Пряжка для регулирования длины ремня

 

Сущность изобретения: пряжка для регулирования длины ремня содержит плоскую деталь с хвостовиком и, по меньшей мере, одним окном для ремня и рамку, выполненную плоской прямоугольными кромками, при этом в хвостовике плоской детали выполнено отверстие. Ширина окна в плоской детали превышает ширину рамки на величину, равную толщине регулируемого ремня. Пряжка прикрепляется к переносимому объекту с помощью глухой петли на коротком поводке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пряжкам, зацепляющим поверхность ремня силой трения, более конкретно с поворотным зажимом.

Известны пряжки для регулирования длины ремней на приспособлениях для подъема и переноса груза (см. например, патент США N 5009349, МПК A 45 F 3/04, опублик. 1992).

Известны также пряжки для регулирования длины ремней на рюкзаках, которые пришиваются к емкости рюкзака непосредственно или на коротких поводках и служат для регулирования длины плечевых лямок и стягивающих ремней (см. напр. а.с. СССР N 990180, МКИ A 45 F 3/04, опублик. 1983).

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является пряжка, содержащая плоскую деталь с прямоугольным окном и трапециевидным отогнутым хвостовиком и прямоугольную рамку круглого сечения (см. Лукоянов П. И. Свет В. А. Самодельное снаряжение для лыжного туризма, М. "Профиздат", 1988, стр. 59, рис. 50, "г" прототип).

Эксплуатация пряжек указанной выше конструкции, в которых рамки были по рекомендации авторов книги изготовлены из проволок круглого сечения диаметром от 1,5 до 3 мм, обнаружила следующие ее недостатки. Во-первых, цилиндрическая поверхность рамки не создает достаточной силы трения для ремня, вследствие чего ремень начинает проскальзывать через пряжку даже при сравнительно небольших нагрузках. Кроме того, узкая проволочная рамка с закругленными сторонами легко проваливается в окно плоской детали, что приводит к перекосам ремня в пряжке и невозможности дальнейшего регулирования его длины. Во-вторых, форма хвостовика у плоской детали довольно неудобна для перевода ее в перпендикулярное (по отношению к поверхности ремня) положение при регулировании длины ремня в сторону ее увеличения, особенно ручкой в перчатке.

Задача изобретения повышение надежности путем увеличения трения ремня в пряжке при поворотном зажиме, а также повышение удобства регулирования длины ремня при переводе рукой пользователя плоской детали в перпендикулярное положение путем изменения формы хвостовика.

Поставленная задача достигается тем, что в пряжке, состоящей из плоской детали с окном для ремня и хвостовиком и рамки, последняя выполнена плоской, с прямоугольными кромками у окна, а хвостовик у плоской детали выполнен в форме удлиненной трапеции и снабжен отверстием для пальца.

Достигаемый технический результат заключается в том, что на прямоугольных кромках окна в рамке резко повышается трение ремня, за счет чего предотвращается его проскальзывание в пряжке, а благодаря отверстию в удлиненном хвостовике плоской детали стало гораздо удобнее манипулировать пряжкой.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показаны следующие виды: фиг. 1 плоская деталь, фиг. 2 рамка, фиг. 3 пряжка в сборе с заправленным для регулирования длины ремнем.

Плоская деталь 1 содержит прямоугольное окно "а" и хвостовик 2 с отверстием "б". В рамке 3 выполнено прямоугольное окно "в". Ширина рамки "B" и размеры окна "а" в плоской детали выбраны такими, что выполняется соотношение A B + C, где "C" толщина ремня 4 (см. фиг. 3). Пряжка прикрепляется к переносимому объекту (рюкзак, сумка и т.п.) с помощью глухой петли 5 на коротком поводке 6.

Пряжкой пользуются в следующем порядке. Свободный конец ремня 4 заправляют в окна "а", "в", оборачивают вокруг рамки 3 и затем, пропустив в зазор между рамкой 3 и краем окна "а" в плоской детали, как показано на фиг. 3, протягивают конец ремня под плоской деталью в направлении стрелки "Г". Для затягивания ремня достаточно потянуть его конец 4 в направлении стрелки "Г". Теперь, если конец 4 отпустить, натянутый ремень сместит рамку 3 в направлении стрелки "Д" и конец ремня надежно зажмется в зазоре между рамкой и плоской деталью. При этом возникает то, что называют "самоприхватом" ремня, поскольку от проскальзывания в обратном направлении ремень надежно удерживается силами трения, возникающими в местах его излома на прямоугольных кромках рамки.

Для ослабления ремня плоскую деталь 1 достаточно перевести в вертикальное положение в направлении стрелки "Е", зацепив хвостовик 2 пальцем за отверстие "б". При этом исчезает натягивающее в направлении стрелки "Д" действие ремня на рамку 3, зазор между рамкой и плоской деталью увеличивается и ремень легко проскальзывает в обратном направлении.

Формула изобретения

1. Пряжка для регулирования длины ремня, содержащая плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, отличающаяся тем, что рамка выполнена плоской с прямоугольными кромками, а в хвостовике плоской детали выполнено отверстие.

2. Пряжка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина окна в плоской детали превышает ширину рамки на величину, равную толщине регулируемого ремня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции короткой лыжи, креплений для короткой лыжи и замка

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно, к конструкции замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров транспортных средств

Пряжка // 2063156

Замок // 2062593
Изобретение относится к конструкции замка

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Пряжка // 2033061

Изобретение относится к производству пряжек для ремней, применяемых в легкой промышленности

Замок // 2020844

Изобретение относится к обувной фурнитуре и галантерее и может быть использовано, например, в обувных и одежных застежках

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к обеспечению жизненных потребностей человека, например к производству галантереи, а именно к зажимающим устройствам для непрерывного регулирования длины и удержания натяжного элемента типа стропы, ленты, ремня и т.д

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов обвязочных металлических лент и может быть использовано для обвязки кип массой до 200 кг из корней солодки, спрессованных гидравлическим прессом до плотности 1300 - 1350 кг/м3 с размерами 800500425 мм, предусмотренных для дальней транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Пряжка // 2116717
Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодки

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п

Пряжка // 2118890
Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.д

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности
Наверх