Грузозахватное устройство

 

Использование: грузозахватное устройство. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый корпус, шарнирно закрепленные в нем захватные рычаги, соединенные своими основаниями по всей длине с пружиной и опертые на полый корпус. Захватные рычаги под действием фиксатора их положения выходят через пазы полого корпуса за его габариты для образования ниш анкерных отверстий в грузах и для подъема груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, выполненный с пазами, захватные рычаги, шарнирно закрепленные в корпусе с возможностью их частичного выхода из корпуса через пазы, фиксатор положения захватных рычагов, выполненный клиновидной формы и установленный в полом корпусе с возможностью перемещения вдоль его вертикальной оси под действием силы тяжести.

Недостатком известного устройства является ограниченные эксплуатационные возможности, так как известное устройство не может обеспечить образование монтажных отверстий при формовании бетонного груза.

Техническим результатом предложенного устройства является расширение эксплуатационных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, выполненный с пазами, захватные рычаги, шарнирно закрепленные в корпусе с возможностью их частичного выхода из корпуса через пазы, фиксатор положения захватных рычагов, выполненный клиновидной формы и установленный в полом корпусе с возможностью перемещения вдоль его вертикальной оси под действием силы тяжести, снабжено пружиной для возврата захватных рычагов в габариты полого корпуса, рычагом для взаимодействия с фиксатором положения захватных рычагов, при этом полый корпус выполнен с коническим основанием, а захватные рычаги соединены своими основаниями по всей длине с упомянутой пружиной и оперты на корпус.

Технический результат достигается также тем, что грузозахватное устройство снабжено резиновым конусообразным чехлом, выполненным со стенками переменной толщины, охватывающим поверхность полого корпуса, а также там, что оно снабжено фиксатором глубины погружения, закрепленным в коническом основании полого корпуса.

На фиг. 1 показан общий вид грузозахватного устройства в процессе уплотнения бетона груза; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 общий вид грузозахватного устройства перед извлечением его из груза.

Грузозахватное устройство содержит полый корпус 1, выполненный с коническим основанием 2 и пазами 3. В полом корпусе 1 шарнирно закреплены захватные рычаги 4 с приливами 5. Пазы 3 предназначены для вывода захватных рычагов 4 за габариты полого корпуса 1. Устройство также содержит пружину 6 для возврата захватных рычагов 4 в габариты полого корпуса 1 и фиксатор положения захватных рычагов 4, выполненный клиновидной формы. Положение фиксатора 7 устанавливается рычагом 8, взаимодействующим с фиксатором 7 и шарнирно соединенным с осью 9. Полый корпус 1 имеет рукоятки 10 и отверстие 11 для крюка 12 грузоподъемного механизма (крана). При этом захватные рычаги 4 соединены своими основаниями по всей длине с пружиной 6 и оперты на полый корпус 1. Для облегчения погружения полого корпуса 1 в груз 13 в процессе его бетонирования и уменьшения сцепления с бетоном он снабжен резиновым конусообразным чехлом 14, выполненным со стенками переменной толщины. Фиксатор 7 положения захватных рычагов 4 установлен в полом корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль его вертикальной оси под действием сил тяжести.

К коническому основанию 2 полого корпуса 1 присоединен сменный съемный фиксатор глубины погружения 15, выполненный коническим с резиновым наконечником 16. Длина фиксатора 15 зависит от толщины и веса груза 13, а также необходимой расчетной глубины погружения полого корпуса 1 в бетон груза 13, обеспечивающий его безопасный подъем без нарушения анкеровки грузозахватного устройства.

Для образования ниш 17 анкерных отверстий в грузах 13 и подъема груза 13 полый корпус 1 грузозахватного устройства погружается в бетон груза 13 в период его уплотнения с частичным выведенными через пазы 3 из габаритов полого корпуса 1 захватных рычагов 4 с помощью рычага 8 и фиксатора 7 положения захватных рычагов 4.

По окончании формования груза 13 рычаг 8 переводится в горизонтальное положение. При этом захватные рычаги 4 под действием пружины 6 заходят в габариты полого корпуса 1, и фиксатор 7 положения захватных рычагов 4 возвращается в исходное нерабочее положение. Затем грузозахватное устройство за рукоятки 10 или за отверстие 11 извлекается из груза 13 соответственно вручную или краном.

После набора бетоном груза 13 необходимой прочности их распалубка, подъем и перемещение, погрузка и разгрузка осуществляются краном, для чего полый корпус 1 грузозахватного устройства заводится в анкерное отверстие. После этого захватные рычаги 4 приводятся в рабочее положение фиксатором 7 положения захватных рычагов 4. При этом предварительно демонтируется фиксатор погружения 15. Для отцепления грузозахватного устройства от груза 13 захватные рычаги 4 переводятся в нерабочее положение, после чего устройство извлекается из анкерного отверстия груза 13.

Таким образом, наличие ниш 17 анкерных отверстий в грузах 13 освобождает их от постановки монтажных петель.

Наличие у захватных рычагов 4 опоры по всей длине возвратной пружины 6 и фиксатора 7 с рычагом 8 упрощает конструкцию грузозахватного устройства и расширяет его технологические возможности, повышает его надежность.

Наличие поверхностей контакта с бетоном обрезиненных захватных рычагов 4 и резинового конусообразного чехла 14 полого корпуса 1 уменьшает сцепление их с бетоном в момент образования ниш 17 анкерных отверстий устройством при формовании бетонного и железобетонного груза 13, а также облегчает ввод грузозахватного устройства в груз 13 перед его подъемом. В качестве обрезиненной поверхности могут применяться резиновые чехлы.

Наличие фиксатора глубины погружения 15 с наконечником 16 грузозахватного устройства облегчает его фиксацию на необходимой глубине в период формования груза, а также способствует удалению атмосферных осадков и мусора из анкерных отверстий.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, выполненный с пазами, захватные рычаги, шарнирно закрепленные в корпусе с возможностью их частичного выхода из корпуса через пазы, фиксатор положения захватных рычагов, выполненный клиновидной формы и установленный в полом корпусе с возможностью перемещения вдоль его вертикальной оси под действием силы тяжести, отличающееся тем, что устройство снабжено пружиной для возврата захватных рычагов в габариты полого корпуса, рычагом для взаимодействия с фиксатором положения захватных рычагов, при этом полый корпус выполнен с коническим основанием, а захватные рычаги соединены своими основаниями по всей длине с упомянутой пружиной и оперты на полый корпус.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено резиновым конусообразным чехлом, выполненным со стенками переменной толщины, охватывающим поверхность полого корпуса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором глубины погружения, закрепленным в коническом основании полого корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к автоматическим захватам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к захватам для круглых лесоматериалов

Изобретение относится к области машиностроения, роботостроения и может применяться при транспортировке плоских деталей, позволяет повысить быстродействие механизма

Изобретение относится к грузозахватным средствам, предназначенным, в частности, для выгрузки штучных грузов, имеющих такелажные отверстия в месте, где невозможен доступ людей (операторов) к грузу, например, для выгрузки груза из заглубленных колодцев, шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов

Изобретение относится к строительным и монтажным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх