляется иной сигнал, и в результате включается другой повторитель сигнала 23.

Сигналы датчиков 13, 14 одинаковы, и поэтому сигнал на выходе блока сравнения второго приемно-воспроизводящего устройства отсутствует.

3. Излучает источник 4 ("желтый"). Излучение проходит через фильтр 9 на датчик 13 второго приемно-воспроизводящего устройства. На выходе его блока сравнения и селектора появятся сигналы, включающие соответствующий повторитель сигнала.

Сигналы датчиков 13, 14 после фильтров 7, 8 одинаковы и выходной сигнал блока 17 отсутствует.

4. Излучает источник 5 ("синий"). Излучение источника 5 проходит через фильтр 10 на фотодатчик 14 второго приемно-воспроизводящего устройства. На выходе блока сравнения появляется иной сигнал, и поэтому включается другой повторитель сигнала.

Сигналы датчиков 13, 14 после фильтров 7, 8 одинаковы, и поэтому выходной сигнал блока 17 отсутствует.

Во всех случаях неполяризованный свет создает одинаковые сигналы в парных фотодатчиках 7, 8 и 9, 10, поэтому выходные сигналы обоих блоков сравнения отсутствуют.

По сравнению с прототипом предложенное решение обладает следующим преимуществом: благодаря применению поляризованных источников света и приемно-воспроизводящих устройств с поляризаторами повышается безопасность движения за счет воспроизведения сигналов светофора в кабине транспортного средства.


Формула изобретения

1. Комбинированный светофор, содержащий излучатель поляризованного света и приемное устройство, содержащее поляризатор, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним излучателем поляризованного света и по крайней мере одним приемно-воспроизводящим устройством, выполненным из приемного устройства, и воспроизводящего устройства, приемное устройство выполнено в виде двух поляризаторов и двух фотодатчиков, установленных после соответствующих поляризаторов, плоскость поляризации каждого излучателя совпадает с плоскостью поляризации соответствующего поляризатора приемного устройства, плоскости поляризации парных поляризаторов взаимно ортогональны, при этом излучатели и приемно-воспроизводящие устройства расположены на разных объектах.

2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен двумя излучателями света и одним приемно-воспроизводящим устройством.

3. Светофор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительно по крайней мере одним излучателем поляризованного света и вторым приемно-воспроизводящим устройством, плоскости поляризации дополнительных поляризаторов повернуты на 45o относительно плоскостей поляризации соответствующих поляризаторов второго приемно-воспроизводящего устройства.

4. Светофор по пп.1-3, отличающийся тем, что излучатели выполнены в виде или ахроматических и/или разноцветных хроматических источников света.

5. Светофор по пп.1 4, отличающийся тем, что воспроизводящее устройство снабжено блоком сравнения сигналов фотодатчиков и повторителем сигналов светофора, при этом выходы фотодатчиков соединены с входами сравнивающего устройства через усилители сигналов, выход блока сравнения соединен с входом селектора, выходы которого через усилители сигналов соединены с повторителями сигналов светофора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для установки в бетонные покрытия взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек аэродромов, эксплуатируемых в условиях I, II и III категорий метеоминимума, регламентируемых ИКАО [1] Известен углубленный огонь [2] для аэродромов, содержащий собранные в корпусе лампу с патроном и окружающий лампу сфероидальный двухэлементный отражатель, имеющий прорези для пропускания части светового потока в сторону двух двувыпуклых линз, установленных по разные стороны лампы в окнах, выполненных в объемной горизонтально устанавливаемой на корпусе крышке

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам проекторного типа

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Прожектор // 2037084

Изобретение относится к светотехнике, конкретно к фарам ближнего света с европейским светораспределением, предназначенным для механических транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов, тракторов)

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх