Устройство для упрочнения боковых рам тележек грузовых вагонов изгибом

 

Использование: обработка металлов давлением, а именно упрочнение несущих деталей грузовых вагонов; может найти применение при изготовлении и ремонте боковых рам тележек. Сущность изобретения: устройство содержит две опоры и установленную между ними вертикальную станицу, в верхней части которой расположен гидравлический пресс, ползун которого смонтирован с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения. В нижней части станины соосно ползуну размещен ограничивающий прогиб рамы опорный элемент и подпружиненный относительно него щуп. Устройство снабжено прикрепленным к нижней горизонтальной поверхности ползуна нагружающим механизмом, выполненным в виде С-образной скобы, огибающей верхний пояс рамы, и прикрепленного к нижней горизонтальной поверхности скобы из семи сообщающихся между собой цилиндров, расположенных соответственно местам установки пружин рессорного комплекта тележки. Данное устройство обеспечивает повышение производительности за счет устранения сборок и разборок нагружающего устройства при проведении упрочнения каждой боковой рамы. На данном устройстве можно выполнять упрочнение других деталей после проведения простейшей переналадки. 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к упрочнению несущих деталей грузовых вагонов, и может найти применение при изготовлении и ремонте боковых рам тележек.

Известно устройство для упрочнения изделий изгибом [1] предназначенное для проведения упрочнения надрессорных балок тележек грузовых вагонов по схеме эксплуатационного нагружения до появления остаточных деформаций.

Однако на нем невозможно выполнить упрочнение боковых рам без создания специализированной оснастки.

Известны также оборудование и способ нагружения боковой рамы при упрочнении по схеме эксплуатационного нагружения, где упрочняющая вертикальная нагрузка передается на нижний пояс через нагружающий элемент, представляющий собой П-образную скобу, которая огибает верхний пояс рамы сверху (показано на фиг. 1) [2] Однако такой тип нагружающего элемента создает трудности при установке боковой рамы на пресс и снятии ее с пресса, обусловленные необходимостью поведения сборочно-разборочных работ по размещению П-образной скобы и технологической оснастки в рессорном проеме, что существенно снижает возможность механизации выполняемых операций и снижает производительность технологического процесса упрочнения.

Цель изобретения повышение производительности за счет устранения сборок и разборок нагружающего устройства при проведении упрочнения каждой боковой рамы, а также создание возможности выполнять упрочнение других деталей после проведения простейшей переналадки.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сборку, разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит вертикальную станину 1, в верхней части которой расположен гидравлический пресс, ползун которого о2 смонтирован с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения. На общем со станиной фундаменте 3 расположены симметрично ее две опоры 4, на которые устанавливается боковая рама опорными поверхностями буксовых проемов.

В нижней части станины соосно ползуну размещен ограничивающий прогиб детали опорный элемент 5 выполненный с возможностью регулирования величины зазора между его верхней опорной поверхностью и горизонтальной поверхностью нижнего пояса боковой рамы. В примере конкретного выполнения опорный элемент содержит две клиновые плиты, сопряженные между собой наклонными поверхностями, нижняя плита 6 которого закреплена неподвижно в нижней части станины 1. Верхняя плита 7 с помощью винтовой передачи, приводимой в действие вручную рукояткой 8, имеет возможность перемещаться по клиновой поверхности, изменяя при этом высоту клинового опорного элемента 5. Опорный элемент размещается вместе с подпружиненным относительно него в вертикальном направлении щупом 9 соосно ползуну 2.

Устройство отличается тем, что снабжено прикрепленным к нижней горизонтальной поверхности ползуна нагружающим механизмом 10, выполненным в виде С-образной скобы 11, огибающей верхний пояс рамы и прикрепленного к нижней горизонтальной поверхности скобы блока 12 из семи сообщающихся между собой цилиндров 13, расположенных в среднем проеме боковой рамы соответственно местам установки пружин рессорного комплекта тележки. Внутреннее пространство гидроцилиндров, сообщающихся между собой сверлениями в блоке, заполнено консистентной смазкой и закрыто заглушкой (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Боковую раму тележки, подлежащую упрочнению, устанавливают в рабочей зоне пресса 1 на концевые опоры 4 (фиг. 1) соосно с ползуном 2 и опорным элементом 5 так, чтобы блок цилиндров 12 нагружающего механизма 10 с нижней частью С-образной скобы II разместились в среднем проеме боковой рамы, а вертикальные оси цилиднров 13 совпали с осями расположения пружин рессорного комплекта на нижнем поясе боковой рамы. Далее рукояткой 8 опорный элемент 5 подводят до упора щупа 9 в нижний пояс боковой рамы на участке ее наибольшего прогиба. Затем включают гидропривод ползуна 2, при соприкосновении с которым боковая рама деформируется на установленную величину выхода щупа 9 над опорным элементом 5. После полного утопленя щупа 9 и достижения нижним поясом боковой рамы верхней поверхности опорного элемента, нагрузку боковой рамы снимают, опорный элемент 5 возвращают в исходное нижнее положение и снимают боковую рамы со станины. Далее цикл работы устройства для следующей боковой рамы повторяется.

Для производства усиления надрессорных балок достаточно отсоединить от нагружающего элемента 10 блок цилиндров 12.

Формула изобретения

Устройство для упрочнения боковых рам тележек грузовых вагонов изгибом, содержащее две опоры и установленную между ними вертикальную станину, в верхней части которой расположен гидравлический пресс, ползун которого смонтирован с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения, а в нижней части станины соосно ползуну размещен ограничивающий прогиб рамы опорный элемент и подпружиненный относительно него щуп, отличающееся тем, что оно снабжено прикрепленным к нижней горизонтальной поверхности ползуна нагружающим механизмом, выполненным в виде С-образной скобы, огибающей верхний пояс рамы, и прикрепленного к нижней горизонтальной поверхности скобы блока из семи сообщающихся между собой цилиндров, расположенных соответственно местам установки пружин рессорного комплекса тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к конструкциям штампов, предназначенных для правки изделий криволинейной формы и, в основном, относится к отливкам тормозных колодок, изготавливаемых из ковкого чугуна

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к правке изгибом концов длинномерных изделий, в частности рельсов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в производстве кольцевых деталей раздачей, совмещенной с правкой

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх