Система обнаружения угнанного транспортного средства

 

Использование: противоугонное оборудование транспортных средств, в частности, автомобилей. Сущность изобретения: для повышения вероятности обнаружения угнанного автомобиля и ускорения выявления его места нахождения на индикаторе 18 поста контроля (патрульные службы милиции или ГАИ) отображается информация о признаках машины (госномер, цвет, тип), его расстояние до поста контроля и азимут. Признаки автомобиля формируются в шифраторе 7 и излучаются в виде кодовых посылок через модулятор 8 широкополосного сигнала и генератор 9 высокой частоты на пункт контроля. Антенна 11, находящаяся в поисковом режиме, при приеме сигнала о признаках после обработки его в усилителе 13 высокой частоты, частотном детекторе 14, усилителе 15 низкой частоты, амплитудном детекторе 16 и дешифраторе 17 переходит в режим слежения подачей сигнала с тактового генератора 19 на соответствующую приемную часть антенны, причем этот сигнал, поданный на индикатор 18, служит информацией об азимуте. В то же время сигнал о признаках через переносчик 20 частоты, усилитель 21 мощности и передающую антенну 22 пункта контроля переизлучается на автомобиль, где после преобразования в усилителе 2 высокой частоты и частотном детекторе 3 перемножается в корреляторе 4 с сигналом с выхода модулятора 8. На выходе коррелятора 4 напряжение соответствует дальности автомобиля от пункта контроля и это напряжение используется для срабатывания исполнительного блока 5, который отключает двигатель и включает аварийную сигнализацию. После оцифровывания в аналого-цифровом преобразователе 6 сигнал дальности, как и сигнал о признаках, передается на индикатор 18. 2 ил.

Изобретение относится к средствам предотвращения угона транспортных средств (ТС), в частности автомобилей.

Известны устройства обнаружения угнанных ТС, у которых звуковая и световая сигнализации при несанкционированном проникновении в ТС осуществляется с помощью ключей, срабатывающих при открывании дверей ТС, или маятниковых ключей, срабатывающих при покачивании корпуса ТС.

Недостатком таких устройств является то, что сигнал тревоги появляется в ожидаемый момент времени и угонщик может отключить сигнализацию, к тому же отсутствует возможность при угоне ТС принудительного останова.

Наиболее близкой к описываемой является противоугонная система, состоящая из модулятора ТС, генератора высокой частоты ТС, передающей антенны ТС, приемной антенны поста контроля (ПК), амплитудного детектора ПК и индикатора ПК (1).

Принцип действия известной системы заключается в следующем. В случае несанкционированного вскрытия и угона автомобиля передатчиком, установленным в автомобиле, излучается промодулированный высокочастотный сигнал, который после приема и детектирования используется для определения местонахождения угнанного автомобиля.

Однако из-за того, что детекторы расположены только в определенных местах на территории, подвергаемой контролю, точность местонахождения мала и затрачивается много времени на выявление местонахождения угнанной машины. При этом случае наличия у угонщика источника помех система неработоспособна. Кроме того, если рядом стоят два автомобиля, трудно разобраться какой из них угнан.

Целью изобретения является повышение вероятности обнаружения угнанной машины и ускорения выявления ее местонахождения при повышенных помехоустойчивости и помехозащищенности.

Цель достигается тем, что в систему обнаружения угнанного транспортного средства, содержащую на транспортном средстве модулятор, генератор высокочастотного сигнала и первую передающую антенну, включенные последовательно, а на пункте контроля первую приемную антенну, амплитудный детектор и индикатор, на транспортном средстве дополнительно введены исполнительный блок и последовательно включенные вторая приемная антенна, первый усилитель высокой частоты, первый частотный детектор, коррелятор, аналого-цифровой преобразователь и шифратор, а на пункте контроля тактовый генератор, дешифратор, последовательно включенные антенный коммутатор второй усилитель высокой частоты, второй частотный детектор и усилитель низкой частоты, последовательно включенные переносчик частоты, усилитель мощности и вторая передающая антенна, при этом выход коррелятора соединен со входом исполнительного блока, выход шифратора со входом модулятора, а выход модулятора с соответствующим входом коррелятора, первая приемная антенна подключена к сигнальному входу антенного коммутатора, выход антенного коммутатора ко входу второго усилителя высокой частоты, выход второго усилителя высокой частоты ко входу переносчика частоты, выход усилителя низкой частоты ко входу амплитудного детектора к одному из входов индикатора и входу тактового генератора, а многоотводный выход тактового генератора к управляющим входам антенного коммутатора и остальным входам индикатора.

Излучаемый с автомобиля высокочастотный сигнал промодулирован кодовыми посылками, несущими информацию об индивидуальных признаках машины, которые на посту контроля отображаются на индикаторе. Это ускоряет выявление угнанного автомобиля в потоке машин.

Тот же сигнал используют для определения дальности от ПК до автомобиля, для чего его после преобразования в переносчике частоты переизлучают на автомобиль, где он коррелирует с сигналом модулятора, выдавая напряжение, соответствующее дальности в данный момент. Сигнал о дальности шифруется и в кодовых посылках (вслед за признаками) направляется на ПК, где отображается на индикаторе. Сигнал о дальности является одним из основных признаков (совместно с азимутом) для нахождения угнанной машины. Модуляция широкополосным шумом частоты передатчика ТС и в дальнейшем корреляционная его обработка позволяют получить однозначную, не повторяющуюся по дальности корреляционную функцию, принадлежащую конкретному ТС. Специально созданные сигналы с шумовой модуляцией или же подобные сигналы других ТС не создадут корреляционной зависимости и не нарушат режима работы ТС.

Сведения об азимуте снимают на индикатор с многоотводного выхода введенного тактового генератора, управляющего через антенный коммутатор направлением диаграммы направленности приемной антенны ПК.

На фиг. 1 представлена функциональная схема описываемой системы; на фиг. 2 функция корреляции от перемножения в корреляторе мгновенных значений модулирующего сигнала, поступающего с модулятора 8, и задержанного модулирующего сигнала, поступающего на другой вход коррелятора 4.

Система содержит на транспортном средстве последовательно соединенные приемную антенну 1, первый усилитель 2 высокой частоты (УВЧ), первый частотный детектор 3, коррелятор 4, выходом соединенный с исполнительным блоком 5, аналого-цифровой преобразователь 6, шифратор 7, модулятор 8, генератор 9 высокочастотного сигнала и передающую антенну 10. Выход модулятора 8 подключен к второму входу коррелятора 4. На пункте контроля система включает в себя последовательно соединенные приемную антенну 11, антенный коммутатор 12, второй УВЧ 13, второй частотный детектор 14, усилитель 15 низкой частоты (УНЧ), амплитудный детектор 16, дешифратор 17, индикатор 18, второй вход которого соединен с многоотводным выходом тактового генератора 19, подключенного к управляющему входу антенного коммутатора 12, последовательно соединенные переносчик 20 частоты (гетеродин и смеситель), усилитель 21 мощности и передающую антенну 22. При этом вход переносчика 20 подключен к выходу второго УВЧ 13. При этом вход переносчика 20 подключен к выходу второго УВЧ 13, а выход дешифратора 17 соединен со входом тактового генератора 19.

Система работает следующим образом. При несанкционированном проникновении в автомобиль угонщика все блоки подключаются к источнику напряжения. Антенной 10 излучается высокочастотный сигнал ВЧ, промодулированный широкополосным шумом модулятора 8, несущий информацию о признаках этого автомобиля (госномер, тип, цвет кузова), закодированных в шифраторе 7.

При приближении автомобиля к ПК, попав в зону действия диаграммы направленности антенны 11, этот ВЧ сигнал усиливается в УВЧ 13, преобразуется в частном детекторе 14, усиливается в УНЧ 15, детектируется детектором 16, дешифруется в блоке 17 для высвечивания признаков автомобиля в индикаторе 18. Следует отметить, что как только произошел захват сигнала ВЧ антенной 11 прекращается переключение приемных частей антенны 11 путем подачи управляющего сигнала с дешифратора 17 на тактовый генератор 19.

Тактовый генератор 19 работает в двух режимах: в режиме поиска с тактового генератора 19 идут импульсы последовательно переключающие через антенный коммутатор приемные части антенны 11; в режиме слежения тактовый генератор 19 вырабатывает импульсы, синхронные с кодовой последовательностью сигнала ТС, которые управляются диаграммой направленности.

Сигналы с задействованной приемной части антенны 11 подаются на второй вход индикатора 18, сигнализируя о соответствующем азимуте.

Кроме того, сигнал ВЧ с антенны 11 после УВЧ 13 с измененной в блоке 2 несущей частотой через усилитель 21 мощности и антенну 22 передается на автомобиль, где усиливается в УВЧ 2, детектируется в частотном детекторе 3 и подается на коррелятор 4. В корреляторе от взаимодействия принятого сигнала и сигнала с модулятора 8 вырабатывается напряжение, соответствующее расстоянию между автомобилем и ПК. Сигнал с расстояния является управляющим для исполнительного блока 5, в котором срабатывают устройства аварийной сигнализации (звуковая, световая) и система зажигания на отключение работы двигателя. В то же время сигнал о расстоянии через оцифрование в АЦП (вырабатываются импульсные посылки) и шифрацию в блоке 7 передается (как и сигнал о признаках) на индикатор 18.

Таким образом, остановка автомобиля сигналом с ПК на определенном расстоянии от него, а также данные о его признаках дальности и азимуте значительно ускоряют обнаружение автомобиля.

Формула изобретения

Система обнаружения угнанного транспортного средства, содержащая на транспортном средстве модулятор, генератор высокочастотного сигнала и первую передающую антенну, включенные последовательно, а на пункте контроля первую приемную антенну, амплитудный детектор и индикатор, отличающаяся тем, что на транспортном средстве дополнительно введены исполнительный блок и последовательно включенные вторая приемная антенна, первый усилитель высокой частоты, первый частотный детектор, коррелятор, аналого-цифровой преобразователь и шифратор, а на пункте контроля тактовый генератор, дешифратор, последовательно включенные антенный коммутатор, второй усилитель высокой частоты, второй частотный детектор и усилитель низкой частоты, последовательно включенные переносчик частоты, усилитель мощности и вторая передающая антенна, при этом выход коррелятора соединен с входом исполнительного блока, выход шифратора с входом модулятора, а выход модулятора с соответствующим входом коррелятора, первая приемная антенна подключена к сигнальному входу антенного коммутатора, выход второго усилителя высокой частоты к входу переносчика частоты, выход усилителя низкой частоты к входу амплитудного детектора, выход амплитудного детектора к входу дешифратора, выход дешифратора к одному из входов индикатора и входу тактового генератора, а многоотводный выход тактового генератора к управляющим входам антенного коммутатора и остальным входам индикатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления различными объектами, в частности, транспортными средствами, имеющими системы безопасности, например, с защитой от несанкционированного доступа посторонних лиц, на основе автоматического анализа речи пользователей, и может быть использовано при проектировании противоугонных систем автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве средства, предотвращающего несанкционированное использование автотранспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначено для предотвращения их несанкционированного использования и может быть применено преимущественно на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям, и может быть использовано в качестве оборудования этих средств, предназначенного для предотвращения их угона и хищения посторонними лицами

Изобретение относится к созданию и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к способу защиты транспортного средства от угона и устройству для его осуществления

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх