Маятниковый двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двигателе цилндропоршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен ДВС, содержащий цилиндро-поршневую группу, систему впрыскивания топлива и отвода отработанных газов (авт. св. СССР N 1280157, кл. F 02 B 53/00, 1986).

Однако известный двигатель металлоемок и некомпактен.

Техническим результатом изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Результат достигается тем, что в двигателе, содержащем цилиндро-поршневую группу, системы зажигания, подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов, цилиндро-поршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора, кроме того лопатка-поршень выполнена прямоугольного профиля с закругленными углами.

На фиг. 1 показан маятниковый двигатель внутреннего сгорания, выполненный в виде сектора полого кольца прямоугольного сечения, при этом разрез в кольце выполнен на всю ширину прямоугольной лопатки; на фиг. 2 в виде сектора полого кольца полукруглого сечения, при этом разрез в полом кольце выполнен на всю ширину полукруглой лопатки у ее основания.

Двигатель содержит полое кольцо 1, перемычки 2, клапана впрыскивания топлива 3, клапана отвода отработанных газов 4, лопатки 5, ось 6.

Маятниковый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении лопаток 5 по часовой стрелке относительно оси 6 происходит забор топливо-воздушной смеси клапанами 3, расположенными на тех перемычках 2, от которых "отъезжают" лопатки, при этом идет удаление отработанных газов клапанами 4 на тех перемычках, к которым эти лопатки "подъезжают". При смене направления движения происходит впрыскивание топливо-воздушной смеси клапанами 3, которые были расположены на перемычках с открытыми клапанами 4 (при движении против часовой стрелки она закрывались). Закрыты клапана 3 и 4 на перемычках, к которым "подъезжают" лопатки, двигаясь против часовой стрелки, при этом происходит сжатие топливо-воздушной смеси и ее воспламенение в верхней мертвой точке с помощью свечи или без нее. После чего совершается полезная работа по расширению горячей смеси (движение опять по часовой стрелке), одновременно происходит сжатие и воспламенение в верхней мертвой точке смеси при закрытых 3 и 4 клапанах в камерах, образованных "подъезжающими" лопатками при движении по часовой стрелке. При дальнейшем полном колебании (вращение против часовой и по часовой стрелке) происходит продувка цилиндров 1. После чего цикл работы двигателя повторяется. Цилиндро-поршневая группа маятникового двигателя внутреннего сгорания соединена с коленвалом через шатун (на фиг. не показан).

Необходимо отметить, что количество перемычек должно в два раза превосходить количество лопаток. Количество лопаток желательно выполнять не менее двух, при этом двигатель по существу является четырехцилиндровым. Маятниковый двигатель внутреннего сгорания может быть выполнен тороидальным (в сечении круг), цилиндрическим (в сечении прямоугольник), а в общем случае полое кольцо может иметь сечение заданной формы.

Применение маятникового двигателя внутреннего сгорания позволит получить компактный многоцилиндровый двигатель с одним шатуном и малогабаритным легким кривошипом.

Формула изобретения

1. Маятниковый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндро-поршневую группу, системы зажигания, подачи топливо-воздушной смеси и отвода отработавших газов, отличающийся тем, что цилиндро-поршневая группа выполнена в виде полого цилиндрического сектора, в вершине которого на оси выходного вала размещена лопатка-поршень с профилем, повторяющим форму сечения цилиндрического сектора.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что лопатка-поршень выполнена прямоугольного профиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в различных транспортных средствах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению, и может быть использовано в автостроении, авиастроении и других областях техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам газообмена двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с плоско-параллельным круговым движением ротора

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), предназначенным для преобразования тепловой энергии, полученной при сгорании в них топлива, в механическую работу и относится к отрасли машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), предназначенным для преобразования тепловой энергии, полученной при сгорании в них топлива, в механическую работу и относится к отрасли машиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх