Судно-катамаран
Авторы патента:
Использование: водный транспорт, на судах и катерах различного назначения. Сущность изобретения: с кормовой частью корпусов судна-катамарана шарнирно соединены плавниковые движители, установленные в противофазе. Плавник имеет коническую или клинообразную форму, его острый конец плавно переходит в армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб. Движители связаны с двигателем посредством привода, который может быть выполнен подвижным, соединеным тягой с рулевой колонкой. Использование изобретения повышает скоростные и маневренные качества судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при строительстве катеров и судов различного назначения.
Известно принятое в качестве ближайшего аналога судно-катамаран, содержащее два корпуса и плавниковый движитель в виде двух плавников заостренной формы, шарнирно соединенных тупой частью каждый со своим корпусом и с приводом синхронного их поворота (DE, пат. N 3423405 A1, B 63 B 1/12, 1986 г.). Предложенное изобретение предназначено для решения задачи повышения скоростных качеств, экономичности и маневренности судна-катамарана. Технический результат достигается тем, что в известном судне плавник выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему. Дополнительно результат достигается тем, что судно снабжено вторым движителем, причем оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы, а также тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой. На фиг. 1 показан вид сбоку судна-катамарана; на фиг. 2 вид сверху. Судно-катамаран состоит из корпуса 1 и шарнирно связанного с ним движителя 2, острый конец которого плавно переходит в упругую армированную пластину 3. На двигателе имеется рычаг 4 для соединения с движителем посредством бочкообразных роликов 5, установленных на толкателях 6 и контактирующих с той и другой стороны косой шайбы 7, закрепленной на валу 8. Двигатель 9 вместе с приводом установлен на подвижной по направляющим 10 раме 11, связанной с рулевой колонкой 12 тягой 13. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя и вращении вала 8 с косыми шайбами 7 последние через бочкообразные ролики 5 приводят в движение толкатель 6 и рычаги 4, которые вызывают колебания плавникового движителя 2. Шайбы 7 установлены относительно друг друга так, чтобы плавники колебались в противофазе. При повороте рулевой колонки 12 подмоторная рама 11 перемещается по направляющим 10 под действием тяги 13, смещаясь от оси симметрии судна к одному из бортов и смещая плавники к тому же борту, что обеспечивает маневрирование судна.Формула изобретения
1. Судно-катамаран с движителем колебательного типа в виде плавника заостренной формы, шарнирно соединенного тупым концом с корпусом судна, отличающееся тем, что плавник заостренной формы выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему. 2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым движителем, при этом оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы. 3. Судно-катамаран по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Платформа-волноход // 2081030
Изобретение относится к плавсредствам, использующим для движения энергию волнения водной поверхности, и касается плавучих платформ, поднятых на стойках над поверхностью воды
Судовой движитель // 2081029
Проницаемый подводный аппарат // 2081028
Изобретение относится к подводным средствам передвижения, в частности к проницаемым подводным аппаратам (ППА), перемещающимся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных, а также исследовательских целей в загрязненных водоемах и водорослях
Судовой гусеничный лопастной движитель // 2075422
Изобретение относится к движительному комплексу судна
Судовой гусеничный лопастной движитель // 2075422
Изобретение относится к движительному комплексу судна
Носовой гребной винт ледокольного судна // 2073346
Носовой гребной винт ледокольного судна // 2073346
Гребной винт // 2071438
Гребной винт со съемными лопастями // 2071210
Гребной винт со съемными лопастями // 2071210
Судно с разделенным корпусом // 2081021
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов
Экраноплан типа "летающее крыло" // 2081014
Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования специализированных судов для добычи и перевозки льда арктических и антарктических айсбергов
Судно на подводных крыльях // 2077446
Кормовая оконечность судна // 2077445
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпусов судов различного назначения
Пентамаран // 2076056
Шасси // 2074099
Изобретение относится к судостроению, в частности к схемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна
Речное судно // 2072679
Речное судно // 2072679
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам