Топливная присадка-антидетонатор

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подавления детонации в карбюраторных двигателях.

Цель изобретения - снижение стоимости эксплуатации карбюраторных двигателей за счет использования дешевого бензина и снижение токсичности выхлопных газов за счет обеднения смеси и возможного снижения содержания свинца в этилированном бензине.

Поставленная цель достигается добавлением в топливо напалма (загущенного или отвержденного горючего), что позволяет подавлять детонацию за счет эффекта увеличения детонационной стойкости бедных смесей (медленнее горящих) без подбора жиклеров, регулируя расход топлива через жиклер увеличением его вязкости.

Способ пригоден для различных карбюраторных двигателей, расход напалма небольшой, поэтому жиклеры не засоряются и сгорание несколько слабее распыленного топлива заметно не ухудшается.

Изобретение относится к антидетонационным присадкам к топливам для карбюраторных двигателей.

Известны беззольные присадки-антидетораторы, например анилин, эффективность которых низка, и органо-металлические, например тетраэтиловый свинец [1] Недостатком известных присадок является их токсичность.

Целью данного изобретения является повышение детонационной стойкости бензинов при незначительной токсичности выхлопных газов.

Цель достигается добавлением в топливо напалма (загущенного или отвержденного горючего), что позволяет снижать детонацию за счет эффекта увеличения детонационной стойкости обедненных смесей (медленнее сгорающих).

Топливо с напалмом пригодно для карбюраторных двигателей, не имеющих устройств для регулирования расхода топлива через главный жиклер в установившихся режимах, в тех случаях, когда небольшое снижение максимальной мощности двигателя допустимо. Использование присадки позволяет регулировать расход топлива через жиклер посредством увеличения вязкости топлива, что позволяет в необходимых случаях обеднять смесь без трудоемкой операции подбора жиклеров. Необходимость обеднения смеси обычно возникает в условиях жаркого климата, особенно при высокой влажности воздуха и в горных условиях при отсутствии в двигателе высотного корректора. Такая необходимость возникает и при применении разных сортов бензина (зимний и летний, этилированный и нет, различного фракционного состава), имеющих разную вязкость.

В качестве напалма может быть использован бензин с различными отвердителями [2] (казеин, мочевино-формальдегидные смолы) или загустители горючего [3, 5, 6] (каучуки, мыла, полиакрилаты, полистирол, полипропилен, полиоксиэтилен, поливиниловый спирт), а также беззольные вязкостные присадки для масел и смазок [4] Слабо загущенное горючее (для облегчения смешивания с топливом) добавляется в топливо по потребности, для необходимого ослабления или подавления детонации, при этом воспламеняемость возможно несколько слабее распыленного топлива, по крайней мере не ухудшается. Потребность в напалме зависит от различных факторов, но как правило, не превышает долей процента от массы топлива.

Пример 1. В бензин А-76 в качестве напалма добавлен резиновый клей марки "Б" (ГОСТ 2199-Т8) представляющий собой загущенный каучуком бензин и получены следующие результаты: Для автомобиля с двигателем Москвич-412, степень сжатия 8,5 (под бензин А-92) при температуре воздуха от +10 до 15 градусов достаточно добавить 0,3 процента клея, чтобы снизить детонацию до уровня, примерно соответствующему смеси в равных долях бензинов А-76 и А-92, что достаточно для спокойной езды по городу. Летом приходится добавлять до 0,5 процента клея. Приемистость автомобиля ухудшилась примерно на 5% а содержание CO в выхлопных газах снизилось на 30 50% При добавлении 1% клея экономия топлива составляет 5 - 7% а детонация практически подавляется. Передозировка (2% клея) вызывает слабые признаки переобеднения смеси, что легко устранить прикрывая немного дроссельную заслонку, при этом засорения жиклеров не наблюдалось.

Пример 2. Автомобиль ВАЗ-2103 позволяет в тех же условиях добавлять на 30 40% клея меньше, за счет меньшего диаметра цилиндров. Поскольку содержание сухого вещества в клее около 8% (получено при высушивании), необходимая концентрация каучука в бензине сравнима с добавками тетраэтилсвинца, что подтверждает эффективность данного изобретения (каучук дешевле и не ядовит).

Формула изобретения

Применение напалма загущенного или отвержденного горючего в качестве топливной присадки антидетонатора для карбюраторных двигателей.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтяным композициям, содержащим депрессорную присадку, снижающую температуру застывания нефти

Изобретение относится к использованию присадок для улучшения свойств хладнотекучести сырой нефти, смазочного масла или жидкого топлива, например дистиллятного нефтяного топлива, такого как газойль, кипящего в диапазоне от 110 до 500oC

Изобретение относится к присадкам двойного действия, ограничивающих и предупреждающих осаждение парафинов в средних дистиллятах, выкипающих в интервале 150-450°С, а также обеспечивающих диспергирование кристаллов парафина
Изобретение относится к жидким топливам и их модификации

Изобретение относится к химической промышленности

Изобретение относится к получению присадок для нефтяной промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости, предельного напряжения сдвига нефтей, а также как средство предотвращения образования асфальтосмолопарафиновых отложений при транспортировке и хранении нефти

Изобретение относится к способу переработки тяжелой парафинистой нефти, который включает подогрев нефти и атмосферную перегонку и характеризуется тем, что в процессе подогрева нефти к ней добавляют присадку, полученную по способу, состоящему в том, что смесь органических веществ, содержащую ароматический амин, антиоксидант, хлорпарафин и изопарафин и прямогонный нефтяной бензин, полученный из нефти нафтено-ароматического основания, обрабатывают в парожидкой фазе при температуре кипения присадки при атмосферном давлении металлическим марганцем
Наверх