Электровагон

 

Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Сущность изобретения: электровагон содержит установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы. Каждый скребковый механизм установлен на раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме. Каждый скребковый механизм включает в себя нижний лист, к которому прикреплены посредством кронштейнов катки для опирания на рельсы и направляющие листы, прикрепленные под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. При этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи.

Известен электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы. (Патент США 4781121,кл. B 61 F 19/00, 1988 г.).

Недостатком электровагона является то, что не обеспечивается механизированная уборка железнодорожного пути и транспортировка просыпи к скиповой яме доменной печи.

Техническим результатом изобретения является обеспечение механизированной очистки и уборки рельсового пути от просыпавшейся шихты при загрузке и транспортировке с формированием излишков убираемой шихты к середине колеи рельсового пути для повторного подбора просыпи и транспортировки к скиповой яме, уменьшение доли ручного труда и эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что в электровагоне, содержащем установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана часть электровагона со скребковым механизмом в рабочем положении; на фиг. 2 часть электровагона со скребковым механизмом в транспортном положении; на фиг. 3 - показан вид А, фиг. 1 в масштабе увеличения; на фиг. 4 показано сечение Б-Б, фиг. 3.

Электровагон (см. фиг. 1, 2, 3) имеет раму 1, установленную на тяговых ж/д. тележках 2 и два скребковых механизма 3, закрепленных в кронштейнах 4 по обе стороны рамы 1. Кронштейны 4, закреплены на раме жестко, соединены шарнирно с центральным опорным валом 5 в металлокерамических втулках 6, не требующих смазки, на валу 5 жестко установлены ребра 7 с наклонными листами 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4). Нижний лист 8 установлен под острым углом до 45o (оптимально) к поверхности головки рельса.

Направляющие листы 9 и 10 прикреплены под тупым углом b друг к другу и к нижнему листу 10.

Посредством троса 11 блока 12 тросового барабана 13 скребок 3 связан с приводом механизма подъема-опускания 14. На нижнем наклонном листе 8 скребка 3 закреплены кронштейны 15 с опорными катками 16, оси которых насажены также на металлокерамические втулки. К скребку 3 закреплен рычаг 17 (фиг. 3) для крепления троса 11 привода скребка 14, управляемого с пульта кабины машиниста электровагона.

В процессе работы электровагона при загрузке и перевозке шихты, шихта просыпается на колею. Предлагаемая конструкция работает по очистке "просыпи" следующим образом.

В зависимости от положения скиповой ямы и передвижения электровагона влево или вправо, при очистке пути включают левый или правый скребковый механизм.

При нажатии кнопки с пульта управления, через привод скребка 14 (см. фиг. 1, 3) посредством троса 11, блока 12 и барабана 13 скребок приводится в рабочее положение и опорные катки 16 опускаются на рельсы. При движении электровагона к скиповой яме скребки производят очистку пути от просыпавшейся шихты, сбрасывая ее в скиповую яму. Излишки подобранной просыпи, непомещающиеся в объеме скребка, благодаря углам наклона листов 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4) a и b пересыпаются через скребок 3 в середину межрельсовой колеи для повторной очистки.

При постановке скребков 3 в транспортное положение (фиг. 2), между скребком 3 и головками рельсов образуется зазор в 120 мм, благодаря чему скребки работают как путеочиститель.

Формула изобретения

Электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, отличающийся тем, что каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме, и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.11.2008

Дата публикации: 20.04.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано как в рельсовом транспорте, так и не в рельсовом
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам с энергопоглощающей конструкцией для защиты машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам локомотивов с энергопоглощающими устройствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагоностроению, и может использоваться для защиты пассажиров железнодорожных вагонов в аварийных ситуациях - при столкновении с препятствиями и другими транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных транспортных средств с подвижной хребтовой балкой, в том числе грузовых вагонов, платформ

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх